Двигатель с внешним подводом теплоты

 

1. ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий нагреватель с камерой сгорания и газоразде-. ляющей решеткой с отверстиями, примыкающей к крышке цилиндра двигателя, полые стержневые элементы, размещенные в рабочей полости цилиндра вдоль его оси, консольно закрепленные на крышке цилиндра и свободно входящие в глухие отверстия поршня, и внутренние трубки, размещенные с зазором в стержневых элементах и подключенные к камере сгорания через отверстия решетки, отличающийся :тем, что, с целью повышения надежности работы, нагреватель снабжен цилиндрической перфорированной вставкой с конусным торцом и продольными глухими канавками на ее боковой поверхности и теплопроводящими проставками , а внутренние трубки выполнены из двух частей, причем перфорированная вставка закреплена внутри цилиндра и вершиной конуса ее торца примыкает к крышке, стержневые элементы размещены в отверстиях вставки и неразъемно закреплены в них с помощью теплопроводящих проставок, причем часть проставок установлена дополнительно между внутренними трубками и стержневыми элементами, а внутренние трубки своими верхними частями закреплены в отве.рстиях газоразделяющей решетки. 2. Двигатель поп.1, отличающийся тем, что газоразделяющая решетка нагревателя и верхние части внутренних трубок выполнены tsD керамическими.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСНИХ

РЕаЪБЛИН.„.Я0.„ 27Д62 А1 (др g F 02 С 1/055

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932611/25-06 (22) 19.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. В 44 (71) Институт физико-технических проблем энергетики АН ЛитССР (72) С.С. Нарбутас, Т.-А.П.Александравичюс, P.À. Грикштайте и В.В.Вишняускас (53) 621.41.056(088.8) (56) Патент США У 3635017,кл.60-24, опублик. 1972. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащий нагреватель с камерой сгорания-и газоразде-, ляющей решеткой с отверстиями, примыкающей к крышке цилиндра двигателя, полые стержневые элементы, размещен

° ные в рабочей полости цилиндра вдоль его оси, консольно закрепленные на крышке цилиндра и свободно входящие в глухие отверстия поршня, и внутренние трубки, размещенные с зазором в стержневых элементах и подключенные к камере .сгорания через отверстия решетки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, нагреватель снабжен цилиндрической перфорированной вставкой с конусным торцом и продольными глухими канавками на ее боковой поверхности и теплопроводящими проставками, а внутренние трубки выполнены из двух частей, причем перфорированная вставка закреплена внутри цилиндра и вершиной конуса ее торца примыкает к крышке, стержневые элементы размещены в отверстиях вставки и неразъемно закреплены в них с помощью теплопроводящих проставок, причем часть проставок установлена дополнительно между внутренними трубками и стержневыми элементами, а внутренние трубки своими верхними частями закреплены в отверстиях гаэораэделяющей решетки.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что газоразделяющая решетка нагревателя и верхние части внутренних трубок выполнены керамическими.

1273625. Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и создании двигателей с внешним подводом теплоты. S

Цель изобретения — повышение надежности работы нагревателя двигателя.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя с внешним под. водом теплоты; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг. 1.

Двигатель содержит нагреватель с камерой 1 сгорания и газоразделяющей решеткой 2 с отверстиями, примыкающей к крышке 3 цилиндра 4 двигателя, полые стержневые элементы 5, размещенные в рабочей полости 6 двигателя, закрепленные на крышке 3 и входящие с зазорами в глухие отверстия 7 поршня 8, внутренние трубки 9, размещенные с зазором в стержневых элементах 5 и подключенные к камере 1 сгорания через отверстия решетки 2, перфорированную вставку 10 с конусным торцом и глухими канавками 11, теплопроводящие проставки 12, коллектор 13 подвода воздуха с каналами 14 и коллектор 15 с каналами 16 отвода продуктов сгорания ° 30

Работа нагревателя осуществляется следующим образом.

Для сжигания углеводородного топлива в камеру 1 сгорания по коллектору

13 и каналам .14, выполненным в газоразделяющей решетке 2, подается воздух. В каналах 14 воздух подогревается. Продукты сгорания из камеры 1 сгорания направляются во вйутренние трубки 9, выходят из них и попадают в зазоры полых стержневых элементов

5, из которых продукты сгорания выходят во внутреннюю полость газораэделяющей решетки 2 и через каналы

16 и коллектор 15 выбрасываются в атмосферу. Теплота от стенок стержневых элементов 5, размещенных в глухих отверстиях 7 поршня 8, передается рабочему. телу, заполняющему объем рабочей полости 6. Перфорированная вставка 10 служит для уменьшения вредного объема полости 6, более жесткого закрепления стержневых элементов 5 и для увеличения теплообменной поверхности нагревателя за счет выполнения во вставке 10 глухих каналов

11, в которые подается рабочее тело.

Для лучшего теплообмена между продуктами сгорания и рабочим телом и закрепления внутренних трубок 9 в стержневых элементах 5, а последних во вставке 10 между этими элементами установлены теплопроводящие проставки

12. Для предохранения нагревателя от пережога газоразделяющая решетка 2 и концы внутренних трубок 9, входящих в решетку, выполнены керамическими.

127365

1273625

4-А

Составитель И. Дикопов

Техред H.Ïoïoâè÷

Редактор M. Петрова

Корректор В. Синицкая

Заказ 6408/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внешнего сгорания

Изобретение относится к системам для производства электроэнергии и тепла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в автономных установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, а также в аппаратах, длительное время находящихся под землей, в космическом пространстве и под водой

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к миниатюрным двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в медицине для привода насоса крови, в автономных энергетических установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, на космических и подводных аппаратах, длительное время работающих без участия человека

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателям Стирлинга (ДС)

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к ДС (двигателям Стирлинга)
Наверх