Соединение деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3801855/25-27 (22) 26.06.84 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) Н.Д.Гайворонский (53) 621.882.5 (088.8) (56) Патент США ¹ 2469441, кл. 151—

54, 1949.

Иосилевич Г.Б., 111арловский 1П.В.

Затяжка и стопорение резьбовых соединений. — М.: Машиностроение, 1971,, с. 109. (54) (57) 1 . СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее размещенные в отверстиях соединяемых деталей резьбовые шпильки со шлицевыми поясками между резьбовыми нарезками и стопорный элемент, размещенный на шлицевом пояс2

„„SU„„1259055 А 1 ке резьбовой шпильки, с ответными шлицевыми отверстиями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения группы резьбовых шпилек и обеспечения герметизации соединения, стопорный элемент выполнен в виде размещенной между соединяемыми деталями пластины: с рядом шлицевьтх отверстий и концентричными канавками на сопрягающихся с соединяемыми деталями поверхностях.

2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено промежуточными шлицевыми кольцами, установленными между шлицевыми поясками резьбовых шпилек и отверстием стопорной пластины.! l2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной промьппленности и других отраслях народного хозяйства, в которых для соединения фланцев деталей используются резьбовые шпильки и требуется надлежащее уплотнение стыка.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения группы резьбовых шпилек и обеспечение герметизации соединения.

На фиг.l изображено соединение деталей; на фиг.2 — вариант выполнения соединения деталей.

Резьбовые шпильки l, выполненные с резьбой без натяга,на обоих концах

2 и 3 имеют шлицевые пояски 4 между резьбовыми нарезками, расположенными ближе к резьбовому концу 3, вворачиваемому в реэьбовые гнезда 5 корпуса 6.

В стопорной пластине 7 выполняется ряд шлицевых отверстий 8 в количестве, равном числу шпилек, и концентричные канавки 9, расположенные на определенном расстоянии друг от друга с целью получения перемычек 10, определяющих требуемую площадь контакта стыкуемых поверхностей.

Сборка соединения производится следующим образом.

После завинчивания шпилек в резьбовые. гнезда корпуса стопорная пластина монтируется на шлицевые пояски шпилек. При этом совмещение шлицевых контуров в отверстиях стопорной пластины и на шпильках осуществляется доворачиванием или отворачиванием последних на угол, эквивалентный ширине впадины шлицевого пояска. !

59055 2

Совмещение шлицевых контуров возможно также за счет строгого ориентирования положения шпилек при эавинчивании и шлицевых отверстий в стопорной пластине при изготовлении.

После установки стопорной пластины монтируется стыкуемая деталь ll и осуществляется затяжка и стопорение гаек 12 как в обычном соединении.

S0 Крутящий момент, возникающий при эавинчивании или отвинчивании гаек, воспринимается шлицами в отверстии пластины, что и обеспечивает стопорение шпильки от вращения. Получение

15 на стыкуемых поверхностях удельного давления, необходимого для обеспечения герметичности при заданных параметрах резьбы, достигается выбором необходимой ширины перемычки 10, 20 определяющей площадь контакта на стыке, В случае применения стопорной пластины из мягких металлов, например алюминия, вместо шлицевых отверстий в ней могут быть выполнены

25 гладкие цилиндрические отверстия диаметром меньшим, чем диаметр шлицевого венца шпильки.

При сборке соединения стопорная пластина напрессовывается на шлице30 вые пояски п1пилек с помощью технологических оправок. Стопорная пластина может быть изготовлена из секций с установкой каждой секции на две и более шпильки, а шпильки моЗ5 гут быть изготовлены ступенчатыми.

На Фиг. 2 приведен вариант с топ орения шпильки с помощью промежуточного кольца 13, имеющего внутренние и наружные шпицы, сопрягаемого с

40 шпицами шпильки и стопорной пластины при сборке.

Составитель М.Проконичев

Редактор И.Пулла Техред Л. Сердюкова Корректор М.111ароыи

Заказ 5107/36 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г °

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх