Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходим точный и быстрый останов электропривода. Повьпиение точности останова электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой 6 возбуждения при его торможении противовключением обеспечивается за счет отключения электродвигателя ключами 2-5, сигналами со схем И 10 и 11, входы которых связаны через пороговый элемент 17 с обмоткой 6 возбуждения. 1 ил. с г-1 fff (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 0!) 2 А1 (» ) 3 Р Ь ..| О .

В">

jI3 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758778/24-07 (22) 25.06.84 (46) 07.11.86. Бюл. )1 - 41 (72) Г.А. Мистюков (53) 621.337.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 660!77, кл. FI 02 P 3/10, 1979.

Ве пеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М.:

Энергия, 1967, с. 93. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходим точный и быстрый останов электропривода.

Ловьппение точности останова электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой 6 возбуждения при его торможении противовключением обеспечивается за счет отключения электродвигателя ключами 2-5, сигналами со схем И !О и 11, входы которых связаны через пороговый элемент

17 с обмоткой 6 возбуждения. 1 ил. (! 2692

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах, где требуется точная и быстрая остановка электропривода °

Целью изобретения является повьппе- 5 ние точности останова электропривода.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит электродвигатель последовательного возбуждения, 10 якорная обмотка 1 которого включена в диагональ мостовой схемы, собранной на четырех ключах 2-5, в другую диагональ мостовой схемы включены последовательная обмотка 6 возбужде- 15 ния и источник 7 питания.

Блок управления выполнен в виде четырех схем И 8-11, двух схем ИЛИ

12 и 13, трех схем НЕ 14-16, порогового элемента 17 и элемента 18 за- 20 держки, при этом датчик 19 команды !!Направление!! подключен к входу первой схемы НЕ 14 и первому входу первой схемы И 8, датчик 20 команды

Движение подключен к входу второй 25 схемы kIE 15, второму входу первой схемы И 8, первому входу первой схемы ИЛИ 12, а через элемент !8 задержки — к ее второму входу, выходы первой 14 и второй 15 схем HE подключены к входам второй схемы И 9, выходы первой 8 и второй 9 схем И псдключены к входам второй схемы ИЛИ 13, выход которой соединен с первым входом третьей схемы И 10, а через третью схему НЕ 16 — с первым входом четвертой схемы И 11, вторые входы третьей !

О и четвертой 1! схем И соединены с выходом первой схемы ИЛИ 12, а выходы — с управляющими входами ключей 40 противоположных плечей мостовой схемы.

Вход порогового элемента !7 подключен к последовательной обмотке

6 возбуждения, а выход — к третьему входу первой схемы ИЛИ !2.

На чертеже показаны также резистор

21 и стабилитрон 22, обеспечивающие требуемый уровень срабатывания порогового элемента 17.

Устройство работает следуя>щим образом.

При вращении электродвигателя в прямом направлении с выхода датчика

"Направление" 19 подается сигнал с уровнем "1", при вращении в обратном-с уровнем "0" Сигнал с уровнем "1" с датчика "Движение" 20 соответствует

32 2 пуску, а с уровнем 0!! — торможению электродвигателя.

При вращении электродвигателя в прямом направлении с выходов датчиков !!Направление" и Движение!! подаются сигналы с уровнем

Сигнал с уровнем "1" с датчика

"Движение" 20 поступает на первый вход первой схемь! И 8 и через вторую схему НЕ 15 — на первый вход второй схемы И 9, Сигнал с уровнем "!" с выхода датчика "Направление" 19 поступает на второй вход первой схемы И 8 и через первую схему НЕ 14 — на второй вход второй схемы И 9. При этом с выхода первой схемы И 8 сигнал "1" поступает на первый вход второй схемы ИЛИ 13, с выхода второй схемы И 9 сигнал О" поступает на второй вход второй схемы ИЛИ 13. При этом на выходе второй схемы ИЛИ 13 нормируется сигнал "1", который поступает на первый вход третьей схемы И 10, а через третью схему HE 16 — па первый вход четвертой схемы И 11 поступает сигнал t0f!

Сигнал "1" с выхода датчика "Движение" 20 поступает на первый вход первой схемы ИЛИ 12, а через элемент

18 задержки — на ее второй вход. С выхода первой схемы ИЛИ 12 сигнал

"1" поступает на вторые входы третьей

10 и четвертой 11 схем И. При этом сигнал 1 с выхода третьей схемы !! !!

И 1 0 откроет ключи 3 и 5, а сигнал

" О " с выхода четвертой схемы И l I запретит открытие ключей 2 и 4 . Электр одвиг а тел ь оказывается подключенным к источнику питания и вращается в прямом направлении .

Для остановки электродвигателя с выхода да тч ик а "Движение " поступает сигнал " 0 . При этом на выходах схем

HE 1 5 и 1 6, схем И 8 и 9 и схемы ИЛИ

l 3 сигнал изменяет уров е нь на пр отив оположный . В результате с выхода схемы ИЛИ 1 3 сигнал " 0" поступает на первый вход схемы И 1 0, а через схему 1-!Е 6 на первый вход схемы

И 1 1 поступает сигнал " " При этом элемент 1 8 задержки обеспечивает на втором входе схемы ИЛИ 1 2 присутствие сигнала " 1 " в течение у с т ановленного времени, Поэтому с выхода схемы ИЛИ 1? на вторые входы схем

И 10 и 11 продолжает поступать сигнал "1", сигнал "О" с выхода схемы

И 10 закрывает ключи 3 и 5, а сигнал

Составитель В. Поспелов

Редактор В. Иванова Техред Л.Олейник Корректор С. 1Пекмар

Заказ 6044/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 l2

"1" с выхода схемы И ll открывает ключи 2 и 4.

В результате этого напряжение на обмотке якоря 1 меняет знак и электродвигатель п реходит в режим торможения противовключением.

Напряжение на обмотке 6 возбуждения резко возрастает. Поступая на вход порогового элемента 17, оно, в случае превышения установленной пороговой величины, вызывает появление на его выходе сигнала "1", который подается на третий вход элемента

ИЛИ 12. Этим обеспечивается подача сигнала "1" на вторые входы схем

И 10 и ll при сигнале "0" с выхода датчика "Движение" 20.

Происходит интенсивное торможение электродвигателя. Скорость вращения уменьшается и уменьшается напряжение на обмотке 6 возбуждения. В момент остановки величина этого напряжения становится меньше порогового значения. На выходе порогового элемента

17 появляется сигнал "0", в результате чего нулевыми становятся сигналы на выходах схем И 10 и 11, под действием которых закрываются все ключи

2-5.

Электродвигатель оказывается остановленным и отключенным от источника

7 питания.

При вращении электродвигателя в обратном направлении при пуске и работе, замкнуты ключи 2 и 4, а при торможении ключи 3 и 5.

Таким образом, устройство обеспечивает точную остановку электродвигателя при скорости, равной нулю.

69232

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель последовательного возбуждения, якорная обмотка которого включена в диагональ мостовой схемы, собранной на четырех ключах, в другую диагональ мостовой схемы включены последовательная обмотка возбуждения и источник питания, а также блок управления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности останова, блок управления выполнен в виде четырех схем И, двух схем ИЛИ, трех схем НЕ, порогового элемента и элемента задер жки, при этом датчик команды "Направление" подключен к входу первой схемы HE и к первому входу первой схемы И, датчик команды "Движение подключен к входу второй схемы НЕ, второму входу первой схемы И, первому входу первой схемы ИЛИ, а через элемент задержки — к ее второму вход ду, выходы первой и второй схем НЕ подключены к входам второй схемы И, выходы первой и второй схем И подключены к входам второй схемы ИЛИ, выход которой соединен с первым входом третьей схемы И, а через третью схему НŠ— с первым входом четвертой схемы И, вторые входы третьей и четвертой схем И соединены с выходом первой схемы ИЛИ, а выходы — с управ35 ляющими входами ключей противоположных плечей мостовой схемы, вход порогового элемента подключен к последовательной обмотке возбуждения, а выход — к третьему входу первой схемы

ИЛИ.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх