Устройство для защитного отключения

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите асинхронных двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения но авт. 5 Л/7 ев. Ьг 433583. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей . При перегреве двигателя . сопротивление позистора 11 резко увеличивается , появляется небаланс намагничивающих сил встречновключенных обмоток герконового реле 13, что приводит к шунтированию его контактом 14 конденсатора 10. При этом ток Т1ретьей гармоники резко увеличиваетея что приводит к более надежному срабатыванию реле 13. В то же время срабатывает пороговый орган 6, на неинвертирующем входе логического элемента 5 появляется сигнал и реле 7 разрывает цепь питания катушки магнитного пус (Л кателя двигателя. Т.обр. изобретение расширяет функциональные возможности сг устройства, обеспечивая защиту не только от поражения электрическим током , но и защищая электродвигатель .от перегрева. 1 ил. 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) м

1 Р,1 Н. 02 Н 3/16, 5/04

:" у-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 433583 (21) 3862960/24-07 (22) 05.03.85 (46) 07.12.86. Бюл. 1) 45 (71) Московский, ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (72) В.С. Корявых, А.И. Селивахин и И.Л. Слонов (53) 621.316,923(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 433583, кл. H 02 Н 3/16, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 3AIIgiTHOI O OTKJIP3ЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите асинхронных. двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 433583. Целью изобретения является расширение функциональных возмояяостей. При перегреве двигателя сопротивление позистора 11 резко yserm naaevca, появляется небаланс намагничивающих сил встречновключенных обмоток герконового реле 13, что приводит к шунтированию его контактом 14 конденсатора 10. При этом ток третьей гармоники резко увеличивается,что приводит к более надежному срабатыванию реле 13. В то же время срабатывает пороговый орган 6, на неинвертирующем входе логического элемента 5 появляется сигнал и реле 7 разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя двигателя. Т.обр. изобретение расширяет функциональные возможности устройства, обеспечивая защиту не только от поражения электрическим током, но и защищая электродвигатель от перегрева. 1 ил.

1275623

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для комплексной защиты от перегрева защищаемого электродвигателя и поражения электрическим током обслуживающего 5 персонала и является усовершенствованием устройства по авт.св. N - 433583.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже приведена схема устрой- 10 ства для защитного отключения.

Устройство содержит трансформатор 1 тока нулевой последовательнос,ти, усилитель!. 2, резонансные фильтры 3 и 4, логический элемент 5, лоро- 15 говый элемент 6, исполнительное реле 7, питание схемы осуществляется от блока 8 питания, нулевая точка обмоток двигателя 9,заземлена через цепь, содержащую конденсатор 10,âêëþ-.20 ченную последовательно с мостом, два плеча которого образованы сопротивлением позисторов 11, включенных последовательно и установленных на лобовых частях обмоток двигателя 9 и постоянного резистора 12, величина которого равна сопротивлению позисторов в холодном состоянии, а два других плеча образованы двумя обмотками герконового реле 13, включенными встречно, замыкающий контакт 14 герконового реле 13 включен параллельно емкости 10. Первичное питание подается от трансформатора 15.

Устройство работает следующим образом.

Питающий трансформатор 15 и обмотки двигателя 9 генерируют ток нулевой последовательности высших гармоник в канале фазы — земля1". .Oc- 40 новной гармоникой тока нулевой последовательности является третья. В нормальном режиме ток третьей гармоники протекает по каналу "фазы — земля", наводит ЭДС в обмотке трансформато- 45 ра 1, которая усиливается усилите лем 2 и подается на фильтр 4.

При этом с фильтра 4 снимается сигнал, не достаточный для срабатывания порогового органа. 6, но достаточный для срабатывания логического элемента 5 по инвертирующему входу, на выходе последнего появляется низкий логический уровень. Выход фильтра 3 и порогового органа 6 подключены к неинвертирующему входу логичес— кого элемента 5. При нормальной работе двигателя сигнал с фильтра 3 нем статочен для срабатывания логического элемента 5 по неинвертирующему входу, что также определяет низкий логический уровень на выходе логического элемента 5, выход которого нагружен на цепь исполнительного органа 7. При низком логическом уровне на входе исполнительного органа 7 двигатель не отключается.

Если двигатель перегревается, сопротивление позистора 11 резко увеличивается, появляется небаланс намагничивающих сил встречно включенных обмоток герконового реле 13, что приводит к шунтированию его контактом 14 конденсатора 10, при этом ток третьей гармоники резко увеличивается, что приводит к более надежному срабатыванию реле !3, в то же время срабатывает пороговый орган 6, на неинвертирующем входе логического элемента 5 появляется сигнал, и реле 7 разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя двигателя. При замыкании фазы на землю сигнал от первой гармоники тока нулевой последовательности подается на неинвертирующий вход логического элемента 5 через фильтр 3, настроенный на эту частоту, и двигатель также отключается.

При полном исчезновении сигнала от тока третьей гармоники, что может быть при обрыве заземления или цепи защитного устройства, исчезает сигнал на инвертирующем входе логического элемента 5, реле 7 обесточивается, и двигатель также отключается.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с известным обусловлена повьппением уровня унификации устройства и снижением затрат, так как отпадает надобность в монтаже кабеля, соединяющего позисторы с реагирующим органом. формула изобретения

Устройство для защитного отключения по авт.св. Р 433583, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно снабжено блоком защиты от перегрева, подключенным последовательно с конденсатором и выполненным в виде моста, два плеча которого образованы двумя резис3 1275623 4 торами, один из которых представляет ле включен параллельно конденсатору, собой позистор, другие два плеча о6- между выходом второго фильтра и неразованы двумч обмотками герконового инвертирующим входом логического элереле, общая точка которых заземлена, мента HE-ИЛИ включен вновь введенный а замыкающий контакт герконового ре- S пороговь9 орган.

Составитель О. Муратов

Редактор Н. Яцола Техред М.Ходаннч Корректор А. Зимокосов

Заказ 6574/50 Тираж 612 Подписное

gHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защитного отключения Устройство для защитного отключения Устройство для защитного отключения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции электрической сети по отношению к корпусу электроаппаратуры, в частности медицинской, которая не может быть заземлена, а также для контроля целостности заземлякидего проводника электроаппаратуры, корпус которой заземлен

Изобретение относится к эксплуатационному контролю температуры электрических проводников и позволяет повысить чувствительность и точность превышения температуры сетевых проводников

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока

Изобретение относится к защите электродвигателя с независимой вентиляцией от повышения температуры

Изобретение относится к электротехнике - защите тяговых двигателей постоянного тока от перегрузки контролем температуры электроустановки постоянного тока, в частности, на электроподвижных составах и электропроводах постоянного тока, и является дополнительным к изобретению по авт

Изобретение относится к электротехнике - тепловой защите электродвигателя от тока, перегрузки, и может быть использовано для защиты электродвигателей нажимных винтов в прокатном стане и является дополнительным к изо бретенйю по авт.

Изобретение относится к электро ., в частности к устройствам централизованной направленной защиты от зa ыкaIшя на землю в сети с изолированной или компенсированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике , в частности к за1ците контактных сетей от утечек тока.Целью изобретения является повышение злектробезопасности зксплуатации кон гактных сетей путем обеспечения возможности контроля утечек тока через человека независимо от наличия потребителей на контролируемом участке контактной сети

Изобретение относится к электротехнике , и, в частности, контролирует аварийные режимы работы в электрических сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к направленной защите от замыкания на землю в сетях с изолированной или компенсированной нейтралью

Изобретение относится к электр технике.и, в частности, контролируе эффективность средств защиты человека от поражения электрическим током приаварийном режиме электроустановки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции электрической сети по отношению к корпусу электроаппаратуры, в частности медицинской, которая не может быть заземлена, а также для контроля целостности заземлякидего проводника электроаппаратуры, корпус которой заземлен

Изобретение относится к области электротехники, к релейной защите от анормальных режимов шyнтиpyюIIp x реакторов, применяемых для кo meиcaции реактивной мощности в линиях электропередачи, и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к элементам устройств автоматики энергосистем и может быть использовано для выявления нарушения симметрии в энергосистеме для организации воздействий , устраняющих несимметрию
Наверх