Способ определения состояния конвейерной ленты при ее непрерывном протягивании

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 B 65 G 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ участок 4, 1

Уча спюк 1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801074/27-03 (22) 2.10.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 3! (71) Институт геотехнической механики

АН УССР (72) F. Е. Новиков, В. Ф. Монастырский, В. И. Плахотник и А. Н. Смирнов (53) 622.867.21:678.066(088.8) (56) Вопросы рудничного транспорта. — — М.:

Недра, 1970, № 11, с. 123 — 127.

Патент ФРГ Л 2442901, кл. G 01 1х1 3/08, о п убл и к. 1976. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ПРИ

EE НЕПРЕРЫВНОМ ПРОТЯГИВАНИИ, „„SU„„1252255 A1 включающий нагружение ленты конвейера путем изгиба и измерение сопротивления движению ленты, orличающай гч тем, что, с целью упрощения определения состояния конвейерной ленты, определяют сопротивление движению, разбивая ленту на равные участки, нагружая поочередно каждый участок и протягивая ее с постоянной скоростью. при этом определяют мгновенные значения на каждом участке ленты и интегрируют их, затем через заданный промежуток времени эксплуатации повторяют определения сопротивления движению. сравнивают эти значения и по результату сравнения судят о состоянии конвейерной ленты.

1252255

Составитель 1. Виноградов

Редактор И. Николайчук Гехред И Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4582/23 1 и ра ж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4<<5

Филиал ПГ1П <Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области ленточных конвейеров, а именно к методам контроля за состоянием резиновой конвейерной ленты.

Целью изобретения является упрощение о<)ределения состояния конвейерной ленты.

1-1а чертеже показано устройство лля осуществления предлагаемого способа.

Гпособ заключается в том, что нагружают ленту путем изгиба, измеряют сопротивление движению ленты, причем сначала ис- )0 пытывают новую ленту без груза, лля чего разбивают бесконечный контур ленты на равные участки, нагружают каждый участок холостой ветви вертикальной нагрузкой на протяжении всей его длины при протягиIS вании с постоянной скоростью, непрерывно измеряют сопротивление движению ленты и интегрирук)т его м(новенньц показания на

;l.)ине каждого участка. а затем повторяк>г измерение контролируемого параметра «ерез определенный промежуток времени эксlfлхатации лля каждого участка изношенной ленты при той же скорости протягивания, по разности между ними сулят о (осто>1пии конвейерной ленты.

Контур ленты 1 конвейера 2 разбит на 25 участки между стыковыми соединениями 3, расстояни«между которыми также с определенным шагом разделено Hd участки 4. <1ля

<ч>злания сопротивления протягиваник> л Hты на конвейере 2 установлены ролики 5, изгибак)щие ее на опре.(еленном х частке в в (Р т и к а. f f> f f 0 É I f. (f< 0(ò è, (> f o f f T H 1) < ) ff;f I f t f t H H общей рам«6 и позволяющие изгибать ленту 1 в вертикальной плоскости )ц зависимо друг от друга IIO опрелеленному (заланному) закону, индикатор 7 мгновенных показаний мо(цности электродвигатели 8, включенный непосредственно в си IHBvf<) цепь электролвига геля 8 и электрически связанный с суммирук)щим блоком 10, блоком 11 индексации, блоком 12 памяти, блоком 13 сравнения и счетно-решак)щим блоком 14, ус 40 танов I(ffffbf Ha выходе блока 13 сравнения. ! ля выбора участка ленты лля испытаний служит опрашиваю(ций блок 15. При этом второй вход счетно-решающего блока 14 соелинеH с r)ликом 12 памяти лля выявления состояния ленты в зависимосги or 45 потребления энергии на ее протягивание межлу роликами 5. После обработки ланных в счетно-решающем блоке 14 информация вылается на печать блоком 16 печати.

Для проведения испытаний ленты 1 на выбранном опрашивающим блоком 15 участке производят нагружение путем изгиба ленты 1 роликами 5 на >,÷ëñòêå конвейера 2 с плоской лентой 1.

Первоначально испытанию подвергается новая лента l. При этом фиксируется время прохождения всего контура ленты 1 и расстояние между каждым стыковым соединением 3. которому присваивается порядковый номер. Расстояние между стыками 3 с равным шагом делится на и частей и кажлой части также присваивается порядковый номер, полученная информация заносится в блок 12 памяти. После этого нагружают ленту 1, изгибая ее между роликами 5, и согласно принятой нумерации записывают инликатором 7 мгновенных показаний мощ>н>сть, потреб>ляемуK) электролвигателем 8 при протягивании каждого участка ленты 1, и суvlMHpvfoT в блоке 1Г) лля каждого участка. Полученные данные также заносятся в

r>.lîê 12 памяти. Повторные испытания ленIll (выборочные или полны ) производят по истечении определенного срока ее эксплуатации. Г1ри этом повторяют запись потребляемой мощности лля испытуемого участка ,инты 1 или лля всех участков, суммируют в блоке 1О для кажлого участка в отлельности и полученные данные сравнивают в блоке 3 сравнения с данными соответствую(цих участков новой ленты, заложенными в блоке 12 памяти, по разности между которыми сулят <) техническом состоянии ленты.

Разность потребления энергии электролвигателем 8 определяется блоком 13 сравнения, а счетно-решающий блок 14 по этой разности и статистическим данным, заloW<.HHûì в блок

l2 памяти, оценивает пригодность данного участка ленты l,лля дальнейшей эксплуатации.

-тффективность применения ланного спосо ба определения технического состояния ленты при ее непрерывном протягивании по сравнению с известным заключается прежде всего в том, что можно автоматизировать контроль за состоянием ленты и применять этот способ практически в лк>бое время эксплуатации ленточного конвейера (периолически или непрерывно)

Способ определения состояния конвейерной ленты при ее непрерывном протягивании Способ определения состояния конвейерной ленты при ее непрерывном протягивании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх