Контейнер для сыпучих грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

09 {!1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный Комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3695762/28-13 (22) 30.01.84 (46) 30.08.86. Бюл..Р 32. (72) С.В. Чередниченко .(53) 621.863.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 982986, кл. В 65 D 6/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 140727, кл. В 65 D 8/00, 1961. (54)(57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий корпус, соединенные с ним крышку с выполненным в ней загрузочным люком и днище, включающее

151) 4 В 65 D 88/54 В 65 D 6/00 каркас и закрепленный в нем бункер, в нижней части которого расположено разгрузочное устройство, приспособление для штабелировання, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при выгрузке, одна стенка днища прикреппена к стенке корпуса шарнирно, а на противоположных их стенках укреплены запорные элементы, при этом между кромками стенок корпуса и днища по их периметру размещено герметиэирующее уплотнительное приспособление.

53888 2

20 рнметру с трах сторон уплотняющий буртик 9, а с четвертой стороны размещено шарнирное приспособление 10, состоящее яэ оси и шарнирных втулок, укрепленных попеременно к нижней раме и самой заслонке. К нижней части заслонки 6 прикреплен кронштейн II.

Раэгрузочиэе устройство снабжено тягозапоры.я приспособлением (фиг.4), содержащим шток 12, закрепленный на иеи маховик 1 3,,упор 14, который крепится к каркасу 4 днища, фиксирующую шайбу 15, гильзу 16, на одном конце котоэой укреплена втулка !7 с резьбой, а на другом укреплен стержень 18 с вилкой, которая соединена с кронштейном II при помощи оси 19, и фиксирующих шайб. Заслонка 6 расположена в бункере 5 под небольшим углом к тя "оэапорному приспособлению. Одна тенка днища контейнера

1 !2

Изобретение относит"ся к области тары и мож т быть использовано для транспортировки сыпучих грузов.

Цель иззбретения — повышение надежности при выгрузке, Поставленная пель достигается за счет освобождения черезмерно уплотнившейся части слежавшихся в контейнере сытучих грузов от опоры снизу посредствоч того, что одна стенка днища, включающая каркас и закрепленный в .нем бункер, прикреплена к стенке корпуса шарнирно, а на противоположных их стенках укреплены запорные элементы, при этом между кромками стенок корпуса и днища по их периметру размещено гарметизирующее уплотннтельное приспособление.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, аксонометрия; на фиг. 2— запорные элементы; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l на фиг., 4 — тягозапорное приспособление для заслонки; на фиг, 5 - узел крепления днища к корпусу, аксонометрия.

Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус I, соединенные с ним крышку 2, в которой выполнен загрузочный люк 3, и днище (не показано) каркас 4 прямоугольной формы и закрепленный в нем бункер 5.

В нижней части бункера 5 расположено . разгрузочное устройство, содержащее заслонку 6, верхнюю и нижнюю скрепленные рамы 7, на верхней из которых укреплена уплотняющая пластина 8. .Нижняя часть заслонки 6 имеет по пеприкреплена к стенке корпуса I посредством шарнирного приспособления

20, содержащего ось и шарнирные втулки, укрепленные попеременно к несущему кронштейну 21 соединенному с упором 22 корпуса 1, и к упору 23

Днища, причем крайние втулки прикреплены к кронштейну 21. Упор 22,снабжен по всему периметру буртиком

24 и уплотнительной пластиной 25 из мягкого материала. Кронштейн 21 вместе с пластиной 25 играют роль герметиэирующего уплотнительного приспособления, а кронштейн 21 пред15 охраняет от ударов втулки шарнирного соединения при укладке контейнеров в ряды и штабелировании.

На стенках корпуса 1 и днища, противоположных размещению шарнирного приспособления,.укреплены запорные элементы (фиг. 2), содержащие корпус 26 с двумя пазами, лапками для крепления и упором, шток 27, который содержит упор и многогранную головку с одной стороны и резьбовую насечку с.другой, пружину 28 со шпилькой 29, прикрепленной к штоку 27, которые прижимают двухрожковый маховик 3() с накидной многогранной головкой. Запорные элементы также имеют гильзу 3! которая снабжена с внешней стороны продольными буртиками, входящими в пазы корпуса

26, а внутри гильзы 31 расположено отверстие с резьбой. Стержень 32 ук- реплен одним концом к гильзе 31, а другим к втулке 33, в которой расположен захват 34,удерживающий кронштейн 35, который прикреплен к днищу. Запорные элементы размещены на кронштейнах, которые прикреплены к полке 36, расположенной в верхней части корпуса 1 контейнера. Запорные элементы обеспечивают открытие и закрытие днища контейнера, создавая при этом уплотняющее усилие между корпусом 1 и днищем. Кроме того, контейнер снабжен устройствами для механизированных погрузочно-разгрузочных операций, состоящих из швеллерной основы, между полками которой расположена и жестко укреплена перемычка 37. Перемычки 37 расположены по бокам верхней части контейнера, причем расположены они чуть ниже уровня каркаса корпуса 1 контейнера, а швеллерная основа углублена в корпусе 1 контейнера. По углам (в верх25

1253888

Использование предлагаемого контейнера создает условия для порционной выгрузки сыпучего груза, тран35 спартирОВки Груэовр спОсОбных к уп лотнению, обеспечивает надежность выгрузки сыпучих грузов. ней части корпуса контейнера) расположены и укреплены пластины с цилиндрическими выступами 38, необходимые для штабелирования контейнера, для чего днище контейнера снабжено 5 пластинами с отверстиями, на которые наложены и укреплены цилиндрические полые детали (стаканы) 39.

Контейнера для сыпучих грузов работает следующим образом.

Порожний контейнер с открытой откидной крышкой 2 загрузочного люка

3 подают под погрузку сыпучего груза. После загрузки крышку люка 3 закрывают и при помощи захватов, 15 расположенных на каретке мостового крана, или же при помощи других подьемных средств, контейнер устанавливают на контейнеровоз для отправки на место назначения. По прибытии на место назначения, контейнер поднимают, транспортируя его на место выгрузки, располагая его над емкос- ° тью, конвейером или другим местом выгрузки при возможности устанавливая на подставку. Путем вращения маt ховика !3 открывают заслонку 6 и сыпучий груз {необходимым потоком и количеством) выгружается иэ контейнера. В случае уплотнения груза, 30 когда невозможно выгрузить его через отверстие, образованное после открытия заслонки 6, заслонку 6 закрывают и контейнер транспортируют на место ,аварийной выгрузки, устанавливая на площадку или непосредственно на выгружаемый груз. Вращением маховика 30 освобождают кронштейн 35 от захвата 34. Захват 34 поднимают, повоо рачивая его на 180, а затем при помощи подъемных средств поднимают контейнер. В эта время днище под действием собственного веса открывается увлекая за собой уплотнившийся груз.

После выгрузки груза производят необходимую очистку корпуса 1 и днища контейнера от остатков груза, а затем производят закрытие днища и заслонки 6 при помощи запорных элементов в обратном порядке, причем если окажется, что в закрытом состоянии ручки маховика 30 находятся за габаритом контейнера, то маховик отжимают вверх и, преодолевая сопротивление пружины 28, поворачивают его в необходимое положение и опускают На многогранную головку штока 27. Для хранения контейнеров на складах или для транспортировки, например водным транспортам, производят штабелирование. При помощи подъемных средств

{крюками или захватами на каретке) эацепляют перемычки 37 и приподнимают над верхней частью другого контейнера, а затем опускают так, чтобы в цилиндрические полые детали 39 вошли бы выступы 38. фиа.2 (253888

Составитель И. Шабалина

Редактор А, Ревин Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4678 23 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1234288

Фиксатор // 2100260
Изобретение относится к устройствам для удержания кабеля в намотанном состоянии, например, при хранении или для регулирования длины кабеля в процессе эксплуатации электротехнических устройств
Наверх