Тягово-сцепное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!) 4 B 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3858390/27- 1 1 (22) 20.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Ю. П. Бусаров и B. Б. Черкунов (53) 629.11.013 (088.8) (56) Шукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей.— М.-Л.: ГНТИ машиностроит.лит-ры, 1961, с. 27, фиг. 181. (54) (57) ТЯГОБО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тяговый крюк и амортизационно-поглощаюгций механизм, включающий в себя упругие элементы, установленные на стержне тягового крюка между опорными и нажимными дисками по обе стороны поперечины рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффек„„Я0„„1255457 А1 тивности виброудароизоляции, на стержне тягового крюка размещена втулка, пропущенная сквозь центральное отверстие амортизационно-поглощающего механизма, скомпонованного нз двух сайлент-блоков, каждый из которых представляет собой упругий элемент, выполненный из секториальной части шины, заполненной соответствующим ес внутренней поверхности набором упругих пластин, обращенной к поперечине протектором и сблокированной указанными диска;IH посредством стального троса, пронугценного сквозь периферийные отверстия, которые образованы в них, при этом опорные диски сайлент-блоков жестко прикреплены друг к другу и к поперечине.

1255457

Изобретение относится к автомобильнои технике, а именно к тягово-сцепным устройствам автопоездов для соединения их звеньев — тягача и прицепа.

Цель изобретения — повышение эффективности виброудароизоляции.

На фиг. изображено тягово-сцепное устг ройство, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — секториальные вырезки из изношенных шин.

Тягово-сцепное устройство состоит из тягового крюка 1 и амортизационно-поглощающего механизма, скомпонованного из двух сайлент-блоков, состоящих из упругих ,элементов, выполненных из секториальных частей 2 отработавших шин, заполш.нных набором упругих элементов 3 и сблокированных нажимными 4 и опорными 5 дисками посредством стального троса 6, пропущенного зигзагообразно в периферийные отверстия в паре дисков, охватывающих упругий элемент. В каждом сайлент-блоке выполнено центральное сквозное отверстие, в котором размещена втулка 7, надетая на стержень 8 крюка 1. Г1ри этом части шин обращены протектором к поперечине 9 рамы, а опорные диски 5 каждого сайлент-блока жестко соединены между собой и с поперечиной, например, заклепками 1О. Нажимные диски зафиксированы между головкой крюка 1 и гайкой 1!.

Устройство работает следующим образом.

При действии нагрузки на крюк в тяговом или тормозном режимах движения автопоезда нажимной диск 4 воздействует на упругий элемент, пластины которого деформируясь, перемещаются в направлении опорного диска 5, при эп>м отрезки троса 6 между дисками изгибаются с одновременным перемещением в отверстиях последних.

Использование устройства дает возможность повысить эффективность виброизоляl1HH, так как петля гистерезиса получается широкой вследствие большого конструкционного гистерезиса из-за трений пластин между собой и внутренней полостью секторальных частеи шины и большой величины внутреннего трения в последних, так как каркас шины состоит из нескольких слоев (от

2 <о 12) корда, представляющего собой прорезиненную ткань, которая обеспечивает высокую гибкость и прочность, а подушечный слой состоит также из 2 — 4 слоев

20 редкого корда, окруженного слоями резины. !

1ðè этом протектор состоит из толстого слоя высокопрочной резины, а борт содержит слой стальной проволоки, покрытый эезиной, обеспечивающий его нерастяжи1 д мость и прочность. Трение проволочек троса между собой и о конструктивные элементы устройства также расширяет петлю гистерезиса.

1255457

Составитель Л. Слыков

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верее Корректор T. Колб

Заказ 4768/20 Тираж 64 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх