Автоматическая линия для обработки корпусных деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ фФ .i1 Q)Щg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, g ц

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° веевеэ . (21) 3845130/25 08 (22) 22.01 ° 85 (46) 07.09.86. Бюл. У 33 (72) M.ß.Ãàóçíåð, Л.С.Каральник, И.С.Люции, Р.Ю.Моргулис и И.Я.Нейман (53) 62-229 ° 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к- 410918, кл. В 23 Q 41/02., 1972. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащая расположенные в технологической последовательности станки с устойствами для >становки — снятия изделий на рабочии позиции станков, имеющих вертикальную базовую плоскость и базовые штыри, межстаночный транспорт с боковой направляющей стенкой между станками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности установки изделий на рабочие позиции

ЛК, 1255395 А 1 (so 4 В 23 41/02 станков и надежности работы линии, устройство для установки — снятия иэделий на рабочие позиции станков выполнено в виде плиты с проемами для базовой плоскости и штырей, установленной в вертикальной плоскости на стержневом четырехшарнирном параллелограммном механизме с двумя шарнирами, расположенными на плиФе, и двумя шарнирами, установленными на рабочей позиции станка с возможностью их горизонтального перемещения, и толкателей, горизонтально размещенных оппоэитно друг другу с воэможностью прижима изделия к плите и их совместного плоскопараллельного перемещения, причем вне зоны обработки плита установлена с воэможностью образования боковой направляющей стенки межстаночного транспорта в зоне станка, 1255395

Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к автоматическим линиям бесспутникового типа для обработки корпусных деталей.

Цель изобретения — повышение точности установки изделий на. рабочие позиции станков и надежности работы линии.

Поставленная цель достигается обеспечением возможности нагрузки 10 базовых штырей от веса изделий при установке — снятии изделий на рабочие позиции станков, тем самым способствуя сохранению точности базиро-. вания в длительные сроки эксплуатации 15 линии.

На фиг. 1 изображена автомати.— ческая линия, общий вид, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - се- >0 чение В-В на фиг, 3; на фиг. 5 — схема силового воздействия устройства для установки — снятия изделий при установке изделия в рабочую позицию станка; на фиг. 6 — то же, при снятии изделия с рабочей позиции станка; на фиг. 7 — гидравлическая схема устройства для установки — снятия изделий, АвтоМатическая линия для обработ- 30 ки заготовок 1 включает агрегатные станки 2, связанные межстаночным транспортом 3. Межстаночный транспорт содержит боковые направляющие стенки 4, транспортную штангу 5 с при- З5 водом ее перемещения (не пока.зан) и нижние направляющие 6.

На агрегатных станках установлены приспособления 7 для базирования и зажима заготовки f. Приспособле- 40 ния 7 совместно со станками 2 образуют рабочие позиции обработки.

На корпусе 8 приспособлений 7 смонтировано устройство 9 для установки — снятия иэделий 1 на рабочие 45 позиции станков, выполненные в виде установленной в вертикальной плоскости на стержневом четырехшарнирном параллелограммном механизме 10 плиты 11 с проемами, причем параллело- 50 граммные механизмы 10 имеют по два шарнира 12, закрепленных на плите 11, тяги — стержни 13 и по два шарнира 14, закрепленных на направляющих 15, которые установлены на боковых стен- 55 ках корпуса 8.

На боковых стенках корпусов 8 установлены также кронштейны 16, в которых с возможностью поворота смонтированы по две скалки 17 на каждой позиции. На тих скалках жестко закреплены рычаги 18, шарнирно связанные с направляющими 15. На одной боковой стенке каждого корпуса 8 установлен управляющий гидроцилиндр 19, шток которого шарнирно связан с закрепленным на одной из скалок 17 рычагом 20 ° Скалки 17 попарно соединены тягой 21 через закрепленные на скалках рычаги 22.

В корпусах приспособлений установлены гидроцилиндры 23 со штоками-толкателями 24, а на верхней плоскости укаэанных корпусов установлены плиты с гидроцилиндрами 25, шток которых шарнирно связан с толкателем 26, оппоэитно установленным толкателю 24 с возможностью качания в плите 11.

На корпусах приспособлений 8 установлены упоры 27.

Поршневая полость гидроцилиндра 23 постоянно соединена с магистралью давления (фиг. 7), на ответвления которой установлены напорный золотник 28 и дроссель 29. K íàïîðíîму золотнику 28 подведена направляющая магистраль, соединенная: со штоковой полостью гидроцилиндра 25. На входе в поршневую полость гидроцилиндра 25 установлен дроссель 30 с обратным клапаном 31.

На корпусах 8 жестко закреплены базовые планки 32 и базовые штыри 33 (фиг. 4). В плите 11 выполне.— ны проемы 34 для прохода базовых планок 32 и штырей 33 приспособления.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Заготовка 1 посредством транспортной штанги 5 межстаночного транспорта 3 по нижним направляющим 6 доставляется в зону обработки. Разворот заготовки во время транспортирования межстаночным транспортом предотвращается боковыми направляющими станками 4, а в зоне станка роль ограничивающего элемента играет плита 11, сориентированная упором 27.

Поршневая полость гидроцилиндра 23 постоянно подключена к магистрали давления и во время перемещения заготовки межстаночным транспортом прижимает плиту 11 к упорам 27, которые расположены таким образом, что описанная плита находится заподлицо с левой (фиг. 1) направляющей стен12553 кой 4 межстаночного транспорта. По — ле попадания заготовки в зону обработки подается давление в поршневую полость гидроцилиндра 25 через обратный клапан 3 1 и одновременно управляющее давление на напорный золотник 28, который открывает магистраль слива через дроссель 29. После срабатывания напорного золотника 28 давление в поршневой полости гидроцилиндра 23 падает и плита 11 остается прижатой к упорам 27. Под действием усилия досылки F., развиваемого гидроцилиндром 25, заготовка перемещается в направлении загрузки (в сто-15 рону базовых элементов приспособления). После касания заготовкой плиты 11 дальнейшее ее перемещение происходит совместно с плитой плоскопараллельно, так как плита 11 смонтиро-20

1 вана на параллелограммном механизме 10 таким образом, что ее взаимодействующая с заготовкой рабочая поверхность всегда параллельна плоскости базовых планок приспособления. Во время совместного перемещения плиты 11 и заготовки 1 они прижаты друг к другу толкателями 24 и 26 с усилием, развиваемым гидроцилиндром 23, величина которого регулируется открыти- ЗО ем дросселя 29, позволяющим изменять давление подпора в поршневой полости гидроцилиндра 23.

Плоскопараллельное перемещение плиты 1 1 имеет составляющую, направлен- З5 ную вертикально вверх. Регулировкой дросселя 29 добиваются такого усилия Р „ прижима плиты к заготовке, что заготовка под действием собственного веса относительно плиты про- 4р скальзывает вниз. Относительное перемещение плиты и заготовки приводит к возникновению вертикально направленной силы трения F, действующей на заготовку противоположно направ- 45 лению действия силы веса (фиг ° 5).

Регулировкой открытия дросселя доводят силу Р„„р до такой величины, чтобы сила F, удовлетворяла условию

Q-1, =40 — 50 Н. 50

Следовательно, во время загрузки заготовка воздействует на базовые штыри не усилием веса Q, а с пренебрежимо малым усилием.

Сила F направлена при загрузке 55 вверх (разгружает базовые штыри от веса загрузки Q) до тех пор, пока плоскость, проходящая через оси шар95 4 ниров 12 плиты и шарниров 14 не окажется параллельной плоскости базовой поверхности приспособления.

При движении плиты базовые элементы приспособления проходят в проемы 34 в плите и касаются базовых по- верхностей детали. После этого заготовка оказывается зафиксированной усилием гидроцилиндра 25 за вычетом усилия F

Производится обработка заготовки на агрегатных станках 2. Во время обработки подается давление в штоковую Полость управляющего гидроцилиндра 19, который через рычаг 20, скалки 17, тягу 21, рычаги 22 и 18 перемещает четыре направляющие совместно с шарнирами 14 в положение выгрузки (фиг. 6) .

После окончания обработки инструмент агрегатных станков отводится в исходное положение. Затем полость гидроцилиндров 25 посредством управляющего золотника 35 соединяется со сливом.

Одновременно соединяется со сливом управляющая магистраль, ведущая к напорному золотнику 28. При этом слив иэ поршневой полости гидроцилиндра 23 прекращается из-эа закрытия магистрали слива из этого гидроцилиндра напорным золотником 28, и гидроцилиндр 23 с большим усилием F „„воздействует на плиту 11, осуществляя сталкивание заготовки с базовых элементов приспособления, Во время сталкивания поджим заготовки к плите осуществляется гидроцилиндром 25, подпор в поршневой полости которого создается дросселем 30.

Благодаря тому, что шарниры 14 находятся впереди плиты 11 по ходу выгрузки (фиг. 6), возникающая при соскальзывании заготовки по плите сила F, вновь направлена вверх и разгружает базовые штыри приспособления от силы веса заготовки при перемещении по образующим поверхностей базовых отверстий заготовки. В конце выгрузки оси шарниров 12 и шарниров 14 основания, аналогично выгрузке, должны лежать в плоскости, параллельной плоскости базовой поверхности приспособления, Для этого величина установочного перемещения шарниров 14 равна величине перемещения изделия устройством 9 для установки снятия изделий.

125з39з

После окончания операции снятия изделия, она вновь перемещается межстаночным транспортом, и цикл обработки повторяется.

1255395

1255395

М

I 1

Составителв А.Котов

Техред Л.С;- рдакова Корректор Л.Патай

Редактор Н.Данкулич

Заказ 4761/17 Тираж 82б Подписное

ВНИИПИ . . осударственново комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектн,зя, 4

Автоматическая линия для обработки корпусных деталей Автоматическая линия для обработки корпусных деталей Автоматическая линия для обработки корпусных деталей Автоматическая линия для обработки корпусных деталей Автоматическая линия для обработки корпусных деталей Автоматическая линия для обработки корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх