Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1 ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 F 02 М 31/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1002647 (21) 3910621/25-06 (22) 10.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. Ê 44 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) А.В. Моисеенко, С.А. Романов и Ю.Б. Свиридов (53) 621.43.036(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1002647, кл. F 02 М 3 1/ 18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. В корпусе 1 двигателя установлен вкладыш 5, в котором выполнено отверстие 6 с замкнутой боковой стенкой 7. Во вкладыше выполнена проточка 8 с незамкнутой

„.Я0„„1273626 А 2 боковой стенкой 9, на участке между точками 10 и 11 образующая нагревательную поверхность 12. В проточке

8 вдоль стенки 9 установлена перегородка (П) 18. П 18 размещена с зазором относительно поверхности 12 и образует с ней испарительную полость

22. Последняя через отверстия 19 сообщена с каналом (К) 21 для прохода воздуха. Сопловое отверстие 14 форсунки 13 сообщено с полостью 22, в которую истекает струя топлива.Воздушный и топливный потоки разделены

П 18 и не оказывают взаимного влияния. По мере испарения топлива давление под П 18 повышается и только испаренное топливо через отверстия

19 попадает в К 21. Пары топлива перемешиваются с воздухом. Поток воздуха, проходя по К 21, соприкасается лишь с холодным корпусом и П 18, поэтому подогрев его незначителен.

1273626

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного -5 устройства по основному авт.св.

У 1002647.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов. !О

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. t5

Устройство питания топливовоздушнй смесью двигателя внутреннего сгоракия (фиг. 1) содержит корпус 1,установленный между головкой 2 (фиг.1 и

2) двигателя с одной стороны и впуск- 2!! ным патрубком 3 и выпускным патрубком

4 с другой. В корпусе 1 установлен вкладыш 5, в котором выполнено отверстие 6 с замкнутой боковой стенкой 7.

Отверстие 6 предназначено для прохода 25 отработавших газов двигателя. Во вкладыше 5 также выполнена проточка 8 с незамкнутой боковой стенкой 9, на участке между точками 10 и 11 образующая нагревательную поверхность 12. щ

Топливоподающая форсунка 13 установлена в корпусе 1 так, что ось ее соплового отверстия 14 расположена параллельно касательной 15 и направ- !5 ляющей 16 боковой стенки 9 и смещена внутрь проточки 8 на величину радиуса струи.

В пазах 17, выполненных в корпусе

1, установлена перегородка 18 с отверстиями 19, образующая вместе с отверстием 20 в корпусе 1 канал 21 для прохода воздуха, а перегородка 18 размещена с зазором относительно нагревательной поверхности 12 и образует с ней испарительную полость 22, сообщенную с каналом 21 через отверстия

19, причем сопловое отверстие 14 сооб щено с испарительной полостью. 50

Герметизация вкладыша 5, головки 2i и впускного и выпускного патрубков

3 и 4, а также фиксация перегородки

18 в осевом направлении осуществля- И ,ется прокладками 23, а перегородка

18 размещена так, что не перекрыва.ет впускной канал 24 головки 2.

Устройство питания работает следующим образом.

1.- 4

Замкнутая боковая стенка 7 вкладйша 5 воспринимает тепло от отработавших газов двигателя. Воспроизводимое тепло передается по вкладышу 5 к незамкнутой боковой стенке 9.Струя топлива, истекающая из соплового отверстия 14 форсунки 13 в испарительную полость 22, в результате касательного соударения со стенкой 9 растекается в пленку топлива, которая продолжает свое движение по нагревательной поверхности 12. Так как воздушный поток в канале 21 отделен перегородкой 18 от топливной струи и пленки, то он не оказывает влияния на их развитие. В стенке 9 вдоль ее направляющей 16 в результате одностороннего подвода тепла от отработавших газов образуется нарастающее температурное поле, минимум температуры которого располагается,. в точке

10. Этот минимум температуры не превышает температуры начала кипения топлива. Зона окончания испарения фракций топлива устанавливается автоматически. Испарение высококипящих фракций заканчивается вблизи точки ,11. На участке вблизи точки 11 тем- . пература поверхности превышает на 40d

50 С температуру конца фракционной разгонки топлива для гарантированного испарения остатков. По мере испарения топлива давление под перегородкой 18 повышается и только испаренное топливо через отверстия 19 попадает в канал 2.1 ° Пары топлива, подхваченные воздушным потоком, перемешиваются с воздухом при движении по впускному тракту и в цилиндре. Поток воздуха, проходя по каналу 21, соприкасается лишь с холодными корпусом 1 и перегородкой 18, поэтому подогрев его незначителен.

Полное испарение топлива во впускном тракте, увеличение весового наполнения двигателя воздухом способствуют повышению эффективности сгорания топлива. Это обеспечивает уменьшение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов. Кроме того, полное испарение топлива устраняет неравномерное распределение топлива по цилиндрам, что также способствует более экономичной работе двигателя на обедненных смесях.

3 !273626 4 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ленную в проточке вкладыша корпуса вдоль незамкнутой боковой стенки и

Устройство питания топливовоздуш- размещенную с зазором относительно ной смесью двигателя внутреннего cro- нагревательной поверхности, образуюрания по авт.св. к 1002647, о т л и- щей с перегородкой испарительную поч а ю щ е е с я тем, что, с целью лость, а сопловое отверстие форсунки повышения экономичности двигателя и сообщено с испарительной полостью, снижения токсичности отработавших причем последняя соединена с каналом газов, оно дополнительно содержит для воздуха через отверстия перегоперегородку с отверстиями, установ- 10 родки.

18

Составитель Л. Синай

Редактор М..Петрова Техред И.Попович Корректор В. Синицкая

Заказ 6408/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх