Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1256996 (5ц 4 В 60 D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872611/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Головное специализированное проектноконструкторское технологическое бюро по комплексу машин (72) Л. Н. Федин и Н. П. Громов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651979, кл. В 60 D 1/08, 1976. (54) (57) ОПОРА ДЛЯ КОММУНИКАЦИЙ

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая средства крепления коммуникаций к ведущему и ведомому звеньям транспортного средства, поддерживающие элементы и хомуты, отличающаяся тем, что, с целью исключения обрыва коммуникаций при взаимном перемещении указанных звеньев, поддерживающие элементы выполнены в виде двух рычагов, одни концы которых шарнирно соединены соответственно со средствами крепления ведущего и ведомого звеньев, а другие скреплены между собой посредством шарнира с двумя степенями свободы, хомуты выполнены из двух разъемных частей, связанных друг с другом шарниром с возможностью взаимного поворота, при этом в одних частях плотно закреплены коммуникации, сквозь другие — свободно пропущены стержни, причем точки крепления рычагов к звеньям транспортного средства и точки крепления хомутов расположены в одной вертикальной плоскости.

1256996

7,2 фигд

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Гулько

Заказ 4873/ 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам для коммуникаций, соединяющих тягач с полуприцепом.

Цель изобретения — исключение обрыва коммуникаций при взаимном перемещении ведущего и ведомого звеньев сочлененного транспортного средства.

На фиг. показана опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; ча фиг. 3 — хомут; на фиг. 4 — — вид А на фиг. 3.

Опора коммуникаций сочлененного транспортного средства включает рычаг 1, шарнирно закрепленный на одном звене сочлененного транспортного средства,. например на тягаче, рычаг 2, шарнирно закрепленный на другом звене сочлененного транспортного средства, например на полуприцепе. Рычаги 1 и 2 шарнирно связаны между собой и имеют возможность складываться в вертикальной плоскости и поворачиваться относительно звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости. жгут коммуникаций 3 имеет элементы крепления — — хомуты 4 к рычагам 1 и 2.

Хомуты 4 коммуникаций 3 к поддерживающему рычагу 1 и рычагу 2 выполнены из двух разъемных частей (обойм) 5 и 6, шарнирно соединенных между собой осью 7.

Обойма 5 плотно облегает коммуникации 3, а обойма 6 свободно закреплена в выточках на рычагах 1 и 2. Конструкция хомута 4 позволяет ему перемещаться вокруг рычагов 1 и 2, а обойме 5 — вокруг оси 7 относительно обоймы 6, что дает коммуникациям 3 возможность перемещения в двух плоскостях одновременно.

При движении сочлененного транспортного средства по прямой рычаги 1 и 2 располагаются по оси транспортного средства в полусложенном состоянии общим шарниром вверх.

Коммуникации 3 к рычагам 1 и 2 с помощью хомутов 4 имеют естественный радиус изгиба, концы их, закрепленные на звенья, сочлененного транспортного средства, разгружены от всяких усилий, так как вес коммуникаций воспринимается рычагами 1 и 2.

При повороте сочлененного транспортного средства точка крепления коммуникаций

3 и рычага 2, расположенная, в данном случае, на полуприцепе, перемещается в горизонтальной плоскости и перестает нахо20 диться на оси сочлененного транспортного средства, что влечет за собой увеличение расстояния между концами коммуникаций 3, поворот рычагов 1 и 2 в горизонтальной плоскости и одновременное их раздвижение друг относительно друга в вертикальной плоскости. Вследствие того, что коммуникации 3 закреплены на рычагах 1 и 2 с помощью хомутов 4, дающих коммуникациям 3 возможность перемещения в двух плоскостях одновременно, усилия, заставляющие перемещаться концы коммуникаций

3, воспринимаются рычагами 1 и 2, а коммуникации 3 имеют только естественный радиус изгиба, что исключает их обрыв.

Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства Опора для коммуникаций сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх