Коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873293/27-! 1 (22) 25.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) А. В. Ефанов (53) 629.113 — 585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 366101, кл. В 60 К 17/06, 1973. (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕ1\АЧ преимушест венно для мотоциклов, содержащая входной, выходной и промежуточный валы, блок шестерен постоянного зацепления, механизм переключения передач с муфтой переключе„„SU„„1256997 А1 ния, имеюшей выступы и установленной в пазах полой части выходного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов при переключении передач, механизм переключения выполнен в виде блока связанных с переключаемыми шестернями полумуфт, каждая из которых представляет собой диск, имеюший по наружному диаметру впадины, взаимодействующие с выступами муфты переключения, выполненными по ее внутреннему диаметру, причем блок полумуфт расположен вне блока шестерен постоянного зацепления.

1256997

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач преимущественно для мотоциклов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и шума при переключении передач.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема трехступенчатой коробки передач с соосными валами; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” A на фиг. 1; на фиг. 3 — схема трехступенчатой коробки передач, выполненная по двухвальной схеме; на фиг. 4 -- схема четырехступенчатой коробки передач с соосными валами; на фиг. 5 — схема шестиступенчатой коробки передач с соосными валами с дополнительными муфтой переключения и блоком полумуфт, установленными в полой части входного вала; на фиг. 6 — схема шестиступенчатой соосной коробки передач с двумя симметрично установленными промежуточными валами с дополнительной муфтой переключения и блоком полумуфт, установленными в полой части входного вала.

Коробка передач содержит входной 1, выходной 2 и промежуточный 3 валы, блок

4 шестерен постоянного за цепления, механизм 5 переключения передач с муфтой 6 переключения, имеющей выступы 7 и установленной в пазах 8 полой части 9 выходного вала 2, причем механизм 5 переключения передач выполнен в виде блока 10 полумуфт, каждая из которых представляет собой диск, имеюший по наружному диаметру впадины !

1, взаимодействующие с выступами 7 муф-! о ты 6 переключения передач, выполненными по ее внутреннему диаметру. Блок 10 полумуфт расположен вне блока 4 шестерен постоянного зацепления.

Предложенный принцип выполнения механизма переключения применим для 2 — 6— ступенчатых коробок передач 2- и 3-вальной схемы (фиг. 3 — 6) .

Коробка передач работает следующим образом.

Вращение от двигателя поступает на входной вал и через блок 4 шестерен на полумуфты 10. Для привеления B движение выходного вала 2 с нужной скоростью выступы

7 муфты 6 переключения устанавливают в впадинах 11 полумуфты 10 нужной ступени. д —,4

1256997

Составитель С. Белоусько

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4873/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх