Длинноходовой талреп

 

Сущность изобретения: талреп содержит стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутренную полость. Один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня. Центральное отверстие полого стержня выполнено с длиной, большей длины полости втулочной муфты. Шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением t1= t(l+l1)/l - l1 , где t - шаг резьбы полого стержня; l - рабочий ход талрепа; l1 - величина, равная разности между рабочими ходами соответствующих резьбовых стержней. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения и может быть использовано в винтовых подъемниках.

Известен талреп, содержащий корпус, тяги и контргайки [1]. Тяги этого талрепа снабжены одинаковой по шагу резьбой, но одна из тяг со стороны резьбового конца выполнена полой с центральным отверстием, взаимодействующим с резьбовым концом другой тяги. Для обеспечения рабочего хода талрепа (от максимально вывернутых до максимально ввернутых тяг), равного, например, l, расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа должно быть равно l/2.

Целью изобретения является уменьшение габаритов талрепа.

Это достигается тем, что центральное отверстие полой тяги выполняется больше расстояния между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа на величину l1 (за счет высоты резьбы в корпусе талрепа и контргайке), а другая тяга и взаимодействующее с ней резьбовое отверстие корпуса выполняются с шагом резьбы в раз больше шага резьбы полой тяги, где l - максимальный рабочий ход талрепа по основному изобретению при максимально вывернутых тягах; l1 - разница рабочих ходов тяг относительно корпуса по настоящей заявке.

Это позволяет для обеспечения рабочего хода талрепа l иметь расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа иметь равным , сократив длину корпуса и соответственно талрепа на величину .

На фиг.1 показан талреп с максимально ввернутыми тягами; на фиг.2 - то же, талреп с максимально вывернутыми тягами.

Талреп содержит корпус 1, тяги 2,3 и контргайки 4,5. Тяга 2 со стороны резьбового конца выполнена полой и в эту полость входит резьбовой конец тяги 3.

При подготовке талрепа к работе контргайки 4,5 отворачиваются, тяги 2,3 ввинчиваются до совпадения концов с внутренними торцами корпуса 1.

При работе тяги 2,3 подсоединяются к стягиваемым концам изделий и вращением корпуса 1 вворачиваются, стягивая концы изделий. В максимально ввернутых положениях тяга 2 упирается в корпус 1, а тяга 3 - в дно полости центрального отверстия тяги 2. По завершении стягивания концов изделий контргайки 4,5 заворачиваются до упора в корпус.

Формула изобретения

ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутреннюю полость, один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня, отличающийся тем, что центральное отверстие полого стержня выполнено длиной, большей длины полости втулочной муфты, а шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением где t - шаг резьбы полого стержня; l - рабочий ход талрепа; l1 - величина, равная разности рабочих ходов соответствующих резьбовых стержней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Талреп // 1785567

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла. Подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх