Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, выходным звеном 6, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7, и гидропередачу с органом 13 управления, гидрав-лически связывающую приводной вал 1 с промежуточным звеном 7 днфференциально-. го механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма связано с приводным валом 1 через две переключаемые под нагрузкой передачи 8, а орган 13 управления гидропередачи снабжен гидроцилиндром 16 двустороннего действия, полости 17 и 18 которого связаны магистралями 19 и 20 управления с инерционным трехпозиционным золотником 21, расположенным вдоль продольной оси транспортного средства. При этом в средней позиции инерционного золотника полости 17 и 18 гидроцилиндра 16 связаны с гйдробаком 25 и в крайних соответственно одна из них связана с напорной линией 27, а другая -:- с гидробаком 25. При этом напорная линия 27 может быть связаиа с дополнительной магистралью 29, связанной в свою очередь со сливной магистралью 30 гидропередачи перед клапаном 31 управления. Применение переключаемой под нагрузкой передачи 8 и управления гидропередачей с помощью инерционного золотника 21 позволяет расширить Диапазон регулирования CKOpoctH транспортного средства и улучшить условия эксплуатации. 1з.п. ф-лы, ил. с л ю ел ел « Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1255466 сю4 В60К17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890244/27-11 (22) 29.04.85 (46) О?.09.86. Бюл. № 33 (72) О. К. Довнар (53) 629.113 — 585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 298495, кл. В 60 К 17/10, 16.03.71.

Авторское свидетельство СССР № 449822, кл. В 60 К 17/00, 15.11.74. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханнческим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях. Цель изобретения— расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, выходным звеном 6, связанным с выходным ва.лом 3, и промежуточным звеном 7, и гидропередачу с органом 13 управления, гидрав.лически связывающую приводной вал 1 с промежуточным звеном 7 дифференциально-. го механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма связано с приводным валом I через две переключаемые под нагрузкой передачи 8, а орган 13 управления гидропередачи снабжен гидроцилиндром 16 двустороннего действия, полости 17 и 18 которого связаны магистралями 19 н

20 управления с инерционным трехпоэнционным золотником 21, расположенным вдоль продольной оси транспортного средства.

Црн этом в средней позиции инерционного золотника полости 17 и 18 гидроцилиндра 16 связаны с гидробаком 25 и в кранннх соответственно одна из них связана с напорной линией 27, а другая с гидробаком 25. При этом напорная линия 27 может быть связана с дополнительной магистралью 29, связанной в свою очередь со сливной магистралью 30 гидропередачн перед клапаном 31 управления. Применение переключаемой под нагрузкой передачи 8 н управления гидропередачей с помощью инерционного золотника 21 позволяет расширить диапазон регулирования скорости транспорт- ного средства н улучшить условия экс плуатации. Iз.п. ф-лы, l ил.

)НИЮ, Ы ИМЕIIII(> K : )ЭЯНСМИСсиям транспортных средстB.

Llcii l>l0 l!30()PPTc!lliH ЯвлЯст(Я ))асн!ИР(.ни(. диапазоны бэесст пешi3ò010 регулирования скорости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации.

113 (ертеже показана схемы предлага(— мой гидромеханической трансмиссии.

Трансмиссия содержит приводной вал ), связанный с двигателем 2, выхс)дной вал 3, ci3H:33HHBiH c;LBHmHTe»cf)3 4, дифференциальный механизм с входным 5, вь:ходным 6 и промежуточным 7 звеньями, в качестве которых используют, например, соответственно коронную шестерню, водило и солнечную н!естерню, перекачиваемые под нагрузкои и(. pcд3 ч и В д3 ином с,(учil е;113) хс ко j)0(т ноГО РЕДг KTOPà), СОСТ()Я flfCII ИЗ ПЛВНСTÇP1101 механизмы 8, муфт 9, тормоза 10 и управляю!цего распределителя 11, и гидроперсдычу, ocTosllLlуlo, например, из регулируемого насоса 12 с органом 13 управлсllHHi, ll PHBOДИМ0Г0 ОТ IlPH130ДНОГО В3.13 ) И связанного нагнетательной магистралью 14 с нерегулируемь)м могором 15, приводя(цим промеж,:точное звено 7 дифференциального механизма. Орсын !3 управления IH;l,ðîпередачи с!(абжен гидроцнлиндром 16 двустороннего действия, полости )7 и 18 управления которого мыгистралями 19 и 20 связаны с инерционным трехпозиционным 30лотником 21, располож(HHBIM вдоль Ilpoдольной оси транспортного средства и подпружиненным с торцов пружинамн 22 и 23

Б сре,ц(ей позиции 24 золотника 21 магистрали 19 и 20 связяны г гидробяком

25, B ll()BHllH>H 26 магистра )ь )9 связыны С licllIOpll013 .:!инисй 27, à MBI HCTраль .?О с гидробыком ?5, В поз)3ции

28 мыгис г;)яль 19 связаны с гидробыком 25, я магистраль 20 с напорной линисй

27. )cl 110pll 3Я .3H HH >1 27 (Вяза 33 ком дявления, B кы 1естве которого может

0l>!Ti>,T0HO.3НИтЕЛЬНclЯ МЫ ГИСтРЫЛЬ 29, СВЯзын(:яя со ели)Зной магистралью 30 гH,д poi lс ))Г;13 чH . 10 КлiHI3! Iы 31 . Ii ра Вл (11il я. ! H, (РО)<1(>ХC" if i CCH >1 1 РЯ НС—

1!OP ПО! 0 Р(,СТВЫ f)><10!1(ИМ обря 30m.

>.1(1Я I .3ЧЯ. I Я ДВНЖ(.11HЯ ТP 3)IГОРТНО ГО С РС Д—

Г 1 I3il р<1с п))еделг!те>г!С)1 ) 1 при Выкл10чепной

3)уфтс !) Вкл:очяегся тормоз 10 плынетар-!

Вог0 мех яп)iзмя 8, что при но LHT Входное

3 Вс HO ) ди())())с)эен1и

С ),11!Hi f, 3:зо.:!ОТНИ К 21 сче) сил Ii!Iсplll!H, сжимая пружину 23, 11(. рсм" п)ыегс Sl 13I p3 30 >I:3 и(;зи пи и 24 В:10зициlо

2)Г. c!(.с)ь)13;1:! Олость 17 уllpС"Г) ) c I I)) я В. 1(I IH)1 — C I 3,1)) 0()il КОМ Т,) ) f E f (> 3 3 B H С Li . I () C T È OT () Гl О Ж (i I H H O P. вой llодя

I I pi! Н)>с <срын((нци ус кс)ре!IH)i Tp(0)clio)>)-Ho 1 0

Зо

55 средства золотник 21 за счет пружины 23 возвращается в позицию 24, связывая полост)л 17 и 18 управления гидроцилиндра

) 6 с гидробаком 25. Воздействием водителя на орган 13 управления гидропередачи изменяется подача насоса 12 и передаваемая через гидропередачу мощность в сумме с мосцностью, получаемой входным звеном 5 дифференциального механизма, и мощностью, получаемой промежуточным звеном 7 через гидропередачу, бесступенчато регулирует скорость выходного звена 6 и связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортного средства. При выводе насоса 12 на режим максимальной подачи максимальнук) скорость в первом поддиапазоне получает и транспортное средство. Для дальнейшего увеличения скорости транспортного средства распределителем 11 включается муфта 9 планетарного механизма 8, а тормоз 10 выключается, что приводит входное звено 5 дифференциального механизма с высшей скоростью. Так как орган 13 управления гидроперсдачи в момент переключения находится в позиции максимальной подачи насоса 12, при которой промежуточное звено 7 дифференциального механизма имеет максимальную скорость, то при суммировании ее с повышенной скоростью входного звена 5 выходное звено 6 и транспортное средство получают ускорение, а золотник 21 за счет сил инерции из позиции 24 смещается в позицию 26, связывая полость 17 управления гидроцилиндра 16 с дополнительной магистралью 29. ы полость )8 — - с гидробаком

25. Это переме)цает орган 13 управления гидропередачи в режим нулевой подачи Насоса 12, что прекращает ускорение транспортного средства, после чего золотник 21 возвращается В позици!о 24. Лналогично описанному дальнейшее увеличение скорости транс!юртного средства обеспечивается за

cчст корректировки водителем подачи насоса

12, и при,.)остижении ею максимальной величины максимальную скорость получает и транс!!Ортное средство.

>)сля уменьшения скорости транспортш)го средства водителем подача насоса )2 уменынается, и при выходе на режим нулевой подачи распределителем 11 муфта 9 планетарного механизма 8 Выключается, 3 тормоз 10 включается, что приводит входное звено 5 дифференциального механизма с низшей скоростью, а транспортное средство получает замедление. Зог!Отник 21 з3 счет сил инерции, сжимая пружину 22, смещается влево из позиции 24 В позицию

28, связывая полость 18 управления ги,(роцилиндра 16 с дополнительной магистрал(по

29, а полость )7 - — с гидробаком, что выводит орган 13 управления r fI;LpOH(peда чи В режим максимальной подачи насос3 ) 2.

Скорость вращения промежуточного звена 7 дифференциального механизма становится максимальной„транспортное сре ТсТВ0 прекрап)яет замедление, а золотник 2) за счет

1255466

Фор.нцяа изооретения

Составитель В. Лыс нен

Редактор О. Юрковецкая Текред14. Верее Корректор T. Колб

Заказ 4768120 Тираж 647 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружины 22 возвращается в позицию 24.

Дальнейшее уменьшение скорости осуществляется водителем за счет корректировки подачи насоса 12.

Переход с низшего на высший поддиапазон соростей и обратно возможен и без изменения подачи насоса 12 только за счет изменения распределителем 11 включенных элементов управления планетарного механизма 8, при этом скорость транспортного средства изменяется ступенчато.

В предложенной гидромеханической трансмиссии нет элементов, ограничивающих число переключаемых под нагрузкой передач, и выбор из числа определяется требуемым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости и мощностью гидропередачи.

Таким образом, связь в гидромеханической трансмиссии транспортного средства входного звена дифференциального механизма с приводным валом через переключаемые под нагрузкой передачи, а также снабжение органа управления гидропередачи гидроцилиндром двустороннего действия, полости управления которого связаны магистралями управления с инерционным золотником, обеспечивают автоматическое управление органом управления гидропередачи. Г!ри этом в связи с постоянством передаточного числа от движителя к промежуточному звену дифференциального механизма на каждой передаче обеспечивается возможность полной реализации мощности гидропередачи, что расширяет диапазон бесступенчатого регулирования скорости при ол,» новременном повын1ении производительности и улучшении условий эксплуатации.

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной вал, связанный с двигателеAt, выходной вал. связанный с движителем, гидропередачу с органом управлс ия, гидробаком, нагнстательной и сливной магистралями, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточ ным звеном, связанным через гидропередачу с приводным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспорт ного средства и улучшения условий эксплуатации, она снабжена переключаемыми под нагрузкой персдачамн, входное звено дифференциального механизма связано с приводным валом через указанные переключаемые передачи, а орган управления гидропередачи снабжен изменяющим его поло20 жение двухполостным гидроцилиндром двустороннего действия с напорной линией и трехпозиционпым инерционным золотником, установленным вдоль продольной оси транспортного средства, при этом в средней позиции золотника полости гидроцилиндра связаны с гидробаком, а в крайних одна из полостей связана с напорной линией, а другая — с гидробаком.

2. Трансмиссия по и. 1, отлияпющаяся тем, что на сливной магистрали гидроперсда:1и установлен клапан управления, а напорная линия гпдроцилиндра связан" со сливной магистралью гидропередачи перед клапаном управления.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх