Способ снижения дымности отработавших газов дизеля

 

Изобретение относится к обласои двигателестроения. Целью изобретения является повьппение эффективности путем улучшения регенерации, снижение стоимости и повышение надежности . Изобретение касается способа снижения ДЫМНОСТИ отработавших газов дизеля, снабженного сажевым фильтром, заключающегося в том, что при работе дизеля фильтруют отработавшие газы на фильтре и регенерируют фильтр выжиганием сажи в присутствии катализатора, причем катализатор подают в цилиндр дизеля через штатную топливную форсунку в виде смеси его с топливом. В качестве катализатора принимают неорганические соединения типа нитратов, хлоридов, сульфатов меди, свинца, марганца, молибдена, титана в водном или спиртовом растворе, смешиi вание которого с дизельным топливом ведут в нагнетательном трубопровосл де, куда раствор катализатора подают через невозвратньй клапан между впрысками топлива, причем концентрацию катализатора в топливе принимают равной 0,05-1%, а предпочтительно 0,1-0,5%, при этом линейно меняют IS5 концентрацию от 0,05-0,1% на холос0д том ходу до 0,5-1% на режимах ных нагрузок вне зависимости от частоты вращения вала. 3 ил. О Ь

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 02 M 43/00

ЗГ" с ЗРЯЧ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ газов дизеля, снабженного сажевым фильтром, заключающегося в том, что при работе дизеля фильтруют отработавшие газы на фильтре и регенерируют фильтр выжиганием сажи в присутствии катализатора, причем катализатор подают.в.цилиндр дизеля через штатную топливную форсунку в виде смеси его c топливом. В качестве катализатора принимают неорганические соединения типа нитратов, хлоридов, сульфатов меди, свинца, марганца, молибдена, титана в водном или спиртовом растворе, смешивание которого с дизельным топливом ведут в нагнетательном трубопроводе, куда раствор катализатора подают через невозвратный клапан между впрысками топлива, причем концентрацию катализатора в топливе принимают равной 0,05-1Х а предпочтительно

О,!-0,5Х при этом линейно меняют концентрацию от 0,05-0, 1Х на холостом ходу до 0,5-17 íà режимах полных нагрузок вне зависимости от частоты вращения вала. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856289/25-06 (22) 19.11.84 (46) 30.10.86. Бюл. В 40 (71) Ордена Дружбы народов университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы и Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) О,И. Жегалин, В.А. Куцевалов, В.И. Панчишный, Н.Н. Патрахальцев и Е.Г. Пономарев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Wiedemann В. Application of

Particulate Teaps and Fuel additives for Reduction of exhaust emissions.БАР У 840078, с. 1-17. (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к обласои двигателестроения. Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения регенерации, снижение стоимости и повышение надежности. Изобретение касается способа снижения дымности отработавших.SU ) 267034 А 1

1 12670

Изобретение относится к двигателестроению для использования в качестве средств снижения дымности от" работавших газов (ОГ) путем воздействия на топливную аппаратуру, работающую на жидком топливе и катализаторе.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения регенерации сажевого фильтра„ .10 снижения стоимости и повышения надежности.

На фиг.1 показана схема установки дизеля с сажевым фильтром и средствами подачи катализатора, на 15 фиг.2 — схема устройства для подачи катализатора; на фиг.3 — зависимость от нагрузки (h) процентного содержания катализатора (К) в смеси с дизельным топливом. 20

Система содержит дизель 1 с топливным насосом 2 высокого давления, связанным нагнетательными трубопроводами 3 с топливными форсунками 4.

Выхлопная труба 5 связана с сажевым 25 фильтром 6, имеющим фильтрующие поверхности 7. Емкость 8 содержит раствор катализатора (водный, спиртовой и т.д.) и трубопроводами 9 через невозвратные (обратные) клапаны 10 связана с нагнетательными трубопроводами 3. Орган управления насоса 2 (или его рейка) связан с преобразователем 11 (например, потенциометром), вырабатывающим сигнал, пропорциональный нагрузке. Преобразователь 11 связан, например, электрически с электромагнитным клапаном 12 (регулятором расхода любого типа).

Насос 2 (фиг.2) содержит плунжерную пару 13 с линией всасывания

14 и нагнетательным клапаном 15,, имеющим разгрузочный поясок 16.Рей" ка 17 топливного насоса 2 имеет связь с преобразователем 11 ее хода 45 в сигнал, пропорциональный нагрузке.

Регулятор расхода 12 меняет расход катализатора иэ емкости 8 по сигналу от преобразователя 12.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе дизеля 1 отработанные газы по трубе 5 поступают в фильтр 6, фильтруются на поверхностях 7 и очищенные от сажи выбрасываются в атмосферу. При работе насоса 2 при отсечке подачи, когда нагнетатепьный клапан 15 садится в седло, он

34 своим пояском 16 разгружает нагнетательный трубопровод 3, формируя в нем волну разрежения, которая открывает обратный клапан 10, благодаря чему раствор катализатора из емкости 8 через регулятор расхода 12 поступает в полость нагнетательного трубопровода 3. Так как волна разрежения проходит у клапана 10 со скоростью звука многократно, то через клапан 10 катализатор многократно за время между циклами малыми дозами входит в трубопровод 3, где образует эмульсию с топливом. При очередном впрыске топливо в смеси с катализатором через форсунку 4 подается в цилиндр дизеля 1.

Емкость 8 содержит водные растворы таких каталитически активных веществ, как, например, растворимые нитраты, хлориды, сульфаты меди, свинца, марганца, молибдена, титана и др. Могут быть использованы и растворы металпоорганических соединений, упомянутых катионов, водноспиртовые растворы и любые другие гомогенные смеси, содержащие активный металл, а также устойчивые эмульсии, тонкие суспенэии и т.д.

В цилиндры дизеля катализаторы подаются в концентрациях, зависящих от нагрузки, причем количество катализатора увеличивается с ростом нагрузки, т.е. с ростом дымности.Катализатор в цилиндре снижает температуру горения сажи, приводя к снижению дымности отработанных газов. Несгоревшая сажа выносится в фильтр и выносит внутри частиц сажи вкрапления катализатора. Откладывающаяся на поверхностях 7 сажа содержит внутри слоев катализатор, который, приводит к тому, что при некотором накоплении сажи и при прогреве слоя до 400450 С происходит возгорание сажи и о выгорание ее, т.е. регенерация фильтра и восстановление его фильтрующнх способностей. Предпочтительной концентрацией катализатора в растворе в емкости 8 является концентрация в

5" 10Х.

Таким образом, для поддержания концентрации катализатора в цикловой подаче в пределах 0,05-0,57 необходимо менять производительность подачи (расход через обратный клапан

10) в пределах 2-207 от цикловой подачи топлива. Такие расходы через клапан 1О обычно обеспечиваются при штатном разгрузочном объеме пояска

16 нагнетательного клапана 15 или при незначительном (на 20-50Х) увеличении этого объема.

Нижние пределы концентрации каталитического вещества (0,05-0, 1Х) определяются следующим

По мере фильтрации ОГ на фильтрующих поверхностях откладывается как сажа, так и катализатор. По мере их накопления достигается такая концентрация катализатора, при которой при температурах около 400 С начинается горение сажи. При этом, чем больше сажи накопилось в фильтре, тем выше в нем температура.

Последняя при больших количествах сажи может достигать 1000-1200 С и выше и вызывать плавление и другие разрушения фильтра.

Нижний предел концентрации ката-., литического вещества зависит от той максимальной темйературы, которую выдерживает сажевый фильтр. Такая температура по аналогии с каталитическими нейтрализаторами не должна превышать 750-850 С. Этот уровень температуры определяет то максимальное накопление сажи, которое имеет место в фильтре к началу выгорания сажи. Указанный предел определен экспериментально.

Верхние пределы концентрации катализатора (0,5-1,0X) ограничиваются следующим.

Для возгорания сажи и поддержания в зоне горения достаточных для сгорания, но допустимых по долговечности фильтра температур (не более о

750-850 С), необходимо накопление на фильтрующем элементе некоторого количества сажи. При ее накоплении одновременно накапливается. катализатор, рациональная концентрация кото рого определена. Завышенная концентрация катализатора в ОГ приводит лишь к перерасходу катализатора, не

1267034 4 обеспечивая надежного снижения свежесодержания и надежной регенерации фильтра. Указанные пределы концентрации каталитического вещества получены экспериментально иэ условия максимальной эффективности сажеочисткн при высокой степени регенерации и высокой долговечности фильтра.

Таким образом, предлагаемый спо10 соб обеспечивает повышение эффектив-, ности путем улучшения регенерации, снижения стоимости и повышения надежности.

Формула иэ обре тения

Способ снижения дымности отработавших газов -дизеля, снабженного сажевым фильтром, заключающийся в том, что при работе дизеля фильтруют от20 работавшие газы на фильтре и регенерируют фильтр выжиганием сажи в присутствии катализатора, причем катализатор подают в цилиндр дизеля через штатную топливную аппаратуру д с нагнетательным трубопроводом и форсункой в виде смеси его с топливом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения регенерации, снижения стоимости и повышения надеж ности, в качестве катализатора используют неорганические соединения типа нитратов, хлоридов, сульфатов меди, свинца, марганца, молибдена, титана в водном или спиртовом растворе, которые смешивают с дизельным топливом в нагнетательном трубопроводе, куда раствор катализатора подают через невозвратный клапан между впрысками топлива, причем концентрацию катализатора в топливе поддерживают равной 0,05-1, предпочтительно 0,1-0,5Х при этом линейно меняют концентрацию от 0,05О, 1Х на холостом ходу до 0,5-1Х нарежимах полных нагрузок вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

12б 7034 я

Рмо ww к,к, Фик 3

Составитель В. Павлюков

Редактор Н, Горват Техред Л(.Олейник Корректор И немчик

Заказ 5739/28

Тираж 523 Подписное

BHHKIH Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ снижения дымности отработавших газов дизеля Способ снижения дымности отработавших газов дизеля Способ снижения дымности отработавших газов дизеля Способ снижения дымности отработавших газов дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1257272

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх