Насосный агрегат

 

НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий насос, насос-мотор, раснределительное устройство и обратный к тапан, установленный во всасывающей линии моторнасоса , при этом одна линия распределительного устройства сообщена с напорной линией насоса, вторая - с напорной линией мотор-насоса, третья - с всасывающей линией мотор-насоса между его входом и обратным клапаном, а четверта - со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, напорные линии сообщены между собой непосредственно, в каждой из них дополнительно установлен обратный клапан, а распределительное устройство выполнено четырехлинейным, четырехпозицонным для разъединения в одной позиции напорной линии насоса и слива и напорной линии мотор-насоса и его всасывающей линии, во второй и третьей позициях - для последовательного сообщения указанных линий, в четвертой - для сообщения напорной линии насоса со всасывающей линией мотор-насоса и напорной ли1C нии мотор-насоса со сливом. (Л ю о 4:;: 1чЭ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р cucmeMg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836944/25-06 (22) 04.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. ¹ 42 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, В. Н. Балакло и Г. Я. Эпштейн (53) 62-82 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

926383, кл. F 15 В 15/00, 1980. (54) (57) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий насос, насос-мотор, распределительное устройство и обратный клапан, установленный во всасывающей линии моторнасоса, при этом одна линия распределительного устройства сообгцена с напорной линией насоса, вторая — с напорной лиÄÄSUÄÄ 1270429 (A@4 F15B1120 E02F922 нией мотор-насоса, третья — с всасывающей линией мотор-насоса между его входом и обратным клапаном, а четверта — со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, напорные линии сообщены между собой непосредственно, в каждой из них дополнительно установлен обратный клапан, а распределительное устройство выполнено четырехлинейным, четырехпозицонным для разъединения в одной позиции напорной линии насоса и слива и напорной линии мотор-насоса и его всасывающей линии, во второй и третьей позициях — для последовательного сообщения указанных линий, в четвертой — для сообщения напорной линии насоса со всасывающей линией мотор-насоса и напорной линии мотор-насоса со сливом.

1270429

8 eucme y

<ие 2

Составитель Э. Лйбиндер

Редактор F. Копна Техред И. Всрес Корректор В. Бу1яга

Заказ б221/34 Тираж б!() Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах строительно-дорожных машин, например, одноковшовых погрузчиков.

Цель изобретения — упрощение обслуживания насосного агрегата.

На фиг. 1 изображена схема нжосного агрегата, обеспечивающего четыре режима работы исполнительного гидродвигателя; на фиг. 2 — то же, в трех режимах работы исполнительного гидродвигателя; на фиг. 3— то же, без обратного клапана на выходе мотор-насоса.

Насосный агрегат (фиг. 1) содержит насос 1, мотор-насос 2, распределительное устройство 3, выполненное четырехлиейным четырехпозиционным. Во всасывающей 4 и напорной 5 линиях мотор-насоса 2 установлены обратные клапаны 6 и 7 соответственно, а в напорной линии 8 насоса 1 — обратный клапан 9. Линия 10 распределительного устройства 3 сообщена с напорной линией 8 насоса 1 перед сбратным клапаном 9, линия

1l — с напорной линией 5 мотор-насоса

2 перед обратным клапаном 7, линия 12— с всасывающей линией 4 мотор-насоса 2 между его входом и обратным клапаном 6, линия 13 — со сливом.

Кроме того, напорные линии 8 и 5 сообщены между собой непосредственно после клапанов 7 и 9. В позиции 14 устройства 3 линии 8 и 5 отсоединены от слива и линии

4 соответственно, а в позиции 15 и 16 последовательно сообщены с ними. В позиции 17 линия 8 сообщена с линией 4, а линия 5— со сливом.

Насосный агрегат (фиг. 2 и 3) выполнен аналогично, но распределительное устройство содержит только три позиции — отсутствует позиция для сообщения напорной линии насоса со сливом, и в напорной линии насоса отсутствует обратный клапан.

Кроме того, в насосном агрегате по фиг. 3 отсутствует обратный клапан в напорной линии мотор-насоса.

Насосный агрегат (фиг. 1) работает следующим образом.

В позиции 14 распределительного устройства 3 напорные линии 5 и 8 сообщены между собой, и в систему поступает суммарный расход от насоса 1 и мотор-насоса 2. В позиции 15 устройства 3 напорная линия 5 мотор-насоса 2 сообщена с его всасывак щей линией 4, и в систему поступает только расход от насоса 1. В позиции 16 напорнзя

20 линия 8 насоса 1 сообщена со сливом и в систему поступает расход только от моторнасоса 2. В позиции 17 напорная линия 8 насоса l, сообщена со входом мотор-насоса

2, а его выход — со сливом, в результате чего в систему поступает разность расходов насоса 1 и мотор-насоса 2.

Различные расходы, поступающие в систему, обеспечивают различные скоростные режимы исполнительных гидродви гателей.

Насосные агрегаты (фиг. 2 и 3) работают аналогично, но не обеспечивают режима работы системы только от мотор-насоса.

Насосный агрегат Насосный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет снизить рас.ход топлива приводящего двигателя при перегрузках /J на рабочем органе

Изобретение относится к землеройным MaujHHaM и новьпиает надежность работы гидроприЕюда

Бульдозер // 1268673

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к землеройной тс.хнике и обеспечивает понижение энергозатрат и новьинение ироизводительности путем автоматизании процесса газовой смазки

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх