Редуктор конической главной передачи

 

РЕДУКТОР КОНИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержапщй картер, одна из стенок которого выполнена цилиндрической , и имеющий закраины, сопряженные с цилиндрической стенкой, и маелрподводящий и маслоотводящий каналы , установленные в .картере на подшипниках валы, ведущее зубчатое колесо , .ведомое зубчатое колесо, обра зующее наружной периферийной поверхностью с цилиндрической стенкой нагнетательную полость, отделенную от ведущего колеса закраиной, и дифференциал , а входное отверстие маслоподводящего канала смещено в зону вращения ведомого колеса, отличающийся тем, что, с целью . повьппения долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки, каналы расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси валов, другая стенка картера, симметричная относительно зтой плоскости , также выполнена цилиндрической , образующей с той же наружной периферийной поверхностью ведомого колеса аналогичную полость, а в кар (Л тере у кромок входного отверстия маслоподводящего канала выполнены заборные гребни, расположенные симметрично той же плоскости и сопряженные с внутренней поверхностью стенки. со эо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (ll) (Sl)ф F 16 Н 5 04

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741058/25-28 (22) 11.05.84 (46) 1).12.85. Бюп. В 46 (71) Ульяновский дважды ордена Трудо" вого Красного Знамени автомобильный завод им. В.И.Ленина (72) В.В.Макаров и В.И.Доманский (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 401845,. кл. F 16 Н 57/04, 1971.

Патент Великобритании У 2007784, кл. F 16 Н 57/04, 1978. (54)(57) РЕДУКТОР КОНИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ

ПЕРЕДАЧИ, содержащий картер, одна из стенок которого выполнена цилиндрической, и имеющий закраины, сопряжен. ные с цилиндрической стенкой, и маслоиодводящий и маслоотводящий каналы, установленные в,картере на подшипниках валы, ведущее зубчатое колесо,,ведомое зубчатое колесо, образующее наружной периферийной поверхностью с цилиндрической стенкой нагнетательную полость, отделенную от ведущего колеса закраиной, и дифференциал, а входное отверстие маслоподводящего канала смещено в зону вращения ведомого колеса, о т л и— ч а ю шийся, тем, что, с целью повышения долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки, каналы расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через оси валов, другая стенка картера, симметричная относительно этой плоскости, также выполнена цилиндрической, образующей с той же наружной периферийной поверхностью ведомого колеса аналогичную полость, а в картере у кромок входного отверстия маслоподводящего канала выполнены заборные гребни, расположенные симметрично той же плоскости и сопряженные с внутренней поверхностью стенки.

1 l

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис-. пользовано в главных передачах ведущих мостов автомобилей.

Целью изобретения является повыше. ние.долговечности редуктора за счет улучшения условий смазки.

Положительный эффект достигается эа счет обеспечения одинаковых условий смазки при различных направлениях вращения зубчатых колес и различных компоновочных расположениях .редуктора.

На фиг,l изображен редуктор кони-, ческой главной передачи, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез . Б-Б на фиг.l.

Редуктор конической главной пере. дачи содержит картер I, в котором на валах и на подшипниках 2 и 3 установлены ведущее зубчатое колесо 4, а ведомое зубчатое колесо 5 и дифференциал 6 на подшипниках 7 и 8, В картере 1 главной передачи, в литье, выполнены маслоподводящий

9 и маслоотводящий 10 каналы, расположенные симметрично относительно плоскости, проходящей через ось 11 вращения ведущего колеса 4 и ось 12 вращения ведомого колеса 5.

Маслоподводящий канал 9 ограничен снизу стенкой 13, а сверху— стенкой 14 и сообщается с полостью

15 между подшипниками 2 и 3 ведущего колеса 4, Входное отверстие 16 маслоподводящего канала 9 смещено в зону вращения ведомого колеса 5 и у его кромок выполнены заборные гребни 17 и 18, расположенные симметрично упомянутой плоскости.

Входное отверстие 19 маслоотводящего канала 10 смещено от входного отверстия 16 маслоподводящего ка. .нала 9 в диаметрально противоположном направлении относительно ведущего колеса 4. Между наружной периферийной поверхностью 20 ведомого колеса 5, ее продолжением, образованным цилиндрическими поверхностяI

198300 2 ми 21 н 22 фланцев 23 и 24 коробки дифференциала и внутренними поверхностями 25 и 26 цилиндрической стенки картера 1, образованы нагнетатель ные полости 27 и 28, которые со стороны ведущего колеса .4 ограничены выступающими закраинами 29 и 30, идущими от боковых кромок входного отверстия 16.

10 Поверхности 25 и 26 картера 1 плавно переходят в поверхности заборных гребней 17 и 18 входного отверстия 16.

Редуктор работает следующим обра.

15 зом °

При вращении ведомого колеса 5 по стрелке В (фиг.3) масло захватывается периферийной поверхностью 20 ведомого колеса 5, поверхностями 21

20 и 22 из масляной ванны картера 1, по касательной отбрасывается во входное отверстие 16 маслоподводящего канала 9. Этому способствует нагнетательная полость 28 и закраи25 на 30. По нижней стенке 13 канала 9 масло стекает в полость 15 между подшипниками 2 и 3 ведущего колеса 4.

При этом заборный гребень 17 препят" ствует вытеканию масла из входного отверстия 16 назад в масляную ванну картера 1, обеспечивая тем самым не; обходимый уровень масла. Вытекает масло, пройдя подшипник 2, через мас лоотводящий канал 10.

При вращении ведомого колеса 5 по стрелке Г (фиг.3) масло захватывается поверхностями 20 - 22 из масляной ванны картера l,и выплескивается во входное отверстие 16 маслоподводяще40 го канала 9. Этому способствует также нагнетательная полость 27.и закраина 29, организующие и направляющие поток масла, захваченный поверхностями 20 — 22, во входное отверстие

16 канала 9. (Р

При повороте редуктора на 180 вокруг оси 11 или вокруг оси 12 смазка подшипников ведущей шестерни точно такая, как описано выше, благодаря симметрии.

1198300

1!98300 о-Ю

Составитель В.Сергеев

Редактор Н.Горват Техред А.Ач Корректор В.Синицкая

Филиал П7П! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7706/37 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного ло делам изобретений

II3035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Редуктор конической главной передачи Редуктор конической главной передачи Редуктор конической главной передачи Редуктор конической главной передачи 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1191666

Редуктор // 1158805

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх