Машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений

 

1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ .И ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ, содержащая опирающуюся на колеса раму , на которой смонтированы подпружиненные рабочие органы для взаимодействия с крестообразными головками крепежных элементов, причем каждьм из |этих органов имеет закрепленную на скобе лыжу с.установленными на ней .упорами, отл.ичающаяся тем, что, с целью повышения производительности , она снабжена смонтированными на. лыже горизонтальными направляющими , в которых установлены . упоры с возможностью перемещения поперек лыжи, причем лыжи каждого рабочего органа смонтированы на скобе, которая жестко закреплена на раме с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости. 2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что конец каждого упора вьшолнен конической формы. ш

(19) (11) COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) Е 01 В 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3655759/29-11, (22) 24. 10.83 (46) 15 .02.85. Бюл. 9 6 (72) Н.И.Коваленко (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .N - 1057597, кл. Е 01 В 29/28, 1983. (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

;.И ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ, содержащая опирающуюся на колеса раму, на которой смонтированы подпружиненные рабочие органы для взаимодействия с крестообразными головками ,крепежных элементов, причем каждый из,этих органов имеет закрепленную на скобе лыжу с установленными на ней упорами, о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена смонтированными HG.ëüâêå горизонтальными направляющими, в которых установлены упоры с возможностью перемещения поперек лыжи, причем лыжи каждого рабочего органа смонтированы на скобе

У которая жестко закреплена на раме с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что конец каждого упора выполнен конической формы.

1 1139 7И 2

Изобретение относится к средствам механизации путевого хозяйства железных дорог, а более конкретно к средствам и механизмам для закрепления и раскрепления промежуточных рельсовых скреплений.

Известна машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений, содержащая опирающуюся на колеса раму, на которой смонтированы подпружинен- 10 ные рабочие органы для взаимодействия с крестообразными головками крепежных элементов, причем камедь»й из этих органов имеет закрепленную на скобе лыжу с установленными на ней упора- 15 ми j1j . .Недостатками этой машины являются исключение возможности автоматического контроля величины прижимного усилия со стороны упора, расположенно- 20

ro жестко на верхней плоскости лыжи, что, по,цост»»жении предельного уровня затяжки крепежного устройства, приведет к изломам последних, жесткое соединение лыжи со скобой не до- 25 пускает взаимного смещения лыж на одной.и той же скобе, что неизбежно влечет сбои .в работе смежной лыжи, жесткое соединение льрки со скобой способствует возникновению заклинива-30 ния узла упругой подвески, что снижает ее производительность.

Цель изобретения — повышение производительности, Указанная цель достигается тем, 35 что машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений, содержащая опирающуюся на колеса раму, на которой смонтированы подпружиненные рабочие oplBFlbl pJIH взаимодействия с крес 40 тообразными головками крепежных элементов, причем каждый из этих органов имеет закрепленную на скобе лыжу с. установленными на ней упорами, снабжена смонтированными на лыже горизон 45 тальными направляющими, в которых установлены упоры с возможностью перемещения поперек лыжи, причем львки кажцого рабочего органа смонтированы на скобе, которая жестко закреплена 50 на раме с воэможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости.

Кроме того, конец каждого упора вь»полнен конической формы.

На фиг.1 изображена машина для за-55 крегления и демонтажа рельсовых скреплений, общий вид, на фиг,2 — сечение А-А иа фиг.1," на фиг.3 — упор с ограничителем прижимного усилия, общий вид.

Машина для закрепления и демонтажа крепежных устройств рельсовых скреплений содержит раму 1 с кронштейном

2, на котором посредством опорного болта 3 закреплена скоба 4, смонтированная с помощью, например, буксового узла 5 на оси опорного колеса б, на скобе 4 установлены ограничители нажимного усилия,,включающие в себя на правляющие 7, пружины сжатия 8, подвижные втулки 9 с пазами для штоков

10, к последним с помощью шарниров

11 прикрепляется львка 12 с располо-" женными на ее верхней плоскости 13 направляющими 14 ограничителя прижиь»ного усилия, содержащего пружину 15 и упор 16, состоящий из корпуса 17, подшипника 18 и закрепленного в последнем стержня 19 с конусностью в нижней части, который установлен в овальном отверстии 20 лыжи.

Машина работает следующим образом, От рамы 1 поступательное движение через кронштейн 2 передается на скобу 4, смонтированную при помощи буксовых узлов 5 на оси опорного колеса б, которая через ограничители нажим ного усилия, включающие в себя направляющие 7, пружины 8, втулки 9 с пазами для штоков 10, передает движение через шарниры 11 на общий орган, выполненный в виде льни 12 и подвижных упоров 16, обеспечивая .не обходимое нажатие нижней плоскостью лыжи и поворот головок крепежных устройств путем взаимодействия нижней части вращающегося стержня 19 с их рабочими поверхностями, который введен в овальное отверстие 20 лыжи и запрессовывается своим верхним концом в подшипниках 18 корпуса 17 упора 16, последний при достижении нормативной величины прижимного усилия, контролируемого пружиной 15, перемещается в направляющих 14 ограничителя прижимного усилия, предохраняя систему от разрушения.

Подвижный упор 16 механизма обеспечивает вращающемуся стержню 19 возможность вращения вокруг вертикальной оси за счет запрессовки верхнего конца в подшипнике 18 корпуса 17, чт предохраняет от черезмерного износа взаимодействующих Поверхностей нижне) 1139789

3 го конца стержня и рабочих головок крепежных устройств.

Коничность нижнего конца вращающегося стержня 19 позволяет рабочему органу, лыже 12 с упором 16, совершать подъем в случае совпадения продольных осей стержня 19 и крепежного устройства, предохраняя механизм— крепежное устройство от разрушения.

Овальное отверстие 20 лыжи обес- 1g печивает возможность перпендикулярного поступательному движению механизма в поперечной плоскоСти перемешения нижнего конца стержня 19 упора 16.

Ограничитель прижимного усилия подвижного упора 16,включает в себя направляющие 14 и пружину 15, взаимодействующую с корпусом упора 17, установленного в направляющих, обеспечивает автоматическое регулирова- 2л ние величины прижимного усилия стержня 19 к головкам крепежных устройств и предохраняет последние, а также механизм от изломов при достижении нормативной величины затяжки крепеж- 2S ных устройств.

Постановка шарниров 11 в узле прикрепления лыжи 12 к штоку 10 позволяет обеспечить взаиМное смещение переднего и заднего концов лыжи 12 при выдвижении последней на головку крепежного устройства, не создавая, таким образом, возможности заклинивания узла упругой подвески рабо его органа.

Узел упругой подвески рабочего органа механизма, выполненный в виде ограничителя нажимного усилия, включающего направляющие 7, втулку с пазами 9 и штоками 10 и пружину сжатия 8, выполняет функцию ограничи. теля прижимного усилия при надвижении лыжи 12 на головки крепежных устройств при расположении последннх по уровню выше, чем уровень нижней плоскости лыжи. Кроме того, этот узел создает "подпружинивание" рабочего органа механизма с целью защиты его от разрушения в случаях, указанных выше.

Предложенная машина позволяет получить высокую производительность, l которая достигается независимым при- креплением рабочих органов механизм к скобе 4, позволяет обеспечить их эффективную работу в случаях, найри. мер, различного по уровню расположения головок крепежных устройств в пс перечном оси пути направлении или подпружинивания одного из рабочих органов механизма.

Разъемное соединение скобы 4 с кронштейном 2 посредством опорного болта 3 дает возможность поворота механизма на 180 без его демонтажа

0 с подвижного состава, что обеспечивает возможность без изменения направления движения механизма изменять технологические операции раскрепления и закрепления крепежных устройств.

1139789

I 1 39789

Составитель Г.Мирошкина

Редактор А.Долиннч Техред А.Кикемезей Корректор- М.Леонтюк

Заказ 238/21 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений Машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений Машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений Машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений Машина для закрепления и демонтажа рельсовых скреплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх