Устройство для тепловой защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей . Цель изобретения - повышение .надежности работы устройства. При повьшении температуры обмоток 1 элект10 родвигателей величина сопротивления позистора 4 резко возрастает, вызывая изменение первоначального состояния RS-триггера 6, Открывается правое плечо RS-триггера 6 и закрывается транзисторный ключ 7. В результате этого обесточиваются цепи питания управляющих электродов симисторов 3 и разрываются цепи питания обмоток 1 электродвигателей. Ввиду того, что RS-триггер 6 принял новое устойчивое состояние, возврат его,в исходное состояние возможен лишь после полного остывания позистора 4 и повторном включении электродвигателя в сеть, i тем самым устраняется возможность самопроизвольного включения электродвигателя в сеть после остывания позистора 4. Шунтирующие RC-цепочки 10 предназначены для предотвращения перенапряжений на симисторах 3. 1 ил. ю 4 О Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1274 (594 " 02 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3857897/24-07 (22) 25.02.85 (46) 30.11.86. Бюл. У 44 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.М.Шумский, А.В.Кобылянский и А,Е.Рубаненко (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 363154, кл. Н 02 Н 7/08.

Патент США И 3569781, кл. Н 02 Н 7/08, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области ,электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей. Цель изобретения — повышение .надежности работы устройства. При повышении температуры обмоток 1 электродвигателей величина сопротивления позистора 4 резко возрастает, вызывая изменение первоначального состояния

RS-триггера 6, Открывается правое плечо RS-триггера 6 и закрывается транзисторный ключ 7. В результате этого обесточиваются цепи питания управляющих электродов симисторов 3 и разрываются цепи питания обмоток 1 электродвигателей. Ввиду того, что

RS-триггер 6 принял новое устойчивое состояние, возврат его;в исходное срстояние возможен лишь после полного остывания позистора 4 и повторном включении электродвигателя в сеть, тем самым устраняется возможность самопроизвольного включения электродвигателя в сеть после остывания позистора 4. Шунтирующие RC-цепочки 10 предназначены для предотвращения перенапряжений на симисторах 3. 1 ил.

74061

Изобретение относится к температурной защите электроустановок переменного тока и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя, обмотки 1 которого подключены к фазам питающей сети 2, состоит из симисторов 3, позистора 4, токоограничивающего резистора 5, RSтриггера 6, транзисторного ключа 7, диодного буферного каскада 8, трехфазного однополупериодного выпрямителя 9, шунтирующих RC-цепочек 10.

При этом коллекторная нагрузка ле) вого плеча RS-триггера 6 состоит из включенных последовательно позистора 4 и резистора 11, к точке соедине. ния которых подключен вход правого плеча RS-триггера 6, зашунтированный конденсатором 12.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на защищаемый двигатель выпрямленное напряжение от трехфазного однополупериодного выпрямителя 9 запитывает RS-триггер 6. При этом наличие конденсатора 12 и низкое значение сопротивления позистора 4 после включения питания обеспечивает устойчивое состояние закрытого правого плеча RS-триггера 6, чем обеспечивается открытое состояние транзисторного ключа 7, построенного по схеме с общим эмиттером.

Выпрямленное отрицательное напряжение с выхода трехфазного однополупериодного выпрямителя 9 через транзисторный ключ 7, токоограничивающий резистор 5 и буферный диодный каскад 8 поступает на управляющие электроды симисторов 3, обеспечивая их открытое состояние.

При повышении температуры обмоток 1 электродвигателей значение сопротивления поэистора 4 резко возрастает, вызывая изменение первоначального состояния RS-триггера 6. Открывается правое плечо RS-триггера 6 и закрывается транзисторный ключ 7.

В результате этого обесточиваются це пи управляющих электродов симисторов 3 и разрываются цепи питания обмоток 1 электродвигателей.

Ввиду того, что RS-триггер 6 принял новое устойчивое состояние, возврат его в исходное состояние возможен лишь после полного остывания по5 эистора 4 и повторном включении электтродвигателя в сеть. Таким образом, устраняется возможность самопроизвольного включения электродвигателя в сеть после остывания по10 зистора 4, 6

Шунтирующие КС-цепочки 10 предназначены для предотвращения перенапряжений на симисторах 3.

Таким образом, применение предла I5 гаемого устройства позволяет повысить надежность его функционирования за счет использования бесконтактнык элементов, так как интенсивность отказов у контактных элементов 20—

200 раз выше, чем у симисторов.

Кроме того, надежность повышается за счет введения RS-триггера, исключающего случаи многократного повторного включения неисправного двигателя.

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее симистор, позистор, токоограничивакнщий резистор, шунтирующую RC-цепочку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, 35 в него дополнительно введены два симистора, R5 -триггер, транзисторный ключ, диодный буферный каскад, состоящий иэ трех диодов, трехфазный однополупериодный выпрямитель, две допол40 нительные шунтирующие КС-цепочки, причем силовые цепи трех симисторов, параллельно которым включены шунтирующие к С-цепочки, подключены последовательно обмоткам защищаемого дви45 гателя и соединены в звезду, RS -триггер, в коллекторную цепь одного из плеч которого включен поэистор, подключен между нулевой точкой звезды и трехфазным однополупериодным выпря5О мителем, подключенным к фазам питающей сети, а выход RS -òðèããåðà подключен к управляющему входу транзисторного ключа, подключенного между нулевой точкой трехфазного однополупери55 одного выпрямителя и токоограничивающим резистором,.который через диодный буферный каскад подключен к цепям управляющих электродов симисторов.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к релейной защите электроустановок и может быть использовано для защиты трехфазных потребителей от несимметричных режимов работы

Изобретение относится к управлению электрическими мапгинами

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для защиты трехфазных потребителей от неполнофазных режимов

Изобретение относится к электротехнике - релейной защите электроустановки и может быть использовано для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки и короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике - релейной защите электроустановки от анормального режима работы

Изобретение относится к области электротехники релейной защиты электроустановки и.может быть использовано для защиты и автоматической бесконтактной остановки электропривода постоянного тока при увеличении тока, ие допуская роста тока выше критического значения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции электрической сети по отношению к корпусу электроаппаратуры, в частности медицинской, которая не может быть заземлена, а также для контроля целостности заземлякидего проводника электроаппаратуры, корпус которой заземлен

Изобретение относится к эксплуатационному контролю температуры электрических проводников и позволяет повысить чувствительность и точность превышения температуры сетевых проводников

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока

Изобретение относится к защите электродвигателя с независимой вентиляцией от повышения температуры

Изобретение относится к электротехнике - защите тяговых двигателей постоянного тока от перегрузки контролем температуры электроустановки постоянного тока, в частности, на электроподвижных составах и электропроводах постоянного тока, и является дополнительным к изобретению по авт

Изобретение относится к электротехнике - тепловой защите электродвигателя от тока, перегрузки, и может быть использовано для защиты электродвигателей нажимных винтов в прокатном стане и является дополнительным к изо бретенйю по авт.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты погружных электродвига10 Т 12 1111 гелей при любых аварийных режимах
Наверх