Патент ссср 393610

 

Всессюе нищ аатеитно--ехническа биб1латеки ОБА

О П И С А Н И E 3936IO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ео оз Советскях Оциелистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. 6 01g 21/24

G 01g 7/00

В 60р 5/00

Заявлено 18.Vill.1970 (№ 1464141/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ilo делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 10.VI11,1973. Бюллетень № ЗЛ УДК 621-640(088.8)

Дата опубликования описания 24.Xll.1973

Авторы изобретения

Р. С. Крысин, Н. Ф. Чугуй, П. Н. Щербаков, И. И. Крючков и В. М. Цыганов

Александрийский общетехиический факультет Днепропетровского ордена Трудового Красного Знамени горного института им. Артема

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В КУЗОВЕ

АВТОСАМОСВАЛА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для непрерывного взвешивания транспортируемой горной массы при комплексном учете перемещаемых объемов на открытых разработках.

Известны устройства для взвешивания горной массы в кузове автосамосвала, содержащие датчики веса и тахогенератор.

Однако такие устройства недостаточно точны и не позволяют автоматически взвешивать горную массу непосредственно в процессе погрузки.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения точности взвешивания, в нем установлены многостабильный запоминающий трансформатор, к стирающей обмотке которого через усилитель подключен тахогенератор, цепь последовательно подключенных к усилителю триггера, ждущего мультивибратора и ключа, выход которого соединен с записывающей обмоткой многостабильного запоминающего трансформатора, и трансформатор, подключенный к входной обмотке многостабильного запоминающего трансформатора. Причем накопительный конденсатор соединен с одним из входов ключа, а входные обмотки трансформатора соединены с датчиками веса.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

С целью оперативного взвешивания материалов в кузове автомобилей непосредственно при их загрузке между подрессорной и неподвижной частями автомобиля установ5 лены датчики веса / — 4.

При этом в качестве упругого элемента использованы рессоры или пневмогидроцилиндры автомобиля, 10 Для исключения значительных погрешностей взвешивания, возникающих из-за негоризонтальной установки автомобиля при загрузке, загрязнения кузова (налипания и намерзания горной массы в осенне-зимний период), 15 изменения первоначального положения поршней пневмогидроцилиндров использован принцип предварительного запоминания уровня сигнала погрешности и последующего его исключения из общего результата измерения.

20 Этот процесс, подготовка устройства к взвешиванию и взвешивание происходят автоматически. На выход устройства поступает электрический сигнал, пропорциональный по величине значению чистого веса загруженного в

25 кузов материала.

Датчики веса установлены параллельно каждой рессоре или пневмогидроцилиндру.

Их выходные сигналы суммируясь, поступают

30 на трансформатор 5.

За3610

Составитель О. Гудкова

Техред T. Курилко

Редактор Л. Утехина

Корректор М. Лейзерман

Заказ 3393!5 Изд.:4 906 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При движении автосамосвала переменное напряжение тахогенератора б, усиленное усилителем 7, поступая на многостабильный запоминающий трансформатор 8, полностью размагничивает стирающую обмотку. После установки автомобиля переключается триггер

Шмитта 9 (вследствие снижения напряжения на выходе тахогснератора) и выдает запускающий импульс на ждущий мультивибратоо

10. Последний запускается и включает ключ

11. При этом накопительный конденсатор 12, заряженный напряжением небаланса датчиков 1 — 4 (погрешности за счет перечисленных выше факторов), разряжастся через записывающую обмотку трансформатора 8. При этом осуществляется намагничивание (заноминание уровня) трансформатора 8. Поступающее на вход трансформатора 8 непосредственно с трансформатора 5 напряжение погрешности на выходе трансформатора 8 практически снижается до нулевого значения. От этого уровня и растет выходное напряжение устройства, пропорциональное чистому весу материала, загружаемого в кузов автосамосвала.

Предмет изобретения

Устройство для взвешивания горной массы в кузове автосамосвала, содержащее датчики всса и тахогенсратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, в

l0 нем установлены многостабильный запоминающий трансформатор, к стирающей обмотке которого через усилитель подключен тахогенератор, цепь последовательно подключенных к усилителю триггера, ждущего муль15 тивибратора и ключа, выход которого соединен с за писывающей обмоткой многостабильного запоминающего трансформатора, и трансформатор с накопительным конденсатором, подключенный к входной обмотке много2О стабильного запоминающего трансформатора, причем накопительный конденсатор соединен с одним из входов ключа, а входные обмотки трансформатора соединены с датчиками веса.

Патент ссср 393610 Патент ссср 393610 

 

Похожие патенты:

Блиотена i // 334484

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в особенности для определения веса движущихся рельсовых транспортных средств и, в частности для определения силы давления на рельс отдельного колеса подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх