Автооператор для автоматической смены инструмента

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многоцелевых металлорежущих станках , предназначенных для комплексной обработки деталей. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства. На фиг. 1 изображен автооператор , общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг о 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиго1; на фиг о 5 - разрез В-В на фиг о2; на фиг 6 - разрез Г-Г на фиг„5; на фиг 7 - разрез Д-Д на фиг.5 о Автооператор содержит каретку 1 , несущую две ципивдрические направляющие 2, по которым перемещается ползушка 3, На ползушке 3 закреплен кронщтейн 4 с поворотным валом и закрепленной на валу шестерней 5,на котором установлена двухзахватная рув многоцелевых металлорежущих станках Цель изобретения - упрощение конструкции. Для этого захватные части 7 и 8 двухзахватной руки 6 установлены на ползушке 3 каретки 1, причем оси гнезд захватных частей 7 и 8 расположены в плоскости,перпендикулярной оси поворота руки 6. При повороте последней на 90 и 180 инструменты , расположенные в гнездах хвостовиками наружу, могут быть загружены в щпиндель станка, расположенный как вертикально, так и горизонтально , 1 ЗоПо , 7 ил. ка 6 о Рука имеет захватные части 7 и 8, расположенные под углом 90 к корпусу руки и направленные в противоположные стороны. Привод перемещения каретки 1 по траверсе 9 содержит двигатель 10, приводной вал 11, на котором закреплена щестерня 12, зацепляющаяся с рейкой 13,, По нaпpaвляюпJцм траверсы 9 каретка перемещается на опорах качения 14,Вертикальное перемещение ползушки 3 осуществляется от гидроцияиндра 15,содержащего поршень 16, который заперт между двумя штоками 17. Штоки 17 от осевого смещения закреплены в кронштейнах ползутки 3 и направляются во фланцах 18. Подвод масла под давлением в гидроцилиндр 15 производится через штуцеры 19. (Л с

Бз ямеH ра не F и Зла н я н о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„> 2553

А1 (11 4 В 23 Ц 3/157 к и

gkiEliTh3- !

БИБЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!токи 17 от осевого смещения закреплены в кронштейнах ползушки 3 и направляются во фланцах 18. Подвод масла под давлением в гидроцилиндр

15 производится через штуцеры 19, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 3705985/25-08 (22) 05,03.84 (46) 30.04.89. Бюл. ¹ 16 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) В,А.Архаров (53) 621.02-229 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1074700, кл. В 23 Ц, 3/157, 1982, (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ИНСТРУМЕНТА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многоцелевых металлорежущих станках, предназначенных для комплексной обработки деталей.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображен автоопера-. тор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг.5 ..

Автооператор содержит каретку 1, несущую две цилиндрические направляющие 2, по которым перемещается ползушка 3. На полэушке 3 закреплен кронштейн 4 с поворотным валом и закрепленной на валу шестерней 5,на котором установлена двухзахватная рув многоцелевых металлорежущих станках. IIenb изобретения — упрощение конструкции. Для этого захватные части 7 и 8 двухзахватной руки 6 установлены .на полэушке 3 каретки 1, причем оси гнезд захватных частей

7 и 8 расположены в плоскости,перпендикулярной оси поворота руки 6. При повороте последней на 90 и 180 инструменты, расположенные в гнездах хвостовиками наружу, могут быть загружены в шпиндель станка, расположенный как вертикально, так и горизонтально, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. ка 6. Рука имеет захватные части 7 и 8, расположенные под углом 90 к корпусу руки и направленные в противоположные стороны.

Привод перемещения каретки 1 по траверсе 9 содержит двигатель 10 приводной вал 11, на котором закреплена шестерня 12, зацепляющаяся с рейкой 13, По направляющим траверсы 9 каретка 1 перемещается на опорах качения

14, Вертикальное перемещение полэушки 3 осуществляется от гидроцилиндра

15, содержащего поршень 16, который заперт между двумя штоками 17.

I 25537!

Рука 6 поворачивается посредством плунжер-рейки 20, находящейся в зацеплении с валом и шестерней 5.

Плунжер-рейка 20 перемещается в

5 двух цилиндрических втулках 21, закрепленных в корпусе ползушки 3, С внешних торцов цилиндрических втулок

21 установлены два корпуса 22, в которых встроены поворотные упоры 23Ä !0 взаимодействующие с ними плунжер-рейки 24, упорные кольца 25 и фланцы 26, Рука 6 содержит захваты 27,установленные на осях 28 и контактирующие с подпружиненными упорами 29 вто- !5 рыми концами. Упоры 29 взаимодействуют со скошенными поверхностями втулки 30, посаженной на штоке 31 гидроцилиндра 32.

Шток 31 поджимается пружиной 33, 20 прижатой к фпанцу 34, который служит одновременно центрирующим элементом для инструмента 35. Масло под давлением к цилиндру 32 подводится через штуцер 36. Штуцера 36 трубками 37 соединены со штуцерами 38, ввернутыми в конец вала с шестерней 5. Маслоподводящее отверстие 39 соединено с кольцевыми проточками 40 в кронштейне 4, которые соединены со штуцерами 30

41, Подвод масла к штуцерам 41 осу-. ществляется от гидростанции (на чертеже не показано), Кольцевые проточки 40 разделены уплотнительными кольцами 42. Вал с шестерней 5, несущей двухзахватную руку 6, установлен в подшипнике качения 43, Рука 6 закреплена на конической шейке вала с шестерней 5 с но- 40 мощью гайки 44. На торцах плунжеррейки 20 выполнены пазы 45, профиль которых соответствует профилю голов1 ки упора. 23. Для- перемещения плунжеррейки 20, поворачивающей вал с шестерней 5 и двухзахватную руку 6,масло подается под давлением через один из штуцеров 46.

Для перемещения плунжер-рейки 24, поворачивающей упоры 23, масло подается под давлением через штуцеры 47.

Автооператор работает следующим образом.

Смена инструмента осуществляется автоматически по запрот раммированному циклу от системы ЧПУ, Смена инструмента в вертикальном шпинделе.

В исходном положении каретка 1 находится на. направляющих траверсы

9 между инструментальным магазином и шпиндельной бабкой станка. Ползушка 3 находится в крайнем нижнем положении. По команде от системы ЧПУ включается двигатель 10. Приводной вал 11, вращаясь через шестерню !2, сцепленную с рейкой, перемещает каретку 1 по направлению к инструментальному магазину. По ходу перемещения каретки 1 губки захватов 27 охватывают шейку инструмента 35. В это время в гидроцилиндре 32 масло находится под давлением, пружина 33 сжата, а втулка 30 отведена влево.

Для поворота вала с шес,арией 5 на 180 плунжер-рейка 20 перемещаето ся на величину L для контакта с головкой нижнего упора 23. Нижний упор

23 находится при этом в положении (см, фиг.5), когда головка нижнего упора расположена под углом 90 к пазу 45, выполненному на торце плунжер-рейки 20. Головка верхнего упора

23 в это время расположена вдоль соответствующего ответного паза на верхнем торце плунжер-рейки 20,благодаря чему r:îðøåíü-рейка 20 свободно проходит через верхний управляемый упор и останавливается у нижнего упора. После поворота руки 6 на

180 ползушка 3 перемещается вверх, вставляя новый инструмент в конус шпинделя. Давление масла в гидроцилиндр 15 на перемещение ползушки 3 подается через нижний штуцер 19. Подачей давления в полость гидроци.пиндра 32 шток 31 перемещается в осевом направлении, сжимая пруммну 33 и отводя втулку 30 из-под упоров 29, При движении каретки 1 от шпин,цельной бабки губки захватов 27, скользя на цилиндрическои поверхности шейки инструмента, поворачиваются на осях 28, утапливая подпружиненные упоры 29.

Таким образом захваты 27 выходят иэ контакта с инструментом 35,Инструмент, вынутый из шпинделя бабки,пос";BBJlRpTcH автооператором F магазину и движением ползунки 3 вниз вставляется в соответствующее гнездо магазина, Каретка 1 перемещается по траверсе 9 от магазина и останавливаетс . в исходном положении.

Смена инструмента в горизонтальном шпинделе, 371 6 ка 3 перемещается я крайнее верхнее положение, выводя захнаты 27 из контакта с инструментом, н каретка 1 перемещается от головки к магазину.

I . Автооператор дпя автоматической смены инструментов, содержащий каретку с установленной на ней с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения каретки, полэушкой, на которой размещен поворотный от привода, выполненного в виде плунжера-рейки, вал с двухэахватной механической рукой, имеющей в каждом захвате гнездо для закрепления инструмента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, захваты. жестко свя" эаны с механической рукой, а оси их гнезд расположены в плоскости,перпен;, дикулярной оси поворота вала, разнесены по разные стороны от упомянутой оси и параллельны друг другу,при этом поворотный вал расположен перпендикулярно направлению перемещения каретки и ползушки, а привод его поворота выполнен с возможностью Фиксации механической руки в вертикальном и горизонтальном положении осей гнезд ее захватов, 2. Антооператор по п.1 о т л ич а ю щ и и r я тем, что он снабжен управляемыми упорами, выполненными в виде стержней с профилированными головками и установленными на ползушке с возможностью поворота вокруг своих продольных осей, при этом на торцах плунжера-рейки выполнены ответные под головки стержней пазы и расположенные за ними цилиндрические проточки с глубиной большей высоты упоров и диаметром большим максимального размера головок упоров.

5 1 255

Перемещение каретки I нз исходного положения K магазину,. захват инструмента и извлечение его нэ гнезда магазина происходит аналогично циклу

5 смены в вертикальном шпинделе. После этого рука 6 поворачивается на 90 по часовой стрелке, что соответствует перемещению l плунжер-рейки 20. Для этого верхний упор 23 движением плун- 10 жер-рейки 24 поворачивается на 90, головка упора 23 при этом располагается перпендикулярно пазу, выполненному в верхнем торце плунжер-рейки 20.

Плунжер-рейка 20 при подаче давле- 15 ния в верхнюю полость втулки 21 через штуцер 46 из крайнего верхнего положения, переместившись вниз на величину 1, остановится, упираясь в головку верхнего упора 23. Затем автооператор перемещается к накладной головке с горизонтальным шпинделем и останавливается в позиции, соответ.ствующей захвату инструмента, Захват инструмента в головке производится движением полэушки 3, а выдергивание инструмента из конуса шпинделя— движением каретки 1 по траверсе 9 от головки, Операции зажима-отжима инструмента в руке 6 выполняются аналогично предыдущему циклу.

Поворот руки 6 на 180 после выдергивания инструмента иэ конуса шпинделя осуществляется дальнейшим 35 перемещением плунжер-рейки 20 вниз до упора в кольцо 25, т.е, плунжеррейка 20 опускается вниз еще на расстояние ? .

Для осуществления этого движения 4о верхний упор 23 поворачивается на

90, освобождая путь плунжер-рейки

20, в таком же положении по отношению к своему пазу 45 должен находиться нижний упор 23. После установки 45 нового инструмента в конус шпинделя движением каретки 1 к головке полэушФормула изобретения

1255371

27 И

j 255371

А-А

1 255371

Составитель Е.Крмолаев

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Латай

Р едактор О.Филиппова

Заказ 2769 тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Рау:нская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбина - "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента Автооператор для автоматической смены инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, а именно к многооперационным станкам типа "обрабатывающий центр" с устройствами автоматической смены инструмента и ЧПУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смены шпиндельных головок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано для обработки нежестких деталей

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам крепления и освобождения инструмента в шпинделе станка

Изобретение относится к автоматизированным системам инструментального обеспечения (АСИО) машиностроительных производств и может быть применено в гибких производственных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов, деталей машин и механизмов в условиях, требующих повышенной точности по их соосности

Изобретение относится к металлообработке, преимущественно к устройствам соединения модулей инструментальных систем гибких производств, обрабатывающих центров и станков с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многооперационных станках с автоматической сменой инструмента
Наверх