Импульсный механизм

 

ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий ведувщй вал с размещенными на нем инерционными грузами, ш,1полненными в виде расположенных с возможностью перемещения перпендикулярно оси вала стержней, основная масса которых сосредоточена на одном из концов, и обойму, установленную на ведущем валу с возможностью вращения и имеющую взаимодействукмцие с грузами внутренние цилиндрические рабочие поверхности , расположенные эксцентрично оси ведущего вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, длина каждого из. стержней выбрана равной наименьшему размеру между противоположшлми точками цилиндрических рабочих поверхностей обойьш в сечении их плоскостью , проходящей вдоль оси вала.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (51) 4 F 16 Н 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589120/25-28 (22) 27.04.83 (46) 30.10..86. Бюл. 9 40 (72) Ю. И. Павлушин (53) 621.825(088.8) (56) Патент США Ф 2093292, кл. 74-64, 1937, Патент США 1) 2167276, кл. 74-64, 1939, (54) (57) Ю1ПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий ведущий вал с размещенными на нем инерционными грузами, выполненными в виде расположенных с возможностью перемещения перпендикулярно оси вала стержней, основная масса которых сосредоточена на одном иэ концов, и обойму, установленную на ведущем валу с возможностью вращения и имеющую взаимодействующие с грузами внутренние цилиндрические рабочие поверх-, .ности, расположенные эксцентрично оси ведущего вала, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, длина каждого иэ. стержней выбрана равной наименьшему размеру между противоположнымн точками цилиндрических рабочих поверхностей обоймы в сечении их плоскостью, проходящей вдоль оси вала.

З. Составитель Г. Савочкин

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Огар

Заказ 5745/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, ! 12б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для генерирования знакопеременных импульсов в механических импульсных передачах.

Цель изобретения — повышение надежности механизма путем уменьшения зазора, возникающего при обкатывании инерционными грузами рабочих поверхностей обоймы.

На фиг. 1 изображен импульсный механизм, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг, 1; на фиг,. 3механизм, пример исполнения.

Импульсный механизм состоит из ведущего вала 1, инерционных грузов 2 и обоймы 3. Инерционные грузы выполнены в виде стержней, основная масса

4 которых размещена на одном из концов, Инерционные грузы размещены на ведущем валу с возможностью перемещения перпендикулярно оси вала.

Обойма 3 установлена на валу 1 с воэможностью вращения относительно последнего. Внутри обоймы выполнены цилиндрические рабочие поверхности 5, 7084 2 расположенные эксцентрично оси ведущего вала, Для сокращения осевых габаритов два средних груза могут быть выполне ны в виде одного с массой, равной массе этих грузов (фиг, 3).

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 1 под действием !

О движущего момента грузы перемещаются по цилиндрическим поверхностям 5 обоймы, на которую действует момент сопротивления.

Вследствие того, что поверхности !

5 расположены эксцентрично по отношению к оси вала 1, грузы совершают сложное движение, вызывая знакопеременные импульсы на обойме. Возможному отрыву грузов от обоймы препятствует стержень, опирающийся одним из своих концов на цилиндрическую поверхность обоймы, Использование изобретения позволяет повысить надежность механизма в результате уменьшения ударов грузов о рабочие поверхности, При этом повышается плавность работы механизма.

Импульсный механизм Импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх