Привод перемещения объекта

 

союз советсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1254226 А1 (5g 4 Е 16 G 1 1 12

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРственкый комитет сссР по делам изоБ ктений и откРытий (21) 3745851/27-11 (22) 15.05.84 (46) 30.08.86. Бюл.932 (72) В.П.Кафтарев, И.И.Елецких, Б.С.-Г.Рябой, В.Л.Долгицер, Е.Г.Куликов и А.В.Самоцветов (53) 621.85.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9448323, кл. P t6 С 11/12, 1972. (54}(57) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА, содержащий связанную с шарниром приводную гайку, установленную с возможностью вращения, и соединенный с шарниром объекта ходовой винт, 1 отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности фиксации объекта в рабочем положении, а также ускорения и упрощения процесса перемещения объекта, он снабжен корпусом, стаканом, втулкой, электродвигателем с редуктором и концевым выключателем, нри этом приводная гайка выполнена с односторонней резьбой и с наружным зубчатым вейцом, закреплена в корпусе и зафиксирована в осевом направлении, стакан установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, подпружинен и соединен с шарниром основания, причем втулка установлена в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения и подпружинена относительно корпуса, выходное звено редуктора кинематически связано с наружным зубчатым венцом приводной гайки, а концевой выключатель электродвигателя установлен на корпусе с возможностью контактировани

1 125

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в приводах перемещения с ходовыми винтами, в частнос.ти, в приводах перемещения поворотного рефлектора из транспортного в рабочее положение.

Целью изобретения является повышение точности и надежности фиксации объекта в рабочем положении, а также . ускорение и упрощение процесса перемещения объекта.

На фиг.1 изображена система приводов развертывания рефлектора в рабочем положении, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 -- привод в транспортном положении рефлектора, разрез.

Привод 1 перемещения соединен с помощью шарнира 2 с основанием 3 рефлектора, а шарниром 4 — с секторным элементом 5 рефлектора. Привод содержит хоцовой винт 6, соединенHbTH c шарниром 4, и корпус 7 с установленной в нем приводной гайкой 8, взаимодействующей с ходовым винтом

6. Приводная гайка 8 установлена в корпусе 7 с помощью подшипников, допускающих ее вращение относительно корпуса, но исключающих их взаимные осевые перемещения. В корпусе 7 размещены с возможностью осевого перемещения стакан 9, соециненный с шарниром 2, и втулка 10, контактирующая с секторным элементом 5 рефлектора. Стакан 9 подпружинен внутрь корпуса 7 пружиной 11. Втулка 10 подпружинена на выдвижение пружиной 12.

На корпусе 7 установлен электродвигатель 13 с редуктором. Приводная гайка 8 выполнена с наружным зубчатым венцом 14, кинематически связанным с выходным звеном 15 рецуктора. Корпус 7 выполнен с продольным пазом

16, а стакан 9 — с выступом 17, размещенным в этом пазу. Привод снабжен концевым выключателем 18 электродвигателя 13, установленным на корпусе

7 таким образом, что в рабочем положении рефлектора (фиг.2) нажимной элемент концевого выключателя 18 контактирует с выступом 17 стакана

9, в результате чего электродвигатель

13 оказывается выключенньм. Стакан

4226 2

9 зафиксирован от разворота в корпусе 7 с помощью лысок 19.

Привод работает следующим образом.

В рабочем положении рефлектора пружины 11 и 12 сжаты, благодаря чему оказываются выбранными зазоры, имеющиеся в резьбовом соединении винта 6 с гайкой 8, в подшипниковых узлах и др. В результате при воз— действии на рефлектор 3 знакопеременных нагрузок в частности ветровых, контакт оголовка винта 6 с конструкциями основания 3 не нарушается, не происходит резких колебаний элементов

5 рефлектора и отраженного им луча, а детали привода не испытывают ударных нагрузок, сокращающих срок его службы.

Для перевода рефлектора из рабо20 чего положения в транспортное включается блокировка (не показана) концевого выключателя 18, а затем элект- родвигатель 13. При этом гайка 8 начинает вращаться и одновременно перемещаться вместе с корпусом 7 по ходовому винту 6 вниз (фиг.2) до выборки зазоров между торцами корпуса и фланцами стакана 9 и втулки 10 (фиг.3).

Это перемещение сопровождается ос30 лаблением пружин 11 и 12, а также выходом концевого выключателя 18 йз контакта с выступом 17 стакана 9.

После выборки зазоров оголовок винта

6 выходит из контакта с конструкциями основания 3 и начинается поворот секторных элементов 5 вокруг соответствующих шарниров до принятия ими транспортного положения.

Для перевода рефлектора из транспортного положения в рабочее блокировка концевого выключателя 18 отключается, а двигатель 13 запускается в реверсивном направлении. По достижении секторными элементами 5 реф-r лектора рабочего положения оголовок винта 6 вступает в контакт с конструкциями основания 3. Дальнейшая работа электродвигателя 13 вызывает осевые перемещения стакана 9 и втулки 10 в корпусе 7, сопровождающиеся поджатием пружин 11 и 12. При этом выступ

17 стакана 9 скользит в пазу 16 корпуса 7 до нажима на концевой выключатель 18, после чего электродвигатель

13 оказывается вьгключенным, и привод прекращает работу.

i 254226

14

}25422б

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Лежнина Техред А.Кравчук Корректор N. Пожо

Заказ 4703/40 Тираж 880

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород, ул. Проектная,4

Привод перемещения объекта Привод перемещения объекта Привод перемещения объекта Привод перемещения объекта 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1099147

Талреп // 1076663

Талреп // 1032254

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1293410
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к области натяжных устройств

Талреп // 1315692
Изобретение относится к области марлшостроения, в частности к устройствам д.чя натяжения элементов

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам
Наверх