Скрепер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1263?

А1 (д ) 4 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815156/29-03 (22) 20.11.84 (46) 15,10.86. Бюл. N- 38 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (72) P.Ñ, Бурштейн и Н.Г. Гаврилов (53) 621.878 6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 326305, кл. Е 02 F 3/85,. 1972.

Симаков И.К, Самоходный скрепер

ДЗ-107 и скреперный поезд ДЗ-108.—

Строительные и дорожные машины, 1977, Р 3, с. 22-25. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Он включает базовую машину и ковш 1, имеющий днище с режущим ножом 2 и переднюю заслонку 3. На хоботе упряжной рамы 4 шарнирно закреплен рычаг 6, соединяющий заслонку 3 с гидроцилиндром 5, управляемым от распределителя. Система регулировки зазора между нижней кромкой заслонки 3 и ножом 2 включает датчики положения (ДП) 8 и 9 заслонки 3, ус тановленные на арке-хоботе концевые выключатели (В) 10 и 11, включающие устр-во (ВУ) 14, переключатель

13 реле управления электромагнитом распределителя. При этом ДП 8 и 9 смонтированы на рычаге 6. Для закрытия заслонки 3 -используют ВУ 14, пе-. реводя его в рабочую позицию. Это приводит к появлению тока в обмотке электромагнита, который переключает распределитель 13 в позицию, при которой жидкость направляется в штоковую полость гидроцилиндра 5, вызывая опускание заслонки 3. За счет взаимодействия ДП 8 и В 10 заслонка 3 останавливается, при этом оставляется гарантированный зазор.

При положении переключателя 13 в позиции, при которой ДП 9 вэаимодей. ствует с В 11, оставляется больший зазор. Переведя ВУ 14 в нейтральную позицию, можно в любой момент оста" новить движение заслонки 3. 5 ил.

1 12637

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам-скреперам и может быть использовано для защиты заслонки и механизма ее привода от пиковых нагрузок, возникающих при попадании между ковшом и заслонкой твердых выключений грунта и особенно опасных при выглублении ковша из-за давления его ножа на лезвие заслонки. 1О

Целью изобретения является повышение производительности скрепера эа счет упрощения адаптации передней заслонки к твердым включениям грунта, облегчение проведения и повьппение безопасности работ по установлению необходимого зазора между ножом и заслонкой.

На фиг. 1 схематически изображен скрепер, на фиг. 2 — механизм подъема передней заслонки, на фиг. 3 схема управляющего закрытием заслонки устройства, на фиг. 4 — монтаж конечных выключателей и управляющих ими элементов останова закрывающейся заслонки, на фиг. 5 — взаимодействие конечного выключателя и управляющего элемента.

Скрепер включает базовую машину, ковш 1, имеющий нож 2, поворотную заслонку 3 с механизмом привода в составе установленных на тяговой раме 4 гидроцилиндра 5, рычага 6, тяги 7 и систему регулировки зазора между ножом 2 и нижней кромкой заслонки 3, состоящей иэ датчиков положения заслонки — флажков 8,9, установленных на рычаге 6 и разновременно взаимодействующих с установленными на тяговой раме 4 бесконтактными конечными выключателями 10, 11, электрически связанными с электромагнитом 12 управления золотником гидрораспределителя, переключателя 13 позиции стопорения, включающего устройства 14 и реле 15.

Переключатель 13 позиции стопорения имеет число позиций, соответствующее числу устанавливаемых по ходу закрытия заслонки 3 конечных выключателей: А — исходная для включения в ..! цепь управления остановом опускающейся заслонки основного конечного выключателя 10, регулирующего зазор Ь, Б — для включения, в цепь дополнительного конечного выключателя 11, регулирующего зазор,5

Включающее устройство 14 имеет три позиции:  — нейтральная, à — ра63 2 бочал для опускания (закрытия) заслонки 3, Д вЂ” рабочая для подъема заслонки (цепь и приборы управления . подъемом заслонки не показаны).

Каждый иэ флажков 8,9 имеет возможность регулировки своего положения по отношению к рычагу 6 и конечному выключателю 10,11. В качестве включающего устройства 14 использован переключатель, управляющий движением заслонки 3.

При закрьггом положении заслонки между ножом 2 и заслонкой 3 должен быть оставлен гарантированный зазор Ь,, что достигается конструктивной проработкой кинематики механизма привода. Флажок 8 должен быть настроен (полностью входить в зев конечного выключателя 10) на этот конструктивный зазор.

Устройство работает следующим образом.

Для закрытия заслонки 3 из положения, в котором она находилась при наборе или выгрузке грунта, оператор использует включающее устройство

14, переводя его в позицию Г, что приводит к появлению тока в обмотке электромагнита 12, который переключает гидрораспределитель в позицию, при которой рабочая жидкость под напором направляется в штоковую полость гидроцилиндра 5, вызывая опускание заслонки 3.

Оператор имеет воэможность в любой момент остановить движение за" слонки 3 при закрытии, переводя включающее устройство 14 в позицию В, если грунтовая ситуация под заслонкой 3 является угрожающей (наличие крупных включений в виде застрявших под заслонкой крупных камней или пней). При этом обмотка электромагнита 12 обесточивается, благодаря чему пружинное устройство гидро" распределителя переводит его в нейтральное положение и движение штока гидроцилиндра 5 и заслонки 3 прекращается.

Если вмешательства оператора нет,. то по мере закрьггия загрузочного зева на заключительном этапе закрытия заслонки 3 происходит вдвижение флажка 8 в зев конечного выключателя 10, что приводит к срабатыванию реле 15 на его выходе, разрыву электроцепи питания электромагнита 12. и автоматической остановки эасдон1263

При увеличенном зазоре 6 между

-ножом 2 и заслонкой 3 сами включения. ,грунта являются той преградой, кото- 55 рая препятствует высыпанию грунта из

3 ки 3. Происшедшее несколько ранее вдвижение флажка 9 в зев конечного выключателя 11 на работу сигнального, устройства не влияет, так как выклю чатель 11 обесточен. 5

В случае работы скрепера на грунтах, содержащих значительное количество твердых включений небольшого размера (галька, булыжник, растительные включения и т.д.), превышающего 10 зазор 6„ между ножом 2 и заслонкой 3, отрегулированный взаимным положением флажка 8 и конечного выключателя 10, оператор имеет возможность увеличить этот зазор за счет пере- 15 ключения электроцепи управления на конечный выключатель 11, положение которого характерно более ранней, чем выключателя 10, встречей с управляющим элемеятом — флажком 9. Для этого 20 переключатель позиции стопорения 13 переводят в позицию Б.

Это позволяет получить более ранний сигнал отключения хода закрытия заслонки 3 и соответственно больший 25 зазор о между нею и ножом 2, так как по отношению к флажку 8 флажок 9 выполнен более длинным и при повороте рычага 6 вниз раньше начинает взаимодействовать со своим конечным выключаталем 11.

Причем возможность сдвига флажка

9 по отношению к опорному кронштейну позволяет заранее отрегулировать этот зазор б на требуемую величину.

Выдвижением флажка 9 в направлении конечного выключателя 11 можно добить. ся более ранней остановки заслонки 3 и увеличения зазора между нею и но.жом 2. При регулировочном движении флажка 9 в сторону рычага 6 этот зазор уменьшается. По окончании регулировки стопорные детали должны быть надежно законтрены.

При встрече с характерными вклн чениями грунта оператор из кабины заранее переключением в сигнальном устройстве имеет возможность установить увеличенный зазор и избежать ударов и повреждений заслонки 3 и механизма ее привода.

763 4 ковша 1 в процессе его транспортиров-, ки к месту выгрузки.

Указанная перенастройка заслонки на большой зазор может использоваться и при разработке плотных пластичных грунтов для снижения энергозатрат в приводе закрытия заслонки.

При работе на обычных грунтах, содержащих единичные твердые включения, переключатель 13 позиции стопорения должен устанавливаться в исходной позиции А.

При открытии заслонки 3 sa счет переключения включающего устройства

14 в позицию Д выдвижение штока .гидроцилиндра 5 приводит к повороту вверх рычага 6, который выводит каждый из флажков 8,9 из зева соответствующего конечного выключателя 10, 11. Это приводит к замыканию контактов реле 15, восстановлению целостности цепи управления электромагнита 12 и подготовке последнего к новым циклам стопорения заслонки 3 при ее закрытии как в автоматическом так и ручном режимах.

Формула изобретения

Скрепер, включающий базовую машину и соединенный с ней посредством упряжной рамы с аркой-хоботом ковш, содержащий днище с режущим ножом, переднюю заслонку, связанный с ней посредством шарнирно закрепленного на хоботе рычага гидроцилиндр с управлением от распределителя с электромагнитным приводом перемещения

его золотника, и систему регулировки зазора между нижней кромкой заслонки и ножом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, система регулировки зазора выполнена из датчиков положения заслонки, установленных на арке-хоботе концевых выключателей, включающего устройства, переключателя и реле управления электромагнитом распределителя, который электрически связан с включающим устройством и через соответствующие концевые выключатели с переключателем, при этом датчики положения заслонки .смонтированы на рычаге с воэможностью взаимодействия с концевыми выключателями.

1.263763

1263763

Составитель Н. Соболев

Техред Л.Серщокова

Корректор А. Тяско

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 5501/28 Тирах 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Узгород, ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Скрепер // 1258950

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх