Механизм шагового поворота

 

Изобретение относится к устройствам с реверсивным безударным шаговым поворотом массивных звеньев и позволяет повысить долговечность и быстродействие за счет беззазорного размещения ползуна между цевками карусели . При вращении вала-кривошипа ползун вместе с коромыслом получает качательное движение вокруг оси вращения карусели и одновременно поступательное перемещение по направляющим вдоль оси вращения карусели. Ползун входит в зацепление с цевками и начинает поворачивать карусель синхФ ронно с поворотом коромысла. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Вр„„дщ945И (бо 4 F 16 II 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13, 1

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879968/25-28 (22) 08.04.85 (46) 15.10.86. Нюл. М - 38 (72) С.Е.Сергеев (53) 62).837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1114834, кл. F 16 Н 21/18, 1983.

Артоболевский Н.И. Механизмы в современной технике. т. III. — М.:

Наука, 1973, с. 275, фиг. 332 (прототип). (54) МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПОВОРОТА (57) Изобретение относится к устройствам с реверсивным безударным шаговым поворотом массивных звеньев и позволяет повысить долговечность и быстродействие за счет беззазорного размещения ползуна между цевками карусели. При вращении вала-кривошипа ползун вместе с коромыслом получает качательное движение вокруг оси вращения карусели и одновременно поступательное перемещение по направляющим вдоль оси вращения карусели. Ползун входит в зацепление с цевками и начинает поворачивать карусель синхЮ ронно с поворотом коромысла. 5 ил.

12639Л5

11зс>б1>е гс?1(Те отпос!ггс:I T: !- ëL!II:(oTP0cIIIIff> >»»Ij»1„»!»110 Tc»»г 1>>0,.(o". ва»>

ООР С(тсг(ттзт>! >>ЦИ>>! ТЗСВЕ 1}СИ!3 Ы!! бе:ЗУ}ТЯ j> "

>IЬ!Й (цаГОТЗЫй ИOIIOpOT МЛССПГНЫУ Зт!ЕНЬ ев, например, каруселей сборочного и другого технологического оборудования.

Цель изобретения — повьцце?(ие долговечности и быстропействия механизма за счет возможности без",ëçîp(10ãо

РаЗМЕЩЕНИЯ ПОЛЗУНа (ЕГО ТЗЕДУЩЕй ЧаС-ти — поводка) между сменными цевкями карусели, обеспечения шагового поворота карусели со строго сп тусоидалт>—

НЬПТ ЗяКОНОМ уСтТОрЕНИй, и ОбЕСПСI eÍÈÿ гозмсжттостп взаимодейств?I>(пол"35"Ifë

ОДПОт!ВЕМЕ>ПТО С. НЕСКОЛт>i(СТУТТОТЗ ПОВО >К 0»Г Iг >! Т О »1- :If! !, !

1!а фтп . 1 11>зобртт;?(етт меха??1!.зи ц!1(гт>— вогo !IOHopO.I÷; пя фиг.2 — рязре > Л-.Л и 1»гг . 1, т я г IIT .3 — Э"".->Е- »-! т фпг.1; а (1>ттт.4 — разрсз Б-В на фиг„1:

1((} (1>TII" ° i - TC!I!1B> !;j. Гт тт»- СК}ТЛ С ТЕМа . (Е ТЯ

I!I! зма tL>1c>II(I!.",. fг:цд! >та,>!-о тп>тзг»(зг>тя c f>TTEp:qC I I ОС»трпа (тттс 1, у !.;»ТТ(->Г(>ТС! 1(yj!1 }Гя д лу 2 кт!то .ель 3 с >10!(,тг>?(;.«.i, 3. 1.I"å1(ZTÄI-,gII П,> 1(!: д»!птт1» " Ьт?! 4 С;т>О .:;! .С . . .(ТИ ц!д?оттпт>пь(гт т;Т>нвогцпг}т(0 -т?г>т(с: ц, !.. .. .".! !. тт ЕтЫР С.1 ЗВ !-(ППП,, Нтт. ВО»((т,! j((((. . >ЗГ(.-! C P I

ШИП 5, ц(!» Н 6 и тг:орО! >;т "тго !,, СЛЗ>:Е— т>!Ент!т,!!»;> а ТТОГ>0МЬ(СПЕ 7 (3 тг:! 1>од!З г;-((Оц?((Х

8 !!0.;тзу}т 9, Oт? Ттб»;еттп(т! .: > (0!;0;. т;:c» 1 Р, (?ОТТЗУТТ 9 тт ? ЦДтУ T (т тн"-. .!f; -, гт::ЕСКП

Сан 3 ЯН(т тягой г, IТЯ ВЯ»> g» †.»Pl(}) О!Цт»ПР

5 .з я фиксттро!за(та» т(г>тт ут!у>1>! !1 1

М Х;ПTтт",;I !цаГрл >1 » >1Г>по-> З т д pабо!;:.Е т С!ТЕ >ТУ!»от!И! P (> j! I!.! Г>!! . г

При врац(е}т(пт вала-крнвошипа 5, например по чаСовой стрелке, пол.зун 9

:зместе с коромыслом 7 получают качатепьное движение вокруг оси вращения

5 карусе.ти 3 и одновременно поступателт.ное перемещение по направляющим

8 вдоль оси вращения карусели 3. Через 1/4 оборота вала-кривошипа 5 поводок 10 входит в зацепление с цевками 4 и начинает поворачивать карусель

3 синхронно с поворотом коромысла 7.

Поворот карусели 3 и коромысла 7 ня угол К, осуц(ествляется за половину оборота вала-крпвоц(ипа 5, после чего поводок 10 вьгходит из зацепления с невками 4, а коро:ь!Сло 7 начинает поворачиваться в обратном направлении.

Тт?т тть! образом, ттоворот карусели 3 на угол оо (рабочий ход механизма) совершается зд 1/2 оборота вала-кривошипа

5, вь(оте карусели 3 соответствует также 1/2 оборота вала-кривошипа 5.

1!ос}те поворота !зала кривоц!иття 5 }?а о

36(1 звенья механизма занимают вновь >т исходное положение и механизм шагового поворота готов к повторению спев ду(ощего цикла работы.

Формул а изобретения . :3

Механизм шагового поворота, содер.ац?}(}(оспогдние и карусель с цевками, с т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и быстродейс,твия, он снабжен сферическим шарнирным кривошипно-коромьтсловым етырехзветпп Ico;f, коромысло которого рдзь(ец(етто соостто карусели, и на нем раз !e!i(e*I !TOTT y}T, периодически взаимо((> ДЕйСттЗУЮЩИй В ЦЕВКЯМИ И КИНЕМатИЧЕС—

КII СВЯЗаННЫй С ШатУНОМ >ТЕтЫРЕХЗВЕН!

ТПКЯ.

126394 )

Р- б no8epeyrnp

Ри .З

1263945

)263945

Составитель Г. Савочкин

Техред Л. Сердюков а

Корректор М. Самборская

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 5544/37

Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм шагового поворота Механизм шагового поворота Механизм шагового поворота Механизм шагового поворота Механизм шагового поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх