Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания

 

Изобретение отноЬится к технике диагностирования двигателей внутS .5-: реннего сгорания (две) и может быть использовано как при испытаниях,так и при эксплуатации. Целью изобретения является обеспечение поцилиндрового контроля приработки и повышение точности оценки завершения приработки две. Степень приработанности двигателей щшиндропоршневой группы ДВС оценивают по концентрщщи окиси углерода в выпускных газах при их работе на режиме 30 - 70%-ной номинальной мощности. Завершение приработки ДВС определяют по стабилиза НИИ концентрации окиси углерода . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 (01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921042/25-06 (22) 26.04.85 (46) 23,11.86.Бюл. 9 43 (72) С.А.Кравченко, М.В.Филаретов и В.М.Капитанский (53) 621 ° 43.001.5 (088 ° 8) (56) Кузнецов В.Ф. Применение анали. за отработавших газов при обкатке дизелей. Научи. тр., Новосиб. с-х. ин-т, 1979, т.126, с.23-25, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРИРАБОТКИ ЦИЛИНДРОПОРЫНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике диагностирования двигателей внут„SU 1272146 А 1 реннего сгорания (ДВС) и может быть использовано как при испытаниях,так и при эксплуатации. Целью изобретения является обеспечение поцилиндрового контроля приработки и повышение точности оценки завершения приработ- . ки ДВС. Степень приработанности двигателей цилиндропоршневой группы ДВС оценивают по концентрации окиси углерода в выпускных газах при их работе на режиме 30 — 70g-ной номинальной мощности. Завершение приработки

ДВС определяют по стабилиза— цип концентрации окиси углеро да ° 3 ил.

1272146

Изобретение относится к технике диагностирования двигателей и может быть использовано в эксплуатации и испытаниях.

Цель изобретения - повышение точности оценки завершения приработки.

На фиг.1 представлены кривые изменений концентраций СО в выпускных газах цилиндров на режиме 66 -ной номинальной мощности; на фиг. 2 — 1О график часового расхода масла двигателя ЬЧ 12/14 в процессе работы на квазистационарном режиме; на фиг.3— кривые расхода масла, изнашивания канавки поршня 1-ro цилиндра и концентрации СО на выпуске 1-го цилиндра двигателя 2Ч 10,5/13 при работе на квазистационарном режиме.

В процессе приработки на выбранном фиксированном режиме нагрузки B 26 интервале 30-70 -ной номинальной мощности производят измерение концентрации окиси углерода в выпускных газа цилиндра, по которой оценивают степень приработанности деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а по стабилизации концентрации окиси углерода определяют завершение приработки. Стабилизация процесса изнашивания, сопровождающаяся установлением 30 значения расхода масла и других показателей приработки, наступает одновременно со стабилизацией эмиссии СО.

Связь степени приработанности ЦПГ с содержанием С0 в выпускных газах З цилиндра в указанном интервале нагрузок объясняется тем, что концентрация окиси углерода жестко коррелирована с угаром масла в цилиндре.

Угар масле в цилиндре является досто- щ верной интегральной оценкой степени приработанности ЦНГ. При этом в указанном интервале нагрузок содержание

СО в выпускных газах практически не зависит от возможных незначительных измерений состояния топливной аппаратуры, газовоздушного тракта, внешних и температурных условий.

Таким образом, согласно предлагаемому способу возможен поцилиндровый контроль приработки, при этом заметно увеличивается по сравнению с известным, дающим указание лишь на окончание первой стадии приработки (обкатки), точность оценки заверше- M ния приработки.

Предлагаемый способ может быть осуществлен в условиях эксплуатации с применением гаэоаналиэирующей экспресс-аппаратуры, Приработка по предлагаемому способу может оцениваться параллельно проводимому диагностированию с применением газового анализ а.

При испытаниях двигателей ЬЧ

12/14 и 2Ч 10,5/13 после замены деталей ЦПГ (в двигателе ЬЧ 12/14 заменены ЦПГ цилиндров 2 — 6 на неприработанные — новые и искусственно состаренные, цилиндров 1 и 3 — на ранее приработанные) в ходе приработки двигателей производятся измерения расхода масла, концентраций

СО в выпускных газах с помощью хроматографа "Гаэохром 3101", а на двигателе 2Ч 10,5/13 также и износа первой канавки поршня 1-ro цилиндра с помощью радиактивного индикатора.

Гаэ отбирается их выпускных патрубков цилиндров непрерывно во время анализа. Стабилизация концентраций

СО, расхода масла и скорости изнаши вания происходит практически одновременно (фиг.1-3).

Применение предлагаемого способа контроля приработки ЦПГ ДВС позволит своевременно и с достаточной точностью фиксировать завершение приработки по цилиндрам двигателя и следить за ее протеканием, с учетом степени приработанности обоснованно назначать режимы работы двигателя.

Способ может быть также использован при проведении работ по оптимизации приработки.

Рациональное назначение режимов работы двигателя с учетом приработанности ItIII поэволит повысить показатели безотказности в начальный период эксплуатации после сборки или ремонта.

О о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что осуществляют процесс приработки на заданном режиме, проводят анализ выпускных газов на контрольном режиме, определяют концентрацию компонента газа и по моменту ее стабилизации — момент завершения приработки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности„ в качест3 1272)46 ве контрольного режима принимают ре- а в качестве компоне мпонента гаэа - окись жим 30-70Х-ной номинальной мощности, углерода.

h,ии

Фме.1

0.5

ОЗ

02

1272146

ЯЮ

Y 7О ики

Ч

N 90 Я N Гч

Фиа3

Составитель В. Горбунов

Редактор Н,Тупица Техред В. Кадар

Корректор В,Бутяга

Заказ 6328/38 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшенности, в частности к нагрузочно-имитирукмцим приспособлениям для испытаний дереворежущих станков

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания (две) и может быть использовано для сравнительной оценки степени , сжатия в цилиндрах ДВС, в частности автотракторных двигателей с электрозапуском при их диагностике на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к устройствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгора л-:я с впрыском топлива

Изобретение относится к средствам диагностирования дизелей и может быть применено для уменьшения трудоемкости диагностирования и повышения точности измерения, В устройстве сигнал от датчика 1 исследуемого процесса, связанный через первьй формирователь 2, первый триггер 3 и схему И 4 с первым счетчиком 5 и затем последовательно с мультиплексором 6, регистром 7 и дешифратором 8 поступает на блок 9 индикации

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для испытания дизеля на нагарообразование на впускных клапанах

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх