Устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,Я0„„1272143 (59 4 G 01 M 15/00

j1:;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (2)) 3653516/25-06 (22) 14.10.83 (46) 23.11,86, Вюл. Р 43 (72) Н.Л. Егин (53) 621.63.001,5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 302486, кл. F 01 М 1/20, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТНЯ

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА+в (57) Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для контроля sa работой системы смазки и для автоматического управления двигателем в аварийных режимах.

Оио позволяет повысить точность контроля sa работой системы смазки и управления двигателем. Устройство со. стоит из медно-графитовых щеток 1, контактирующих с подвижными деталя12721 ми двигателяф которые отделены маслянной пленкой 5 от массы двигателя.

Щетки 1 подключены через высокоомное сопротивление 6 к стабилизированному источнику тока 7 и к выходам усилителей постоянного тока (УПТ) 8 и 9, их вьиоды подключены к интегрирующим емкостям 10 и 11 и через потенциометры 12 и 13 к инвертирующему входу дифференцирующего УПТ 14. Этот вход подключен к +12 В через делитель, образованный сопротивлением 15 и по1 тенциометрическим датчиком давления масла 16, а неинвертирующий вход УПТ

14 подключен к +12 В через делитель, образованный сопротивлением 17 и терморезистором — датчиком температуры масла 18. Выход УПТ 14 подключен к управляющему элементу 19, например

43 тиристору, через потенциометр 20 регулирования глубины отрицательной обратной связи к инвертирующему входу, а через терморезистор 21 регулирования глубины положительной обратной связи к неинвертирующему входу

УПТ 14. Управляющий элемент 19 подключен к тахогенератору 22 и к исполнительному элементу, например обмотке 23 соленоида, сердечник 24 котороFo кинематически связан с заслонкой

25 подачи топлива в двигатель, При различных режимах работы двигателя через устройство в зависимости от состояния смазки проходит различный уровень напряжения. В результате заслонка 25 устанавливается в положение, оптимальное для каждого режима работы двигателя, 1 ил °

Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для контроля за работой системы смазки и для автоматического управления двигателем в аварийных режимах.

Цель изобретения — повышение точности контроля за работой системы смазки и управления двигателем,, а также повьппение безопасности дорожного движения.

На чертеже приведена общая схема устройства для контроля системы смазки.

Устройство состоит из медно--графитовых щеток 1, контактирующих с подвижными деталями двигателя, например кулачковым валом и коленчатым валом 3 которые установлены на подшипниках

4 скольжения и отделены масляной пленкой 5 от массы двигателя. Щетки

1 подключены через высокоомное сопротивление 6 к стабилизированному источнику 7 тока и к выходам усилителей 8 и 9 постоянного тока (УПТ), выходы которых подключены к интегрирующим емкостям 10 и 11, и через потенциометры 12 и 13 к инвертирующему входу дифференцирующего УПТ 14. Инвертирующий вход УПТ 14 подключен к

+12 В через делитель, образованный

15

ЗО дится максимальный слой масла, который обладает низкой токопроводносопротивлением 15 и цотенциометрическим датчиком 16 давления масла, а неинвертирующий вход УПТ 14 подключен к +12 В через делитель, образованный сопротивлением 17 и термореэистором " датчиком !8 температуры масла, Выход УПТ 14 подключен к управляющему элементу !9, например тиристору, и через потенциометр 20 регулирования глубины отрицательной обратной связи к инвертирующему входу, а через терморезистор 21 регулирования глубины положительной обратной связи к неинвертирующему входу

УПТ !4. Управляющий элемент 19 подключен к тахогенератору 22 и к исполнительному элементу, .например обмотке

23 соленоида„ сердечник 24 которого кинематически связан с заслонкой 25 подачи топлива в двигатель, Устройство работает следующим образом.

При нормальном режиме работы двигателя (нагрузка не более допустимой),. при нормальной работе системы смазки (температура масла 80-90 С, давление масла 2-4 атм, масло незагрязненное) и при допустимом износе сопряженных деталей между ними нахоз 127 стью, поэтому на входы усилителей 8 и 9 с входных делителей, образованных высокоомным сопротивлением 6 и масляными пленками между основными подвижными деталями двигателя и его массой, поступает максимальный уровень напряжения, который усилнвается,и на интегрирующих емкостях 10 и 11 вьщеляется средняя составляющая сигнала, пропорциональная средней вели- 1О чине масляных пленок 5 на деталях двигателя. С интегрирующих емкостей

10 и 11 уронни напряжения поступают через потенциометры !2 и 13, которые служат для установки чувствительнос- 15 ти устройства по каждому из каналов контролируемых деталей, на инвертирующий выход УПТ 14, который на выходе создает отрицательное смещение, закрывающее управляющий элемент 19. 10

Поэтому через обмотку 23 соленоида ток от тахогенератора 22 не протекает, сердечник 24 под действием пружины максимально выдвинут, и заслонка 25 максимально открыта, топливо не ограничивается, и двигатель может !развить максимальные. обороты и нагрузки.

При любых отклонениях от нормального режима работы двигателя, нарушениях работы системы смазки, при повьппенных износах деталей или снижении качества масла толщина масляной пленки 5 между деталями снижается вплоть до отдельных моментов сухого 35 трения, поэтому средний уровень напряжения на интегрирующих емкостях 10 и 11. также снижается, и на инвертирующий вход УПТ 14 поступает меньший сигнал, который дополнительно снижа- 40 ется при снижении давления масла делителем при уменьшении величины сопротивления датчика 16 данления масла, Если, кроме того, нарушения режимов работы сопровождаются увеличением 45

О температуры масла более 90 С, то снижается величина терморезнстора 21, глубина положительной обратной связи увеличивается и на неиннертирующем входе УПТ 14 возрастает уровень нап- 50 ряжения. Все это приводит к тому, что на выходе УПТ 14 образуется положительное смещение, которое открывает управляющий элемент 19, и через обмотку 23 соленоида протекает 55 ток, пропорциональный величинам допущенных отклонений и пропорциональный оборотам двигателя, так как ис2143 4 точником тока служит тахогенератор

22, Сердечник 24 втягивается и прикрывает заслонку 25. Обороты днигателя и нагрузка снижаются до безопасной величины.

При запуске и работе холодного двигателя нельзя развивать большие нагрузки до полного прогрева, так как масло еще густое и плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, поэтому наряду с контролем по толщине масляной пленки S между трущимися деталями проводится контроль .температуры масла при температуре ниже 0 С терморезистором 18, величи на которого резко возрастает при отрицательных температурах, Вследствие этого с делителя, образованного сопротивлением 17 и терморезистором 18, на неинвертирующий вход УПТ 14 поступает больший уровень напряжения, что приводит в конечном счете к установке заслонки 25 в положение, исключающее черезмерные нагрузки двигателя при текущем значении температуры масла.

Для стабильной работы УПТ 14 ох- вачен отрицательной обратной связью, глубина которой меняет чувстнительность всего устройства и изменяется потенциометром 20, Потенциометры 20, 12 и 13 регулируют при настройке и калибровке устройства, а затем контрят и не изменяют в процессе эксплуатации на автоматике, Формула изобретения

Устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания с коленчатыми кулачковым валами, содержащее стабилизированный источник то-. ка, измерительные, преобразующие и регистрирующие элементы и тахогенератор, причем стабилизированный источник тока через преобразующие элементы подключен к коленчатому валу и массе двигателя, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью поньппения точности, в него дополнительно введены управляющий тиристорный и исполнительный элементы, преобразующие элементы выполнены в виде первого и второго усилителей постоянного тока, делителя, интеграторов и дифференцирующего усилителя постоянного тока с обратными связями, а измерительные элементы †.в виде датчиков темпераСоставитель H. Патрахальцев

Корректор Т. Колб

Техред В, Кадар

Редактор Н. Тупица

Заказ 6328/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1 осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

5 12 туры и давления масла, причем связь коленчатого вала с массой двигателя выполнена через входы первого усилителя постоянного тока, входы второго. усилителя постоянного тока включены между кулачковым валом двигателя и его массой, стабилизированный источник тока через делитель подключен к входам первого и второго усилителей постоянного тока, выходы которых под72143 4 ключены к интеграторам, выходы которых связаны с датчиками температуры и давления, подключенными к входу дифференцирующего усилителя постоянного тока с обратными связями, выход которого подключен к управляющему тиристорному элементу, связанному с исполнительным элементом, соединенным с органом управления двигателя и с

10 выходом тахогенератора,

Устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля системы смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания (две) и может быть использовано для сравнительной оценки степени , сжатия в цилиндрах ДВС, в частности автотракторных двигателей с электрозапуском при их диагностике на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к устройствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгора л-:я с впрыском топлива

Изобретение относится к средствам диагностирования дизелей и может быть применено для уменьшения трудоемкости диагностирования и повышения точности измерения, В устройстве сигнал от датчика 1 исследуемого процесса, связанный через первьй формирователь 2, первый триггер 3 и схему И 4 с первым счетчиком 5 и затем последовательно с мультиплексором 6, регистром 7 и дешифратором 8 поступает на блок 9 индикации

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование на впускных клапанах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх