Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 ц 1 Е 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930128/27-11 (22) 17.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. К 41 (71) Проектно-конструкторское технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Данилюк и В.И.Ьолотов (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 958569, кл. Е 01 В 29/28, 1981.

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И

ОТВИНЧИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА (57) Изобретение относится к устройствам для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных и закладных болтов. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем исключения проворачивания закладного болта в гнезде шпалы. Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточ„„SU„„1268653 А1 ного крепления рельсового звена содержит перемещающуюся по рельсам 1 тележку 2 с рамой 3, на которой смонтированы приводы перемещения тележки, рабочее место 5 оператора, механизм поджатия шпал, щуп, подающий сигнал на включение привода 4, и плиты 8. На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи, содержащие электродвигатель, соединенный с шпинделем, и элементы 14 для ориентации торцовых ключей относительно шпалы.

Между собой элементы 14 и шпиндели связаны траверсой, которая перемещается в вертикальной плоскости силовым цилиндром. 111пиндель каждого из торцовых ключей смонтирован в штоке силового цилиндра и имеет головку торцового ключа, несущую размещенные в радиальных пазах заяжмные рычаги с конической наружной поверхностью, взаимодействующие с втулкой, которая закреплена на корпусе силового цилиндра, подвижного относительно указанного его штока. 4 ил.

1 12686

Изобретение относится к механизации операций по завинчиванию и отвинчиванию элементов промежуточного крепления рельсово;а звена, например гаек клеммных и закладных болтон, и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем исклю- 1п чения праворачивания закладного болта в гнезде шпалы..

На фиг.1 изображено устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рель- сового звена, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 — шпиндель торцового ключа; на фиг.4 — вид

А на фиг.3.

Устройства для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена содержит перемещающуюся по рельсам собираемого звена 1 тележку .2 с рамой 3. На раме 3 смонтированы привод 4 перемещения тележки, рабочее место 5 оператора, механизм 6 поджатия шпал, щуп

7, подающий сигнал на включение привода 4 при автоматическом режиме работы устройства, и плиты 8. На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи 9, каждый из которых содержит электродвигатель 10, редуктор 11, шпиндель 12, соединенный с редуктором 11 муфтой 13, и элементы 14 для. ориентации торцовых ключей, смонтированные на плите 8 с помощью кронштейнов 15. Между собой элементы 14 и шпиндели связаны траверсой 16. Траверса перемещается в вертикальной плоскости силовым цилиндром 17, корпус которого шарнирно закреплен на плите 8, а шток — на траверсе 16.

Каждая плита 8 шарнирно подвешена на двух параллельно располоЖенных тягах

18, шарнирно закрепленнных на раме 3 тележки 2.

Шпиндель 12 торцового ключа 9 ус" тановлен в подшипниках 19 в штоке 20 силового цилиндра. На нижней шлицевой части шпинделя смонтирована головка 21 торцового ключа, зафиксированная на нем штифтом 22, верхняя часть шпинделя 12 подвижно соединена со шлицевым валом 23, который крепит-5 ся через муфту 13 к редуктору 11.

На головке 21 торцового ключа выполнены радиальные пазы 24, распреде53

2 ленные равномерно по окружности, в которых установлены зажимные рычаги

25, имеющие наружную коническую поверхность и охватываемые втулкой 26, закрепленной на корпусе 27 силового цилиндра гайкой 28 через подшипники

29. Зажимные рычаги 25 в пазах 24 удерживают от выпадания стопорным кольцом 30. Кроме того, шпиндель 12 крепится на траверсе 16 посредством стакана 31, подшипника 32 и втулки

33.

Элементы 14 выполнены в виде вилки 34, на которой установлены ролики.

Механизм 6 поджатия шпал, установленный на раме 3, содержит силовой цилиндр 35 и опорную пяту 36, установленную на штоке 37 силового цилиндра 35.

Устройство работает следующим образом. г

При.перемещении устройства по рельсам собираемого звена щуп 7 соприкасается с боковой поверхностью шпалы, поднимается вверх, подает команду на выключение привода 4 перемещения тележки 2 и на включение механизма 6 поджатия шпал.

Устройство останавливается, включается силовой цилиндр 35 механизма

6 поджатия шпал, шток 37 которого движется вверх, опорная пята 36 подходит к подошве шпалы и при дальнейшем движении штока поджимает шпалу к подошве рельса. После поджатия шпалы к подошве рельса включается цилиндр

17, шток которого движется вниз и пе- ремещает траверсу 16, которая опускает элементы 14 до соприкосновения роликов вилки 34 с поверхностью шпалы.

При даньнейшем опускании траверсы ролики охватывают ее и устанавливают шпиндели 12 торцовых ключей 9 над гайками закладных болтов.

При дальнейшем опускании траверсы

16 элементы 14 остаются неподвижными на шпале, а шпиндели 12 продолжают опускаться вниз, при этом головки

21 торцовых ключей охватывают гайки закладных болтов. После этого включается силовой цилиндр, корпус 27 которого движется вниз относительно неподвижного штока 20 этого силового цилиндра. Установленная на корпусе.

27 силового цилиндра втулка 26 своей внутренней конической поверхностью взаимодействует с наружной конической поверхностью зажимных рычагов 25, 1268 которые захватывают и зажимают гайку закладного болта.

После окончания процесса захватывания гаек включается силовой цилиндр

17. При этом траверса 16 движется вверх, поднимает шпиндели 12 вместе с зажатыми в них гайками закладных болтов до тех пор, пока Т-образный конец закладного болта не войдет в паз закладной шайбы, замурованной в 10 гнезде шпалы, и не упрется в нее.

После фиксирования таким образом закладных болтов в гнезде шпалы включаются электродвигатели 10 и торцовые ключи 9 завинчивают гайки на закладных болтах с требуемым усилием. По окончании процесса завинчивания гаек включается силовой цилиндр корпус

27 которого выводит из взаимодействия втулку 26 с зажимными рычагами 25, которые, разжимаясь, освобождают гайку закладного болта. После этого силовой цилиндр 17 поднимает вверх траверсу 16, элементы 14 и шпиндели 12 в первоначальное положение. Одновре- 25 менно включается силовой цилиндр 35 механизма поджатия шпал, что обеспе,чивает опускание вниз в исходное положение опорной пяты 36.

После окончания этих операций подается команда на включение привода

4 перемещения тележки, устройство перемещается к следующей шпале и цикл повторяется.

653 4

Формула изобретения

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащее тележку, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки, механизм для поджатия шпалы вверх, шарнирно установленные на раме тележки посредством тяг плиты, несущие торцовые ключи, включающие шпиндели и головки, и элементы для ориентации торцовых ключей с приводами перемещения в вертикальной плоскости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения проворачивания закладных болтов в гнезде шпалы, оно снабжено втулками для зажатия головок последних, выполненными с коническими внутренними поверхностями, и зажимными рычагами, расположенными вертикально, а каждый шпиндель представляет собой силовой цилиндр, на штоке которого закреплена указанная головка, в которой выполнены радиальные пазы, при этом верхние части зажимных рачагов закреплены на головке, а нижние их части размеещны в указанных пазах, наружные поверхности зажимных рычагов выполнены коническими для взаимодействия с конической поверхностью соответствующей втулки, которая закреплена на корпусе силового цилиндра.

1268653

24

Составитель Н. Прыткова

Редактор Г. Волкова Техред 11.Попович Корректор А. Обручар

Заказ 5999/27 Тираж 51ц. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Рауская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх