Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

Изобретение позволяет обеспечить снижение расхода топлива на частич;ных нагрузках путем улучшения регуляторной характеристики двигателя. Рычаг 1 управления шарнирно связан с корпусом 2 измерителя 3 давления наддува . Диафрагма 4 измерителя,3 уравновешена пружиной 7 и через шток 5, промежуточный рычаг 6 и пружину 8 соединена с главным рычагом 9. Этот рычаг связьшает, кроме того, муфту 10 центробежного измерителя 11 частоты вращения с органом 13 дозирования подачи топлива через тягу 12. В корпусе 14 регулятора предусмотрены упоры 15 и 16 для ограничения перемещения рычагов I и 6. При снижении нагрузки давление наддува падает и пружины 7 и 8 перемещают диафрагму 4 до упора штока 5 в корпус 2 измерителя 3 давления наддува и орган 13 дозироI вания подачи топлива в сторону уменьшения подачи. При дальнейшем снижеС/ ) нии давления наддува шток измерителя прижат к корпусу и подачей топлива управляет измеритель частоты. V N ff ери ft

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 0393 А 1 (59 4 F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ВТОЕСИОММ СВИДЕтЮЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3685342/30-06 (22) 04.01.84 (46) 15.11.86. Бюл. В 42 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности

<72) Ю.В. Лущицкий, И.А.Черняк, А.Н.Чуфистов, Г.Н.Шемет и А.Л.Шоломов (53) 621.436-531.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 968928, кл. F D 23/02, 1981. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить снижение расхода топлива на частич,ных нагрузках путем улучшения регуляторной характеристики двигателя. Ры чаг 1 управления шарнирно связан с корпусом 2 измерителя 3 давления наддува. Диафрагма 4 измерителя,3 уравновешена пружиной 7 и через шток 5, промежуточный рычаг 6 и пружину 8 соединена с главным рычагом 9. Этот рычаг связывает, кроме того, муфту

10 центробежного измерителя 11 частоты вращения с органом 13 дозирования подачи топлива через тягу 12. В корпусе 14 регулятора предусмотрены упоры 15 и 16 для ограничения перемещения рычагов l и 6. При снижении нагрузки давление наддува падает и пружины 7 и 8 перемещают диафрагму 4 до упора штока 5 в корпус 2 измерителя

3 давления наддува и орган 13 дозирования подачи топлива в сторону умень- с

CJ щения подачи. При дальнейшем снижении давления наддува шток измерителя прижат к корпусу и подачей топлива управляет измеритель частоты.

270393

Изобретение относигся к двигателестроению, в частности к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Цель изобретения — уменьшение расхода топлива на частичных режимах.

На фиг.l изображена принципиальная схема регулятора; на фиг.", — график зависимости частоты вращения двигателя п и .часового расхода топлива

G„ N — регуляторная характеристика (пунктиром обозначена регуляторная характеристика прототипа) .

Регулятор содержит рычаг 1 управления, шарнирно связанный с корпусом

2 измерителя 3 давления наддува.

Внутренняя полость измерителя 3 давления наддува соединена с впускным коллектором двигателя (не показан).

На фиг.l давление наддува обозначено P

В корпусе 2 измерителя 3 давления наддува расположена диафрагма. 4 со 2 штоком 5, шарнирно соединенным с промежуточным рычагом 6. Между корпусом

2 и диафрагмой 4 установлена пружина

7. Промежуточный рычаг 6 через пружину 8 регулятора, двуплечий главный рычаг 9, муфту 1О связан с центробежным измерителем 11 частоты вращения.

Главный рычаг 9 через тягу 12 шар-гирно связан с органом 13 дозирования подачи топлива. Перемещение opI ана 13 дозирования подачи топлива в

35 сторону увеличения цикловой подачи топлива обозначено + gb,, в сторону уменьшения

В корпусе 14 регулятора установле40 ны упор 15 для ограничения перемещения рычага 1 управления и упор 16 для ограничения перемещения промежуточного рьгчага 6.

Регулятор работает следующим обраЯ зом.

При работе двигателя с полной мощностью рычаг 1 находится на упоре 15, под действием давления наддувочного воздуха зо внутренней полости измерителя " диафрагма 4 находится в край" нем правом положении, пружина 7 сжата, рьгчаг б находится на упоре 16.

При этом обеспечивается наибольшее натяжение пружины 8 регулятора и работа системы: пружина 8 — главный ры- >5 чаг 9 — центробежный измеритель ll орган 13 дозирования подачи топлива .в режиме поддержания заданного для

1 полной мощности скоростного режима работы двигателя. Работа в таком режиме сохраняется до тех пор, пока усилие от давления воздуха на диафрагму 4 равно или больше, чем усилие от пружин 7 и 8, что соответствует участку а на фиг..2.

При снижении мощности двигателя давление наддувочного воздуха падает, пружины 7 и 8 начинают перемещать диафрагму 4 до упора штока 5 в корпус

2 измерителя давления наддува. При этом рычаг 6 отходит от упора 16, натяжение пружины 8 уменьшается, рычаг

9 под действием измерителя ll частоты вращения перемещает орган 13 дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, что приводит к снижению скоростного режима работы двигателя (участок б на фиг".2).i

При дальнейшем снижении мощности двигателя вплоть до работы на холостом ходу давление наддувочного воздуха продолжает снижаться, шток 5 диафрагмы 4 прижат к корпусу 2 измерителя давления, натяжение пружины 8 ослаблено,система, состоящая из пружины

8 — рычага 9, измерителя 11 — органа дозирования подачи топлива, поддерживает пониженный скоростной режим работы двигателя (участок 3 на фиг.2).

При увеличении мощности двигателя работа регулятора происходит в обратном порядке.

Таким образом, при выполнении работ, не требующих полной мощности двигателя .(участок 8 и L на фиг.2) обеспечивается экономия расхода топлива.

Рмула изобретения

Регулятор частоты вращения для

„гвигателя внутреннего сгорания с надгувом; содержащий рычаг управления, центробежный измеритель частоты вращения, измеритель давления наддува в виде двух элементов, корпуса и перемещающейся в нем стенки, например диафрагмы, и главный рычаг, кинематически соединенный с органом доэирования топлива и с центробежным измерителем частоты вращения и связанный с измерителем давления наддува, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на частичных режимах, измеритель давления надСоставитель С. Березин

Редактор Е. Копча Техред Л.Сердюкова КорректорС. Черни

Заказ б217/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дува размещен между рычагом управленМя и главным рычагом и один из его

1270393

4 элементов соединен с рычагом управле ния, а другой — с главным рычагом.

Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх