Весовое транспортное устройство

 

Изобретение (весовое транспортное устройство) относится к горнометаллургической промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоизмерительными устройствами для литейного и др. видов производств. Устройство позволяет повысить долговечность путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмерительной цепи. Промежуточный редуктор снабжен стопорной Муфтой и находящимся в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом дополнительным косозубым осеподвижным колесом, свободно размещенным на одной оси со стопорной муфтой. После окончания взвешивания ведущее зубчатое колесо принудительно поворачивается в сторону ослабления гибкой тяги и разгружает регистрируниций узел. Поворот осуществляется за счет осевого перемещения дополнительного косозубого колеса. Осевое перемещение этого колеса осуществляется с помощью гидроцилиндров . 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОШ1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) А1 (Н 4 В 60 P 5/00 с1 (с.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А 8ТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905224/31-11 (22) 31.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (72) Е.А.Степанов, Н.Г.Картавый, А.Д.Бардовский, Д.И.Диасамидзе, А.А.Жуков и А,И.Антосевич (53) 681.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 620829, кл. С 01 G 9/00, 1978. (54) ВЕСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение (весовое транспортное устройство) относится к горнометаллургической промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоизмерительными устройствами для литейного и др. видов производств. Устройство позволяет повысить долговечность путем периодического вывода регистрирующего узла иэ силоизмерительной цепи. Промежуточный редуктор снабжен стопорной муфтой и находящимся в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом дополнительным косозубым осеподвижным колесом, свободно размещенным на одной оси со стопорной муфтой. После окончания взвешивания ведущее зубчатое колесо принудительно поворачивается в сторону ослабления гибкой тяги и разгружает регистрирующий узел. Поворот осуществляется за счет осевого перемещения дополнительного косозубого колеса.

Осевое перемещение этого колеса осуществляется с помощью гидроцилиндров. 3 ил.

1258729

Изобретение относится к горнометаллургической промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоиэмерительными устройствами для литейного и других видов производства.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства путем периодического вывода регистрирующего узла иэ силоизмерительной цепи.

На фиг. 1 изображено весовое устройство, общий нид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства, на фиг. 3 — устройство, продольный разрез °

Весовое транспортное устройство состоит из ходовой части 1, грузовой подрессоренной платформы 2 и весоизмерительного механизма 3, который содержит регистрирующей узел 4 с циферблатным указателем 5 и масляными демпферами 6, а также рычажный механизм 7 в виде четырехзвенника и промежуточного редуктора 8. Четырехзвенник состоит иэ ведущего 9 и ведомого 10 кривошипов, а также шатуна 11, конструктивно совмещенного с грузоподъемным устройством 12 (ковшом). Ведущий кривошип 9 соединен с ., циферблатным указателем 5 посредством гибкой связи 13 и одноступенчатой передачи 14 промежуточного редуктора 8, Промежуточный редуктор 8 включает дополнительное косозубое колесо 15, свободно установленное на неподвижной оси 16. Колесо 15 выполнено заодно с зубчатым наружным венцом 17. На оси 16 жестко закреплена вторая зубчатая полумуфта 18 с внутренним зубчатым венцом. Полумуфты 1? и 18 образуют управляемую стопорную муфту.

Очевидно, что ведущее 19 и ведомое

20 зубчатые колеса передачи 14, также

KGK и колесо 15, являются косоэубыми, так как находятся в постоянном зацеплении с этим колесом 15.

Колесо 15 шире колеса 19 на неличину его осевого перемещения при включении — выключении стопорной муфты. На валу колеса 20 установлен барабан 21 для закрепления гибкой связи 13.

Перемещение колеса 15 на оси 16 осуществляется с помощью гидроцилиндров 22 и 23. Вал зубчатого колеса 19 соединен с валом ведущего криношипа 9 посредством муфты 24.

Формула изобретения

Весовое транспортное устройство, содержащее ходовую часть, грузовую подрессоренную платформу и весоизмерительный механизм, включающий грузоподъемное устройство, регистрирующий узел с циферблатным указателем и масляными демпферами, а также рычажный механизм в ниде четырехзвенника, шатуном которого служит груэоподъемное устройство, а ведущий кривошип соединен с циферблатным указателем посредством гибкой связи и промежуточного редуктора с ведущим

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При загрузке материала (шихты) в грузоподъемное устройство 12 порции

5 материала располагаются по днищу ковша (фиг. 2 п, С,, С и т.д.). Независимо от положения его центра тя.жести создается единый весовой момент, который фиксируется циферблат10 ным указателем 5, получающим импульс через гибкую связь 13 и барабан 21.

Масляные демпферы 6 уравновешивают нагрузку на рычажную систему циферблатного указателя 5. Дополнительное

15 зубчатое колесо 15 при этом находится в крайнем положении (фиг. 3), соответствующем выключенной стопорной муфте, так как полумуфта 17 выведена из зацепления с полумуфтой 18.

20 Для разгрузки циферблатного указателя 5 после заполнения ковша посредством гидроцилиндров 22 и 23 дополнительное колесо 15 переводится в другое крайнее положение,. соответствующее включение стопорной муфты.

При этом, как только зубья венца 17 войдут в некоторое эацеггление с зубьями венца неподвижной полумуфты 18, колесо 15 потеряет возможность круго30 ного вращения и, будучи косозубым, при дальнейшем осевом перемещении заставит колесо 19 несколько повернуться против часовой стрелки. Вместе с колесом 19 повернется в ту же сторону и ведущии кривошип 9. От колеса 19 по часовой стрелке повернется колесо 20 и барабан 21. При этом гибкая связь ослабнет так, что циферблатный указатель 6 раэгруэит40 ся. Для обеспечения указанной операции колесо 19 должно иметь правое направление зубьев, а колесо 15 соответственно левое направление. з !258729 4 и ведомым зубчатыми колесами, о т насаженным на оси с возможностью осел и ч а ю щ е е с я тем, что, с вого перемещения посредством гидроцелью повышения долговечности устрой- . цилиндров дополнительным косозубым ства путем периодического вывода ре- колесом, выполненным заодно с прямогистрирующего узла из силоизмери- g эубой шестерней, взаимодействующей с тельной цепи, ведущее зубчатое коле- прямыми зубьями стопорного колеса, со выполнено косоэубым и находится неподвижно закрепленного на той же в постоянном зацеплении со свободно оси.

1258729

Составитель Г. Гандыбин

Редактор H. Данкулич Техред Л. Сердюкова Корректор В. Бутяга

Заказ 5078/20 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4

Весовое транспортное устройство Весовое транспортное устройство Весовое транспортное устройство Весовое транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в особенности для определения веса движущихся рельсовых транспортных средств и, в частности для определения силы давления на рельс отдельного колеса подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к трайспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для взвешивания урожая

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам регистрации груза на автомобиле

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам
Наверх