Ускоритель-замедлитель вагонов

 

УСКОРИТЕЛЬ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ , содержащий ускоряющий и замедляющий роторы, кинематически связанные с гидравлическим устройством вращения валов роторов, сообщенным с системой питания, включающей распределитель , насос и бак, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода рабочей жидкости, гидравлическое устройство вращения валов роторов включает в себя связанные с замедляющим и ускоряющим роторами соответствующие мотор-насосы, вход и выход которых соответственно со-. общены между собой, система питания снабжена дополнительным насосом и гидроаккумуляторами высокого и низкого давлений, причем один из насосов и гидроаккумулятор высокого давления сообщены магистралью высокого давления, а другой насос и гидроаккумулятор низкого давления - магистралью низкого давленияs распределитель выполнен трехпозиционным четьфехлинейным для сообщения в его нейтральном положении магистрали высокого давления с входом мотор-насоса , связанного с ускоряющим ротором и выходом мотор-насоса, связанного с и замедляющим ротором, в положении ускорения - магистрали высокого давСЛ ления с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором, а магистрали низкого давления - с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, и в положении замедления - магистрали высокого давления с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, а магистрали низкого давления - с входом мотор-насоса , связанного с ускоряющим ротором .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 B 61 К 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ магистралью низкого давления, распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным для сообщения в его нейтральном положении магистрали высокого давления с входом мотор-на. соса, связанного с ускоряющим ротором и выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, в положении ускорения — магистрали высокого давления с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором, а магистрали низкого давления — с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, и в положении замедления — магистрали высокого давления с выходом мотор-насоса, связанного с замедляющим ротором, а магистрали низкого давления — с входом мотор-насоса, связанного с ускоряющим ротором.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875875/27-11 (22) 01.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. ¹ 46 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи KIC СССР (72) Л.И.Ганжела, А.П.Гарбузов, Н,В.Песенко, И.В.Синюшин и Н.И.Деревянко (53) 621.27-3.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081048, кл. В 61 К 7/02, 1984. (54) (57) УСКОРИТЕЛЬ-ЗАИЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ, содержащий ускоряющий и замедляющий роторы, кинематически связанные с гидравлическим устройством вращения валов роторов, сообщенным с системой питания, включающей распределитель, насос и бак, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода рабочей жидкости, гидравлическое устройство вращения валов роторов включает в себя связанные с замедляющим и ускоряющим роторами соответствующие мотор-насосы, вход и выход которых соответственно со-. общены между собой, система питания снабжена дополнительным насосом и гидроаккумуляторами высокого и низкого давлений, причем один из насосоа и гидроаккумулятор высокого давления сообщены магистралью высокого давления, а другой насос и гидроаккумулятор низкого давления

1276547

Изобретение относится к устройствам обеспечения массовой переработки вагонов и формирования поездов на сортировочных станциях.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхоца рабочей жидкости.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Ускоритель-замедлитель состоит из установленных параллельно рельсам и закрепленным на раме внутри железнодорожного пути поворотных роторов, ускоряющего 1 и замедляющего 2, имеющих контактные спиральные пояса 3 и 4, которые взаимодействуют с ребордами колес 5 и 6 вагона. Поворотные роторы 1 и 2 связаны через карданные валы 7 и 8 и зубчатые передачи 9 и 10 с мотор-насосами

11 и 12 - ускоряющим и замедляющим.

Замедляющий мотор-насос 12 через трубопровод 13 соединен с отверстием

А трехпозиционного распрецелителя 14, отверстие В которого соединено трубопроводом 15 с входным отверстием ускоряющего мотор-насоса 11. Выходное отверстие этого мотор-насоса соединено трубопроводом 16 с входным отверстием замедляющего мотор-насоса 12. Напорное отверстие трехпозиционного распределителя 14 соединено с гидроаккумулятором 17 высокого давления, сливное отверстие трехпозиционного распределителя 14 соединено с гидроаккумулятором 18 низкого давления. Гидроаккумуляторы 17 и 18 высокого и низкого давлений соединены через предохранительные клапаны

19 и 20 с баком 21. Предусмотрены устройства подпитки высокого и низкого давления, состоящие из насосов

22 и 23 и разгрузочных клапанов 24 и

25, а также дренажный трубопровод 26.

Устройство работает следуюшим образом.

При движении вагона в направлении, указанном на чертеже, колесо 5 своей ребордой взаимодействует с контактным спиральным поясом 4 поворотного замедляющего ротора 2. Одновременно по сигналу от датчика скорости, вычислительной машины или оператора (не указаны) трехпозиционный распределитель 14 занимает одно из трех положений, соответствующих ускорению (по стрелке У), замедлению (r..о стрелке 3) или свободному пропуску (изобЗО

35 косновения с ребордой колеса 5, а контактный спиральный пояс 3 входит в соприкосновение с ребордой колеса

6. В месте контакта возникает усилие, на валу ускоряющего мотор-насоса 11 возникает большой крутящий момент, между входным и выходным отверстиями ускоряющего мотор-насоса

11 возникает перепад давления, давление в трубопроводе 16 падает, перепад давления на мотор-насосе 12 становится минимальным. Давление на выходе мотор-насоса 12 определяется настройкой предохранительного клапана 19. Синхронность вращения валов мотор-насосов достигается равенством рабочих объемов ускоряющего и замедляющего мотор-насосов 11 и 12 и компенсацией утечек за счет масла, поступающего из гидроаккумулятора. При замедлении гидроаккумулятор высокого давления соединяется через отверстия С и А трехпозиционного распределителя 14 с трубопроводом 13.

Давление гидроаккумулятора препятствует вытеканию масла из выходного отверстия замедляющего мотор-насоса

12, тем самым препятствуя вращению его и связанного с ним через зубчаражено «а чертеже). При ускорении гидроаккумулятор 17 высокого давления соединяется через отверстия С и

В трехпозиционногс распределителя с трубопроводом 15 и далее с входным отверстием ускоряющего моторнасоса 11. Масло из выходного отверстия последнего поступает по трубопроводу 16 к входному отверстик замедляющего мотор-насоса 12. Яасло из вьп:.одного отверстия замедляющего мотор-насоса 12 поступает по трубопроводу 13 к отверстию А трехпозиционного распределителя 14 и далее через отверстие D — к гидроаккумулятору 18 низкого давления. По мере наполнения гидроаккумулятора давление в нем повышается, срабатывает предохранительный клапан 19 и из

20 быточное масло стекает в бак 21.Вращение от ускоряющего и замедляющего мотор-насосов 11 и 12 через зубчатые передачи 9 и 10 передается ускоряющим и замедляющим поворотным роторам 1 и 2. Скорость вращения ускоряющего и замедлян щего поворотных роторов 1 и 2 и мотор-насосов 11 и

12 постоянно возрастает. Контактный спиральный пояс 4 выходит из сопри1276547 тую передачу 10 и карданный вал Б поворотного замедляющего ротора 2, тормозящего своим контактным спиральным поясом 4 колесо 5 вагона.

При замедлении мотор-насос 12 работает в режиме насоса, В его входное отверстие по трубопроводу 13 поступает масло от ускоряющего мотор-насоса 11, работающего в режиме гидромотора и вращающего через зубчатую 10 передачу 9 и карданный вал 7 поворотный ускоряющий цилиндр 1, Íåобходимое для этого давление имеется в гидроаккумуляторе 18 низкого давления, соединенном с ускоряющим 15 мотор-насосом 11 через отверстия D и В трехпозиционного распределителя

14 и трубопровод 15. При свободном пропуске реборда колеса 5, взаимодействуя с контактным спиральным поя. 20 сом 4 замедляющего поворотного ротора 2 через карданный вал 8 и зубчатую передачу 10, вращает замедляющий мотор-насос 12. Масло из него свободно перетекает через трубопровод 13, 25 трехпозиционный распределитель 14, трубопровод 15 в ускоряющий моторнасос 11, а из него по трубопроводу

16 — снова в замедляющий мотор-насос

12. Утечки масла компенсируются маслом от гидроаккумулятора 17 высокого давления. Таким образом, при проходе вагона в направлении, показанном на чертеже, направление вращения поворотных цилиндров мотор-насосов теЭ

35 чения масла не зависит от режима работы. Направление течения масла показано стрелкой Q. При обратном проходе направление вращения поворотных цилиндров, мотор-насосов и течения масла меняется на противоположное

При этом реборда колеса б взаимодействует с,контактным спиральным поясом

3 ускоряющего поворотного ротора 1, вращающего через. карданный вал 7 и зубчатую передачу 9 ускоряющий моторнасос 11, работающий в режиме насоса и подающий масло через трубопровод

15, трехпозиционный распределитель

14, трубопровод 13 в замедляющий мотор-насос 12, работающий в режиме гидромотора и вращающий через зубчатую передачу 10 и карданный вал 8 поворотный замедляющий ротор 2. При проходе колесной пары по винтам в любом направлении винты совершают полный оборот и возвращаются в исходное положение. Насосы 22 и 23 нагнетают масло в гидроаккумуляторы высокого и низкого давлений, пока давление в них не достигнет заданного уровня. При этом срабатывают разгрузочные клапаны 24 и 25 и масло без давления возвращается в бак 21. При падении давления в гидроаккумуляторах насосы снова нагнетают в них масло.

Выполнение гидропривода в виде двух мотор-насосов, связанных между собой гидравлически через рабочую жидкость, позволяет избежать больших колебаний расхода масла, при которых мгновенный расход масла может достичь большой величины, обуславливающей большие размеры гидроаппаратуры для направления и регулирования масла, большие диаметры подводящих труб. Замена кинематических связей между ускоряющим и замедляющим поворотными роторами гидравлическими позволяет снизить вес конструкции, избежать необходимости защиты подвижных частей от мусора, щебня, обледенения, что также ведет к снижению веса и стоимости конструкции.

Сокращение величины условных проходов гидроаппаратуры и подводящих труб снижает количество рабочей жидкости, эаправляемой в привод, и уменьшает габариты конструкции.

1276547

Составитель M Жарцова

Редактор М. Келемеш Техред В.Кадар Корректор M. Пожо

Заказ 6625/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Ускоритель-замедлитель вагонов Ускоритель-замедлитель вагонов Ускоритель-замедлитель вагонов Ускоритель-замедлитель вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх