Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 F02 M5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3254766/25-06 (22) 25 ° 02,81 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Э.M. Степанов, Г.Ф. Буданов, А.Ю. Альтфельд, С.M. Рутенберг и А.С. Плитман (53) 621.43-465.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 332279, кл. F 02 М 5/12, 1972.

2. Патент ClllA № 2890711, кл. 137434. опублик. 1959. (54)(57) 1. КЛАПАН ТОПЛИВНОЙ КАМЕРЫ

КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий плоскую эластичную шайбу, свободно установленную в обойме и взаимодействующую с седлом топливного -канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой, о т л иÄÄSUÄÄ 1280165 А1 ч а ю щ и й,с я тем,что, с целью повышения надежности работы в условиях знакопеременных инерционных нагрузок, обойма жестко связана с промежуточным звеном, а последнее имеет выштамповку, выполненную напротив седла топливного канала.

2. Клапан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что обойма выполнена в виде чашеобразного элемента, имеющего отгибные лапки для крепления на промежуточном звене.

3. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем., что обойма выполнена за одно целое с промежуточным эвенки образована отогнутым концом последнего

4. Клапан по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что вьпптамповка выполнена в виде отверстия.

5. Клапан по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем что вьпптамповка выI полнена в виде лунки с криволинейной лов верхностью и гидравлическим дросселем.! 12801

Изобретение относится к двигателестроению, ы частности к клапанам топливной камеры карбюратора.

Известны клапаны топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие плоскую эластичную шайб,, свободно установленную на штоке и взаимодействующую с седлом топливного канала !!) .

Однако такие клапаны имеют малую !О стойкость при работе в условиях знакопеременных инерционных нагрузок, Известен также клапан топливной камерь; карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий f5 плоскую эластичную шайбу, свободно установленную в обойме и взаимодействующую с седлом топливного канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой (2!.

Однако такой клапан в условиях знакопеременных инерционных нагрузок приводит к возникновению вибраций промежуточного звена, в связи с чем происходит изменение заданных харак25 теристик дозирования топлива карбюратором и снижается надежность. работы клапана

Цель изобретения повышение надежности работы в условиях знакопеременных инерционных нагрузок.

Поставленная пель достигается тем, что ы клапане топливной камеры карбюратора, содержащем плоскую эластичную шайбу, свободно установленную 35

ы обойме и взаимодействующую с седлом топливного канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой, обойма жестко связана с промежуточным звеном, и последнее имеет ныштамповку,выполненную напротив седла топливного канала, причем обойма выполнена в виде чашеобразного элемента, имеющего отгибные лапки для крепления на промежуточном звене.

Кроме того, в предлагаемом клапане обойма выполнена за одно целое с промежуточным звеном и образована отогнутым концом последнего, а. выштампов-50 ка выполнена в виде отверстия или в виде лунки с криволинейной поверхнос.тью и гидравлическим дросселем.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — деформация шайбы во время работы карбюратора; на фиг, 4 — вариант выполнения клапана; на фиг. S — то же, второй вариант.

Клапан TortJIHBHQA камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания содержит плоскую эластичную шайбу 1, свободно установленную в обойме 2 и взаимодействующую с седлом 3 топливного кана.па 4, и управляющий орган, выполненный в виде мембраны 5, закрепленной между корпусом 6 карбюратора и крышкой 7 и связанной через промежуточное звено, образованное двуплечим рычагом 8, с обоймой 2. Мембрана 5 образует с корпусом 6 мембранную полость 9 карбюратора, соединенную при помощи канапа 10 с дозирующими системами карбюратора. Двуплечий рычаг 8 снабжен пружиной ll u закреплен на шарнире 12.

Обойма 2 выполнена за одно целое с двуплечим рычагом 8 и образована его отогнутым концом. К тому же обойма 2 имеет отгибные лапки !3, предотвращающие выпадание шайбы 1 из обоймы 2. Двуплечий рычаг 8 напротив седла 3 топливного канала 4 имеет выштамповку, выполненную в виде отверстия 14.

Работа клапана происходит следующим образом.

При повышении давления топлива в топливной камере 9 (например, при переводе двигателя с нагрузочного режима на холостой ход) мембрана 5 перемещается вверх. Вследствие действия пружины 11 двуплечий рычаг 8 поворачивается относительно шарнира !

2, прижимая шайбу 1 к седлу 3 и прекращая подачу топлива. При прижатии шайбы 1 к седлу 3 происходит его деформация вследствие эластичности материала, как показано на фиг. 3, путем изгиба. При этом, благодаря наличию осевого зазора о одновременно с изгибом плоскости шайбы 1 прижимаются к внутренним поверхностям обоймы 2 на участках контактирования шайбы 1 с обоймой 2 и рычагом 8 и скользят по ним. Минимальная величина осевого зазора о выбирается из учета сохранения зазора при набухании шайбы 1 вследствие воздействия бензина.

Максимальная величина о ограничивается требованием точного поддержания давления в мембранной полости 9 при изменении режима работы двигателя, что можно достигнуть при малом ходе

I280I65 клапана. В реальной конструкции, и<:— пользующей клапан толщиной 0,5 мм, допустимая величина зазора а леж <т в пределах 0,05 мм — 0,2 мм. Величина отношения диаметра шайбы 1 к диаметру выштамповки выбирается из у<ловия необходимости зашиты от выдавливания седлом 3 из обоймы 2.

В закрытом состоянии клапана давление топлива в камере 9 постепенно уменьшается, что в конечном итоге приводит к открытию клапана и подаче топлива.

При воздействии на карбюратор вибраций (в закрытом положении клапаны) рычаг 8 начинает колебаться вместе с обоймой 2 и шайбой 1, что приводит к периодическому перемещению обоймы 2 относительно седла 3. При этом величина деформации шайб»< 1 начинает изменяться, однако, благодаря ее упругим свойствам, она остается прижатой к седлу 3. Поглощение энергии вибраций, а следовательно, и уменьшение амплитуды колебаний рычага 8 происходит за счет изменения величины деформации шайбы 1, т.е. внутреннего трения в ее материале.

Этому также способствует трение клапана по внутренним поверхностям обоймы и рычага 8, возникающее при растяжении и сжатии шайбы 1 под воздействием реакции седла 3, Уменьшение амплитуды колебаний рычага 8 приводит к более точному 35 поддержанию давления в топливной камере 9, т.е. к повышению вибростойI кости и, таким образом, повышается надежность работы карбюратора в условиях знакопеременных инерционных наг- 40 рузок.

B и ображеин<1м на

Работа клапана по фиг. 1 аналогична работе клапана по фиг. I.

В изображенном н» фиг.5 втором варианте выполнения клапана выштамповка вьп<олнена в виде лунки 18 с криволинейной поверхностью 19 и гидравлического дросселя 20 в рычаге 8.

Работа клапана по фиг. 5 происходит следующим обраэом.

При движении шайбы 1 относительно обоймы 2 вверх под действием реакции седла 3 вплоть до упора в криволинейную поверхность 19 шайба 1 отсекает топливо, заключенное в лунке 18. При дальнейшем относительном движении седла 3 относитепьно рычага 8 происходит вытеснение топлива иэ лунки 18 через гидравлический дроссель 20 в топливную камеру 9, так что лунка 18 с гидравлическим дросселем 20 действует как демпфер, поглощая энергию колебаний рычага 8, в связи с чем такое выполнение клапана, хотя и более конструктивно сложно, позволяет дополнительно повысить вибростойкость клапана. В остальном работа клапана по фиг. 5 аналогична работе клапана по фиг.1.

Такое выполнение клапана топливной камеры карбюратора обеспечивает повышение надежности работы поспеднего в условиях знакопеременных инерционных нагрузок.

)280!65

Составитель Л. Синай

Редактор М. Товтин Техред А.Кравчук

Корректор А. Ильин

Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектнач, 4

Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу изготовления иглы для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к моторостроению, в частности к способу изготовления иглы клапана, например топливного, поплавковой камеры карбюратора двигателя внутреннего сгорания
Наверх