Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„, 1255483 А1 (Я) 4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848938/27-11 (22) 16.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. P. Асадченко и А. А. Белошевич (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918139, кл. В 60 Т 8/18, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ, содержащее подключенный к тормозной магистрали цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого кинематически связа н с рукояткой переключателя режимов торможения воздухораспределителя, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено клапанным узлом, в корпусе которого расположена диафрагма, отделяющая рабочую камеру воздухораспределителя от полости, сообщенной с атмосферой, на диафрагме закреплен подпружиненный стакан с полым штоком, пропущенным с уплотнением сквозь отверстие в перегородке корпуса и несущим на своем торце седло подпружиненного клапана, другое седло которого расположено между двумя полостями, одна из которых сообщена с полостью цилиндра, а другая подсоединена через обратный клапан к тормозной магистрали.

1255483

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных систем ах, преимущественно на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Схема содержит двухседельчатый клапан 1 с двумя полостями, одна из которых 2, сообщенная с нижним седлом 3, связана с атмосферой, а другая 4 над манжетой 5 !5 сообщается при открытом впускном канале 6 двухседельчатого клапана с тормозной магистралью 7 через обратный клапан 8, диафрагму 9, установленную на рабочей камере 10 грузового воздухораспределителя

11 и воздействующую через подвижный подпружиненный стакан 12 на нижнее седло с выпускным каналом двухседельчатого клапана, уплотненное манжетой, цилиндр 13, содержащий поршень 14, связанный с полостью над манжетой, шток 15 которого выступом 16 введен в продольную прорезь

17 рукоятки переключателя 18 режимов торможения воздухораспределителя.

Устройство позволяет осуществить переключение грузовых режимов воздухораспределителя «Порожний» вЂ” «Груженый» или режимов «Равнинный» вЂ” «Горный» в зависимости от назначения. Использование устройства для переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя целесообразно осуществлять в сочетании с. горным режимом его работы.

Устройство работает следующим образом.

При меньшем уровне зарядного давления в порожнем составе нли при следовании вагонов поезда на равнинном режиме тор- 40 можения за счет предварительной затяжки пружины, действующей на стакан 12„диафрагма 9 занимает среднее положение, при котором нижнее седло 3 двухседельчатого клапана 1 сообщает полость 4 с полостью 2 и атмосферой. Впускной канал 6 при этом закрыт подпружиненным двухседельч атым клапаном и поршень 14 цилиндра 13 за счет усилия пружины находится в крайнем левом положении. Штоком 15 поршня 14 режимный переключатель 18 через прорезь 17 и выступ 16 удерживается в положении «Г1орожний» или, если устройство применяется для управления режимами, изменяющими характер отпуска воздухораспределителя, — в положении «Равнинный».

При торможении давление в рабочей камере 10 снижается на наибольшую величину 0,2 — 0,3 кгс/см, определяемую некоторым увеличением ее объема за счет перемещения главного поршня воздухораспределителя. Прогибаясь на соответствующую величину вниз, диафрагма 9 удерживает нижнее седло 3 двухседельчатого клапана 1 в положении, при котором полость 4 по-прежнему сообщена с полостью 2 и атмосферой, поэтому режим торможения не переключается.

При отпуске давление в рабочей камере 10 восстанавливается, диафрагма 9 с нижним седлом 3 двухседельчатого клапана 1 занимает прежнее положение и переключения режима также не происходит.

Повышение уровня зарядного давления в тормозной магистрали 7 приводит к росту давления в рабочей камере 10. Диафрагма 9, прогибаясь вверх, перемещает подпружиненный стакан 12 с нижним седлом 3, которое, упираясь в двухседельчатый клапан 1, сначала перекрывает сообщение полостей 2 и 4, отделяя последнюю от атмосферы, а затем открывает впускной канал 6, сообщая полость 4 через обратный клапан 8 с тормозной магистралью. Повышающимся давлением в полости 4 и цилиндре 13 поршень 14 перемещается вправо, поворачивая рукоятку переключателя 18 режимов в крайнее правое положение, обеспечив переключение грузового режима в положение «Груженый» или другого режимного переключателя в положение «Горный». Усилия подпружиненного стакана 12 рассчитываются таким образом, чтобы полное открытие выпускного канала 6 двухседельчатым клапаном 1 наступило при давлении в рабочей камере 10, меньшей на 0,6 — 0,4 кгс/см максимального зарядного.

При торможении давление в рабочей камере 10 уменьшается на величину 0,2—

0,3 кгс/см, не превышающую указанного запаса регулировки, что не приводит к закрытию выпускного канала 6, и переключатель по-прежнему будет находиться в положении «Груженый» или «Горный». При отпуске давление в рабочей камере 10 восстанавливается и переключатель удерживает достигнутый режим работы воздухораспределителя. Перемещение поршня 14 вправс до упора должно происходить от давления, соответствующего минимально допустимому в тормозной магистрали при полном служебном торможении, что обеспечивает стабильность при длительных торможениях. Возможные утечки в устройствах при открытом впускном канале 6 восполняются из тормозной магистрали ? через обратный клапан 8.

При уменьшении уровня зарядного давления темпом мягкости после разгрузки состава или проследования крупных спусков диафрагма 9 с подпружиненным стаканом 12, нижним седлом 3 и двухседельчатым клапаном 1 перемещаются вниз. При этом двухседельчатым клапаном сначала закрывается

1255483

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 4769/21 впускной канал б, а затем, когда, нижнее седло 3 отходит от двухседельчатого клапана 1, полость 4 сообщается с полостью 2 и с атмосферой. Этим обеспечивается измепение давления в цилиндре 13 и соответствующий переход режимного переключателя 18 в положение «Порожний» или «Равнинный» подпружиненным поршнем 14.

Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх