Подъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1253951

А1 г д 4 B 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 фига

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762365/27-11 (22) 10.07.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) В. Я. Телегин и В. П. Прожога (53) 621.865 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541778, кл. В 66 С 19/00, 1975. (54) (57) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее две стойки, одни концы которых шарнирно соединены с грузовой платформой, а другие — с опорами, соединенными между собой с помощью тяг, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности подьема полностью собранного мостового крана, каждая из стоек снабжена двумя шарнирно закрепленными плоскими рамами, оси вращения которых расположены в вертикальной плоскости, а опорная поверхность рам расположена под прямым углом к осн их вращения, при этом рамы соединены между собой посредством рычажной системы, рычаги которой имеют винтовой привод, а рамы попарно связаны между собой в откинутом положении канатными тягами, расположенными по обе стороны стоек.!

253951

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для монтажа мостовых кранов.

Цель изобретения — обеспечение возможности подъема полностью собранного мостового крана.

На фиг. 1 изображено подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — подъемное устройство перед его монтажом; на фиг. 5 — крепление плоской рамы к стойке в нерабочем положении.

Подъемное устройство состоит из пары стоек 1 и 2. Стойки с одного конца шарнирно связаны с грузовой платформой 3, на которой установлен поворотный круг 4, оснащенный тяговым механизмом 5. С другого конца стойки 1 и 2 через шарнирное соединение 6 связаны с опорой 7, имеющей лыжу 8.

Лыжи 8 связаны между собой тягой 9.

Каждая стойка состоит из трех соединен- 2о ных между собой колонн 10, 11 и 12. Колонны 11 и 12 расположены в одной плоскости. На -этих колоннах шарнирно закреплены плоские рамы 13 и 14, которые соединены между собой рычажной системой 15, имеющей, например, винтовой привод 16, состоящий из тяги 17 с резьбой и перемещающейся по ней гайки 18. Все рычаги рычажной системы 15 шарнирно соединены с плоскими рамами 13 и 14 и с гайкой 18.

Каждая плоская рама 13 и 14 имеет опорную ЗО поверхность 19, которая перпендикулярна оси 0-0 вращения рамы, при этом плоскость «а», проходягцая через опорную поверхность 19, и ось 0-0 должны пересекаться в точке «б», расположенной на опорной поверхности 20 лыжи 8. 35

Плоские рамы 14, размещенные по одну сторону плоскости расположения стоек 1 и 2, связаны в откинутом (рабочем) положении канатной тягой 21, а плоские рамы 13, размещенные по другую сторону, свя- 4о заны канатной тягой 22.

Устройство работает следующим образом.

Монтируемый мост состоит из napaллельно расположенных двух полумостов 23, по торцам объединенных двумя связями 24 4 и тележкой 25. Каждая из связей 24 представляет собой опорные узлы с колесами мостового крана, которые в торцах полумостов пристыковываются с помощью контрольных штифтов, а затем крепятся к ним на болтах или при помощи сварки (составные элементы связей 24 не показаны). Полностью собранный мост располагают параллельно подкрановым путям и выставляют на размеченной площадке 26.

Стойки 1 и 2 подъемного устройства укладывают на связи 24 моста, при этом подьемное устройство выверяют относительно разметок площадки 26. Затем другим. подьемным средством, например другим уже действующим мостовым краном, начинают устанавливать подъемное устройство, поднимая его за грузовую платформу 3. При этом опоры 7 начинают сближаться.

Дополнительным вторым подъемным устройством опоры 7 снимают со связей 24 и устанавливают на площадке 26. Когда грузовая платформа 3 достигает высоты, которую способен обеспечить действующий мостовой кран, начинают принудительно стягивать, например, лебедкой опоры 7 до тех пор, пока грузовая платформа 3 не займет проектную отметку. Это положение фиксируется установкой тяг 9, стягивающих стойки 1 и 2. Затем каким-либо подъемным средством поднимают мост на высоту плоских рам 13 и 14 и производят окончательный монтаж крана (кабину управления, разводку сети, выставление тележки 25 по центру тяжести) .

Перед установкой тележки 25 или после разводят плоские рамы с помощью винтового привода 16 и устанавливают их перпендикулярно плоскости расположения стоек. Опорная поверхность 19 плоских рам 13 и 14 полностью опирается на площадку 26, так как опорная поверхность 19 перпендикулярна оси 0-0 и в рабочем положении опорная поверхность 19 составляет с плоскостью стоек также прямой угол. Отсоединяют гайку 18 от резьбы тяги 17, так что гайка свободно скользит по тяге 17.

Плоские рамы 13 и 14, расположенные по разные стороны от плоскости размещения стоек, попарно стягивают канатными тягами 21, 22. Подъемное устройство занимает устойчивое положение. Сначала осуществляют подъем моста на высоту, несколько большую проектной, с помощью тягового механизма 5, затем посредством поворотного круга 4 разворачивают мост перпендикулярно его подъемному положению и опускают на подкрановые пути.

Под действием веса моста стойки 1 и 2 стремятся отойти друг от друга в пределах упругости тяг 9. При этом ось шарнирного соединения плоской рамы с колонной стремится сместиться от оси симметрии подъемного устройства, а плоская рама — развернуться относительно стянутых тягой 22 ее концов и опорная поверхность 19 еще более заклинивается на площадке 26.

Демонтаж подъемного устройства осуществляется с помощью смонтированного мостового крана.

1253951

1253951

13 20

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 4681/26

Составитель В. Самсонов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх