Механическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки. Цель изобретения - повышение энергоотдачи с одновременным уменьшением габаритов и массы передачи за счет размеш,ения магнитного возбудителя внутри корпуса и выполнения его встроенным в промежуточный вал. При этом устраняются зазоры в местах соединения полюсных наконечников . Это уменьшает сопротивление магнитному потоку и позволяет использовать магнитный возбудитель с меньшей магнитной энергией и снизить массу передачи. Механическая передача содержит размеш.енные в корпусе и выполненные из ферромагнитного материала входной, выходной и промежуточный валы, магнитный возбудитель , выполненный в виде постоянного магнита различной формы - кольцевой, цилиндрический . Магнитный поток от возбудителя через зубчатые колеса, установленные на валах, опоры, магнитопроводы, смонтированные в стенках корпуса, и размещенную в зазоре между входным и выходным вала ми ферромагнитную жидкость, создает гра (Л диентные поля, позволяющие удерживать магнитную смазку в зоне зацепления колес и подшипниковых опорах. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

t,(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901350/25-28 (22) 27.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) А. М. Земляков, Ю. О. Михалев, М. С. Сайкин и А. И. Лапочкин (53) 625.143.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113616, кл. F 16 H 57/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1087741, кл. F 16 N 15/00, 1982. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки. Цель изобретения — повышение энергоотдачи с одновременным уменьшением габаритов и массы передачи за счет размещения магнитного возбудителя внутри корпуса и выполнения его встроенным в проц„Я0„„1262173 (д1) 4 F 16 H 57/04, F 16 N 15/00 межуточный вал. При этом устраняются зазоры в местах соединения полюсных наконечников. Это уменьшает сопротивление магнитному потоку и позволяет использовать магнитный возбудитель с меньшей магнитной энергией и снизить массу передачи.

Механическая передача содержит размещенные в корпусе и выполненные из ферромагнитного материала входной, выходной и промежуточный валы, магнитный возбудитель, выполненный в виде постоянного магнита различной формы — кольцевой, цилиндрический. Магнитный поток от возбудителя через зубчатые колеса, установленные на валах, опоры, магнитопроводы, смонтированные в стенках корпуса, и размещенную в зазоре между входным и выходным валами ферромагнитную жидкость, создает градиентные поля, позволяющие удерживать магнитную смазку в зоне зацепления колес и подшипниковых опорах. 3 ил.

1262173

25

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применить обычные способы их смазки.

Цель изобретения — повышение энергоотдачи и одновременным уменьшением габаритов и массы передачи.

На фиг.1 приведена схема механической передачи, обш,ий вид в разрезе; на фиг.2 и 3 — магнитный возбудитель, варианты выполнения.

Механическая передача содержит корпус

1, выполненный из немагнитного материала, в котором установлены входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, выполненные из ферромагнитного материала. Промежуточный вал 3 разделен на две части 5 и 6, между которыми размещен магнитный возбудитель 7.

Передача содержит элемент 8, выполненный из немагнитного материала, который охватывает магнитный возбудитель 7 и обращенные друг к другу концы частей 5 и 6 промежуточного вала 3.

На входном валу 2 установлено зубчатое колесо 9, на выходном 3 — зубчатое колесо 10 и на промежуточном валу — зубчатые колеса 11 и 12, взаимодействующие соответственно с колесами 9 и 10.

Магнитный возбудитель 7 выполнен в виде постоянного магнита и может быть цилиндрическим с осевой намагниченностью (фиг.1), кольцевым, намагниченным в направлении своей оси с полюсными наконечниками 13 и 14, соединенными с частями 5 и 6 промежуточного вала (фиг.2) или кольцевым с радиальной намагниченностью, установленным одним полюсом на ферромагнитной части 5 промежуточного вала 3, а другим полюсом соединенным с помощью магнитопровода 15 с другой ферромагнитной частью

6 вала 3.

На зубьях колес, а также в подшипниках качения содержится жидкая ферромагнитная смазочная среда. В зазоре между валами 2 и 4 размещена ферромагнитная жидкость 16.

Таким образом, элементы механической передачи: входной вал 2, промежуточный вал

3, выходной вал 4, зубчатые колеса 9 — 12 выполнены из магнитных материалов и составляют единую магнитную систему, по которой замыкается магнитный поток от магнитного возбудителя 7.

В стенках корпуса 1 размещен магнитопровод 15, соединяющий опоры валов и зубчатые колеса 9 — 12.

Механическая передача работает следующим образом.

Магнитный ноток от магнитного возбудителя 7 (направление магнитного потока показано стрелками на фиг.1) проходит по части 5 промежуточного вала, а далее, разделяясь через зубчатые колеса 11 и 9, магнитопровод 15, на валу 2 магнитный поток соединяется, а затем следует через магнитопровод 15, опоры входного 2 и выходного 4 валов, при этом часть его проходит непосредственно от вала 2 к валу 4 через ферромагнитную. жидкость 16. На валу 4 магнитный поток разделяется и проходит к промежуточному валу 3 через зубчатые колеса

10 и 12, а по другому направлению — через магнитопровод 15 до части 6 промежуточного вала 3, магнитный поток замыкается на магнитном возбудителе 7 непосредственно (фиг.1) или через полюсные наконечники 13 и 14 (фиг.2), или через магнитопровод 15 (фиг.3). Магнитный поток в зоне зацепления зубчатых колес и в местах контактирования тел качения с кольцами подшипников создает градиентные магнитные поля, которые вовлекают магнитную смазку в зоне трения.

В предлагаемой механической передаче наличие немагнитного элемента,-соединяющего части промежуточного вала из ферромагнитного материала, и соединение опорных узлов магнитопроводом создают условия для прохождения магнитного потока не только через рабочие элементы, но и через опоры валов механической передачи.

Последнее исключает необходимость установки дополнительных магнитных возбудителей для обеспечения смазывания опор магнитной смазкой. При установке магнитного возбудителя непосредственно на одном из валов отпадает необходимость в полюсных наконечниках, соединяющих выступающие за опорные узлы концы входного и выходного валов, устраняются зазоры в местах соединения последних. Это уменьшает сопротивление магнитному потоку, что позволяет использовать магнитный возбудитель с меньшей магнитной энергией и снизить вес передачи. Размещение магнитного возбудителя в свободном месте между рабочими элементами на промежуточном валу уменьшает габариты устройства и его массу.

Механическая передача, содержащая. корпус, установленные в нем входной, промежуточный и выходной валы, выполненные из ферромагнитного материала и связанные между собой зубчатыми передачами, магнитный возбудитель с полюсными наконечниками, обеспечивающий удержание жидкой ферромагнитной смазки в зонах трения пере,(ачи с входного на выходной вал, и магнитопровод, связывающий опоры валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоотдачи с одновременным уменьшением габаритов и массы передачи, промежуточ12б2173

Фиг.1 ный вал по длине разделен на две части, магнитный возбудитель размещен между двумя частями последнего, а передача снабжена элементом из немагнитного материала, связывающим обращенные друг к другу концы частей промежуточного вала.

1262173 Риа3

Составитель Б. Малой

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5401/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механическая передача Механическая передача Механическая передача Механическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Редуктор // 1200047

Редуктор // 1191666

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета
Наверх