Устройство для нагрева рабочего тела двигателя стирлинга

 

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: устройство для рабочего тела в двигателе стержня содержит нагреватель 1 и камеру сгорания, выполненную в виде перфорированного стакана 2 и вынесенного из него инжектора 3. В кольцевой зазор между стаканом и нагревателем установлена перфорированная металлическая обечайка 4, а выходное отверстие инжектора закрыто перфорированной крышкой 5. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике, а конкретнее к ДС (двигателям Стирлинга).

Известно устройство для нагрева рабочего тела (УН) ДС, которое является достаточно простым, но малоэффективным.

Известно УН, содержащее нагреватель рабочего тела, камеру сгорания с топливовоздушным смесителем, подогреватель воздуха теплотой отходящих продуктов сгорания, причем нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, топливовоздушный смеситель выполнен в виде инжектора, находящегося внутри камеры сгорания, камера сгорания выполнена в виде стакана с пористой стенкой, равновысокого с нагревателем, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу нагревателя, а отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора между нагревателем и стаканом к его наружному диаметру выполнено равным 0,7-0,9. Это устройство не позволяет развить достаточной мощности, поскольку при увеличении подачи газовоздушной смеси в результате перегрева, возникает проскок пламени во внутрь горелки, приводящий систему в аварийное состояние.

Для устранения указанного недостатка предлагается в кольцевой зазор между стаканом и нагревателем установить перфорированную металлическую обечайку, а выходное отверстие инжектора, вынесенного из камеры сгорания, закрыть перфорированной крышкой.

Схема предлагаемого УН представлена на чертеже.

Устройство содержит нагреватель 1 рабочего тела и камеру сгорания 2 с инжектором 3. Перфорированная стенка стакана камеры сгорания окружена металлической перфорированной обечайкой 4, расположенной в середине кольцевого зазора между нагревателем и стаканом. Выходное отверстие инжектора закрыто перфорацией 5. Входное отверстие 6 инжектора 3 расположено в полости 7 подогревателя воздуха, образованной кожухом, обрамляющим нагреватель 1 снаружи. Поверхности кожуха и наружная нагревателя теплоизолированы. Над кольцевым зазором установлена обечайка 8 с защитной крышкой 9 и запальное устройство 10.

Устройство работает следующим образом.

Струя газа, истекающая из сопла 11 инжектора 3, подсасывает необходимое количество подогретого воздуха, образуя газовоздушную смесь (ГВС). Последняя, сгорая, раскаляет стакан и обечайку 5. По мере разогрева пламя проскакивает во внутрь стакана, где продолжает гореть при большом расходе ГВС без аварийных срывов, так как выходное отверстие инжектора мало по площади, хорошо охлаждается подводимой ГВС и не перегревается, провоцируя проскок пламени к соплу. Вынесенный из стакана камеры сгорания инжектор также способствует более надежной работе УН.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, содержащее нагреватель, камеру сгорания с топливоздушным смесителем, подогреватель воздуха теплотой отходящих продуктов сгорания, причем нагреватель выполнен в виде двух вертикальных концентрических труб, газовоздушный смеситель выполнен в виде инжектора, находящегося внутри камеры сгорания, камера сгорания выполнена в виде стакана с пористой стенкой, равновысокого с нагревателем, установленного с кольцевым зазором во внутреннюю концентрическую трубу, а отношение внутреннего диаметра кольцевого зазора между нагревателем и стаканом к его наружному диаметру равно 0,7 0,9, отличающееся тем, что в кольцевой зазор между стаканом и нагревателем установлена перфорированная металлическая обечайка, а выходное отверстие инжектора, вынесенного из камеры сгорания, закрыто перфорированной крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателям Стирлинга (ДС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к миниатюрным двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в медицине для привода насоса крови, в автономных энергетических установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, на космических и подводных аппаратах, длительное время работающих без участия человека

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и может быть использовано в автономных установках систем навигации и систем жизнеобеспечения в труднодоступных районах, а также в аппаратах, длительное время находящихся под землей, в космическом пространстве и под водой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внешнего сгорания

Изобретение относится к системам для производства электроэнергии и тепла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей Стирлинга

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внешнего нагрева содержит систему управления с блоком управления, систему нагрева и охлаждения, цилиндр с торцовой и боковой стенками. Во внутренней полости цилиндра размещены рабочий и вытеснительный поршни, кинематически связанные с валом. Боковая стенка цилиндра выполнена пустотелой, содержащей между внутренней и внешней стенками полости нагрева и охлаждения. Полости нагрева и охлаждения соединены соответственно с входными и выходными трубопроводами систем нагрева и охлаждения. Система нагрева содержит трубопроводы низкого и высокого давления, насос и теплообменник нагрева. Около теплообменника нагрева установлен нагреватель. Система охлаждения содержит трубопроводы низкого и высокого давления, насос и теплообменник охлаждения. К теплообменнику охлаждения присоединены подводящий и отводящий трубопроводы. Двигатель содержит датчики температуры, установленные соответственно перед и после теплообменника нагрева и теплообменника охлаждения. Датчики температуры соединены электрическими связями с блоком управления. К валу присоединен электрогенератор. Выход электрогенератора соединен электрическими проводами с коммутатором. К коммутатору присоединен электродвигатель привода и аккумулятор. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры выполнены с общим рабочим пространством и уравновешенным действием рабочего давления на поршни-вытеснители. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя Стирлинга. 2 ил.

Изобретение относится к энергетике малых мощностей. Устройство для получения электроэнергии из тепла окружающей среды состоит из поршневого двигателя, трубопровода с регенератором, рабочего тела, генератора электрического тока, бака с трубчатым водораспределителем, капельно-пленочного оросителя, шаровых вентилей, литий-ионного аккумулятора, электронного блока управления и стартера. Устройство выполнено в виде двухцилиндрового двигателя Стирлинга, имеющего горячий цилиндр и холодный цилиндр. Головка горячего цилиндра соединена полыми трубками с нагревателем. Выход горячего цилиндра подключен к трубопроводу с установленным в нем регенератором. Внутри регенератора размещена проволочная матрица. Выход регенератора через трубопровод подключен к камере холодного цилиндра. Холодный цилиндр снабжен водоиспарительной системой охлаждения, состоящей из двух мини-градирен, бака, трубчатого водораспределителя с капельно-пленочным оросителем. Головка холодного цилиндра соединена через термоинтерфейс с блоком тепловых трубок, отводящих тепло от корпуса цилиндра с помощью радиатора-холодильника, постоянно смачиваемого водой в двух мини-градирнях. На горячий и холодный цилиндры установлены юстированные датчики давления и температуры. Техническим результатом является повышение экономичности и КПД. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх