Способ регистрации параметров быстротекущего процесса в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобг ретения является уьсеньшение потерь информации при испытаниях и диагностике двигателей путем повышения частоты регистрации параметров исследуемого процесса. Способ заключается в том, что измеряют сигналы синхронизации/ например углы вала, и сигналы процесса. Регистрируют сигналы синхронизации в ЭВМ при максимальной частоте синхронизации внутренней логики ЭВМ. Суммируют сигналы процесса и синхронизации и регистрируют в ЭВМ суммарный сигнал с максимально возможной частотой синхронизации BH tренней логики ЭВМ, вычитают из сум- t марного сигнала сигнал синхрониза (Л С ции и заносят в долговременное запоминающее устройство. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

fgf) y G 0.1 M l5/0Î

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3850491 j25-06 (22) 05.12 ° 84 (46) 30.10.86. Бюл, lf- 40 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.В Девяткин, А,M.Öîáðîíîñ и Ю.Д.Ермаков (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Система с цифровым анализатором для испытательных стендов для испытания дизелей. — Diesel and Gas

Turbine Propress, 1975, М 7, с.6-17. (54) СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ

БЫСТРОТЕКУЩЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,(57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Целью изоб-. ретения является уменьшение потерь инАормации при испытаниях и диагностике двигателей путем повышения частоты регистрации параметров исследуемого процесса. Способ заключается в том, что измеряют сигналы синхронизации, например углы вала, и сигналы процесса. Регистрируют сигналы синхронизации в ЭВМ при максимальной частоте синхронизации внутренней логики ЭВМ. Суммируют сигналы процесса и синхронизации и регистрируют в ЭВМ суммарный сигнал с максимально возможной частотой синхронизации внут- ренней логики ЭВМ, вычитают иэ сум- с марного сигнала сигнал синхронизации и заносят в долговременное запоминающее устройство. 4 ил.

267197 2

Использование предлагаемого способа позволяет сократить потери высокочастотной полезной информации по сравнению с известным. На фиг.l показан регистрируемый процесс вибросигнала от посадки клапана дизеля при синхронизации внутренней логики ЭВМ . по угловым меткам датчика угла поворота. Из сравнения графиков (фиг.l

10 и 4) видно, что значительная часть информации при регистрации обычным способом теряется (не регистрируется) (<11иг.l), и ее количество значительно увеличивается при регистрации пред15 лагаемым способом (фиг.4), т.е. регистрируются промежуточные точки процесса, которые в известном способе

1 невозможно зарегистрировать. При этом амплитуда импульса А (фиг.4), кото20 рая не регистрируется на фиг.1, и характеризует техническое состояние ,клапана (заэор втулка-стержень клапа на}.

Формула

1 1

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам испытания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является сокращение потерь полезной информации при регистрации с помощью ЭВМ быстротекущего параметра.

На чертежах приведена схема регистрации быстротекущего процесса (вибропроцесса А) от посадки клапана ме-. ханизма газораспределения дизеля в функции угла Р поворота коленчатого вала (ПКВ).

На фиг.l схематически изображен процесс, регистрируемый в ЭВМ при синхронизации ее логики по меткам датчика. угла поворота; на фиг.2 измерение независимого угла ПКВ с максимально возможной частотой синхронизации (Ьф- шаг дискретизации угла ПКВ); на фиг.З вЂ” измерение суммарного параметра. исследуемого процесса и независимого параметра угла поворота; на фиг.4 — результат обработки после вычитания независимого параметра иэ суммарного параметра

° (истинный виброакустический процесс от посадки клапана на седло);

Способ осуществляют следующим образом.

На двигатель устанавливается вибродатчик, воспринимающий вибрации от посадки клапана на седло, которые необходимо зафиксировать в долговре- менной памяти ЭВМ. Сначала в долговременную память ЭВМ вводят независимый параметр угла ПКВ с максимально возможной частотой синхронизации внутренней логики ЭВМ. Затем вводится суммарный параметр — сумма сигналов от датчика вибраций и датчйка угла поворота коленчатого вала с той же максимальной частотой синхронизации. Затем из второй реализации вычитается первая и получают конечный результат — параметр вибропроцесса в функции угла ПКВ, регистрация которого произведена с максимально ,возможной частотой синхронизации внутренней логики ЭВМ, что исключает потери полезной информации. изобретения

Способ регистрации параметров быстротекущего процесса в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в в том, что измеряют параметры исследуемого процесса и параметры синхро- . низации, преобразуют измеренные параметры в сигналы, удобные для регистра35 ции, регистрацию сигналов проводят с помощью ЭВМ, переводя их в долговременное запоминающее устройство, при этом в качестве регистрируемого сигна-. ла принимают сигнал параметра синхронизации, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь полезной информации путем повышения частоты регистрации, суммируют сигналы параметров исследуемого процесса

45 и синхронизации, дополнительно регистрируют суммарный сигнал, регистрацию ведут с максимальной частотой .внутренней логики ЭВМ, причем после перевода в долговременное запоминающее устройство вычитают из суммарного сигнала сигнал параметра синхронизации.

1267197

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор 3. Слиган Техред Л. Сердюкова Корректор Е.Рошко

Заказ 5753/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Способ регистрации параметров быстротекущего процесса в двигателе внутреннего сгорания Способ регистрации параметров быстротекущего процесса в двигателе внутреннего сгорания Способ регистрации параметров быстротекущего процесса в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройства.м для испытания упругих элементов

Изобретение относится к области методов экспериментального исследования механических параметров стержневых конструкций в строительстве, машиностроении , энергетике, позволяет повысить точность измерения эащемленности стержней, включает датчики 5, 6 и 7 амплитуды колебаний, установленные на концах стержней и в центре , постоянный резистор 10, регулировочный резистор 11, нуль-индикатор 13 потенциала с обратной связью 14

Изобретение относится к области испытания строительных конструкций

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх