Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промьшленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в. № 1128228. Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора давления. Регулятор давления газа содержит.корпус с входной и выходной полостями и седло между ними, с которым взаимодействует подпружиненный регулирующий клапан, контактирующий через толкатель с чувствительным элементом нагруженньм пружиной задания. Выходная полость сообщена с атмосферой сбросным каналом, в котором выполнено дополнительное седло с подпружиненньм клапаном, снабженный дросселем , который сообщает выходную полость с ресивером. Объем ресивера регулируется поршнем. Выходная полость сообщена с ресивером дополнительным сбросным клапаном. Газ дросселируется регулирующим клапаном. При плавном повышении давления в выходной полости оно успевает передаться в полость ресивера, а при резком - не успевает, что приводит i к срабатыванию сбросного клапана. СП При резком понижении давления на вы ходе срабатьшает дополнительный сбросной клапан, пропускающий газ из ресивера на выход регулятора. Сбросной и дополнительный сбросной клапаны не позволяют значительно отклою няться выходному давлению от задан05 ного. Это позволяет повысить устойчивость регулятора. 1 ил. о;: 4ih СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 05 D 16/10

f с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

"IO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1128228 (21) 3771204/24-24 (22) 12.07.84 (46) 15.10.86. Бюл. У 38 (72) Э.И.Савин (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1128228, кл. С 05 D 16/10, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в. У 1128228. Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора давления. Регулятор давления газа содержит. корпус с входной и выходной полостями и седло между ними, с которым взаимодействует подпружиненный регулирующий клапан, контактирующий через толкатель с чувствительным элементом

„„SU„„1264149 А 2 нагруженным пружиной задания ° Выходная полость сообщена с атмосферой сбросным каналом, в котором выполнено дополнительное седло с подпружиненным клапаном, снабженный дросселем, который сообщает выходную полость с ресивером. Объем ресивера регулируется поршнем. Выходная полость сообщена с ресивером дополнительным сбросным клапаном. Гаэ дросселируется регулирующим клапаном.

При плавном повышении давления в выходной полости оно успевает передаться в полость ресивера, а при резком — не успевает, что приводит к срабатыванию сбросного клапана.

При резком понижении давления на выходе срабатывает дополнительный сбросной клапан, пропускающий газ из ресивера на выход регулятора. Сбросной и дополнительный сбросной клапаны не позволяют значительно отклоняться выходному давлению от заданного. Это позволяет повысить устойчивость регулятора. 1 ил.

1264149

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики, может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для понижения давления газа и поддержания величины пониженного давления с высокой точностью и является дополнительным к авт.св.

N - 1128228.

Цель изобретения — повышение устойчивости регулятора давления.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора давления газа.

Регулятор давления газа содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3 полостями и седлом 4 между ними. В корпусе 1 размещен регулирующий клапан

5 с пружиной 6 и толкателем 7, контактирующим с чувствительным элементом (ЧЭ) 8, нагруженным посредством винта 9 и тарели 10 пружиной задания

11. К входной полости 2 подходит входной канал 12, а к выходной полости 3 — выходной канал 13. Выходная полость 3 сообщена с атмосферой сбросным каналом 14, в котором выполнено дополнительное седло 15, перекрытое нагруженным к выходной полости пружиной 16 сбросным клапаном

17, пружина 16 которого установлена в дополнительной полости 18, которая сообщена каналом 19 с ресивером

20. Дополнительная полость 18 изолирована от сбросного канала 14 уплотнительным кольцом 21, охватывающим хвостовик 22 клапана 17. Ресивер ?О сообщен с выходной полостью 3 через дроссельное отверстие 23, которое может быть выполнено как в сбросном клапане 17, как показано на чертеже, так и в корпусе 1.

В ресивере 20 размещен поршень 24, положение которого регулируется регулировочным винтом 25, благодаря чему обеспечивается возможность изменения рабочего объема ресивера 20.

Выходная полость 3 сообщена с ресивером 20 дополнительным каналом 26, в котором установлен дополнительный сбросной клапан, выполненным в виде перекрытого подпружиненным пружиной

28 в сторону ресивера клапаном 29,, пружинная полость 30 которого сообщена с выходной полостью 3.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном положении пружина задания 11 сжата винтом 9 через тарель

10. Чувствительный элемент 8 максимально опущен и находится у ограничителя корпуса. Регулирующий клапан 5 чувствительным элементом 8 через толкатель. 7 отжат от седла 4 и образует с послецним максимальное проходное сечение. Поршень 24 занимает определенное положение, отрегулированное винтом 25. Сбросный клапан

17 пружиной 16 прижат к седлу 15 и перекрывает сбросной канал 14. Клапан 29 пружиной 28 прижат к седлу

27„ 26 перекрыт клапаном 29.

Выходная полость 3 сообщена с полостью ресивера 20 через дроссельное отверстие 23, дополнительную полость

18 и канал 19.

Газ высокого давления по каналу

12 подводится во входную полость 2.

Между регулирующим клапаном 5 и сед-лом 4 газ дросселируется, pro давление понижается. С этим пониженным давлением газ поступает в выходную полость 3, давление в которой при этом повышается. Сила давления на чувствительном элементе 8 также повышаетсяя, последний при этом поднимается, сжимая пружину 11, уменьшает щель между регулирующим клапаном 5 и седлом 4. Одновременно газ из выходной полости 3 через дроссельное отверстие 23, полость 18 и канал 19 поступает в ресивер 20, давление в котором устанавливается равным давлению в полости 30. Если выход из регулятора закрыт, то при достижении заданного давления на выходе поршень 8 поднимается настолько, что регулирующий клапан 5 садится на седло 4, разобщив входную 2 и выходную 3 полости регулятора.

При отборе газа через выходной канал 13 давление в выходной полости 3 снижается, чувствительный элемент

8 опускается, открывая регулирующий клапан 5. В образовавшейся щели между регулирующим клапаном 5 и седлом

4 дросселируется газ и поступает в выходную полость 3, компенсируя отбор газа через регулятор. В подвижной системе регулятора устанавливается динамическое равновесие, характеризующееся определенным проходным сечением между регулирующим клапаном

5 и седлом 4 и соответствующим ему расходом газа через регулятор.

3 12641

Если расход газа изменяется, то но-вое равновесие наступает при другой величине щели между регулирующим кла— паном 5 и седлом 4.

При плавном повышении давления в выходной полости 3 оно успевает пере— даться в полость ресивера 20 через дроссельное отверстие 23, дополнительную полость 18 и канал 19. Клапан 17 при этом не открывается. 10

Если давление в выходной полости

3 повышается резко, что может быть следствием резкого подвода газа высокого давления во входную полость

2 или резкого прекращения отбора ra- 15 за (резкого перекрытия выходного канала 13), то это давление не успевает передаваться в ресивер 20. В . результате на сбросном клапане 17 возникает перепад давления, доста- 20 точный для его открытия. Сбросной клапан 17 поднимается, сжав пружину 16, избыточное давление из выходной полости 3 сбрасывается в атмосферу по каналу 14. По мере выравнивания давления в полостях 3 и 20 клапан 17 садится на седло 15, прекратив сброс газа из выходной полости.

При этом давление на выходе регулятора не успевает недопустимо повысить- ЗО ся.

Если при регулировании давление в выходной полости понижается медленно, то оно успеет передаться в полость, ресивера 20, давление в котором и в выходной полости 3 изменяется одновременно и в равной степени, клапан

29 закрыт, чувствительный элемент 8 успевает реагировать на эти медленные изменения выходного давления. 40

При резком понижении давления в полости 3 оно не успевает передаться в полость ресивера 20, в последнем давление вьппе. Под действием бо49 4 лее высокого давления в ресивере 20 клапан 29 отжимается от седла 27 и газ из ресивера по каналу 26 поступает в выходную полость 3, компенсируя резкое в ней понижение давления.

Давление на выходе регулятора более стабильное, резкое его понижение исключено или значительно уменьшено.

Это обеспечивает своевременную реакцию чувствительного элемента 8 на изменения выходного давления, величина которого стабильная и мало зависит от изменений режимов отбора газа через регулятор.

Оюъем полости ресивера 20 может изменяться вращением регулировочного винта 25. При этом изменяется положение поршня 24, что позволяет настраивать регулятор на открытие сбросного клапана 17 и клапана 29 при определенном градиенте изменения давления в выходной полости 3. Этим обеспечивается возможность настройки клапанов 17 и 29 на моменты открытия, при которых изменение выходного давления наиболее опасно (или наиболее вероятно) и может выэвать автоколебания.

Возможность регулирования объема полости ресивера 20 позволяет компенсировать неточности изготовления и сборки регулятора, влияющие на точность срабатывания клапанов 17 и 29.

Формула изобретения

Регулятор давления газа по авт. св. Р 1128228, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения устойчивости регулятора, он снабжен дополнительным сбросным клапаном, установленным в дополнительном канале, соединяющем ресивер с выходной полостью регулятора.

1264149

Составитель Е.Долгий

Техред М.Ходаиич Корректор М.Пожо

Редактор Т.Митейко

Заказ 5561/48 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных пневматических системах для регулирования давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой среды

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к регуляторам для автоматического поддержания постоянного давления газа

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения, в которых могут происходить процессы, характеризующиеся большой динамичностью

Изобретение относится к системам стабилизации давления газа и может быть применено в газовой, нефтяной и химической промышленности в схемах регулирования давления

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой сети

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах различного назначения

Изобретение относится к гидравлической арматуре и может быть использовано в гидроприводах машин, где необходимо поток рабочей жидкости в одном направлении редуцировать, а в противоположном пропускать свободно с возможностью дросселирования

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх