Способ контроля состояния подшипников качения

 

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника . На неподвижном кольце диагностируемого подшипника установлен датчик частоты. Он фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс. Этот импульс разрзшает прохождение через линейный пропускатель акустического сигнала. За счет разделения энергии акустического сигнала по тактам идентифицируется вид дефекта и его положение. 1 ил. с сл to 00 :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 С 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793280/25-27 (22) 24.09.84 (46) 30.12.86,Бюл. II 48 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Курушин и Н.Н.Ляпушкин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 2947937, кл. G 01 М 13/04, 1982.

Заявка Японии В 59-59487, кл, G 01 М 13/04, 1982. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника. На неподвижном кольце диагностируемого подшипника установлен датчик частоты. Он фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс. Этот импульс разр шает прохождение через линейный пропускатель акустического сигнала, За счет разделения энергии акустического сигнала по тактам идентифицируется вид

C дефекта и его положение. 1 ил, !

280370

Составитель Н,Платонов

Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 7050/72 Тираж 778 Подписное

ВБ!ИПИ Государственногс ..омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к диагностированию дефектов деталей машин, % конкретнее к способам диагностики, позволяющих определить состояние поверхностей качения подшипников.

Цепь изобретения — повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника качения.

На чертеже приведена блок-схема . устройтсва, реализующего предпагаемый способ, Устройство соцержит пьезопреобразователь 1, усилитель 2, линейный пропускатель 3, индикаторное устройство 4, датчик 5 частоты и синхронизируемый генератор б тактовых импульсов °

Устройство работает следующим образом, Датчик 5 частоты, установленный на неподвижном кольце диагностируемого подшипника, фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов 6 разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс, положение которого дискретно меняется по отношению к началу указанного интервала времени, Тактовый управляющий импульс, поступая на управляющий вход линейного пропускателя 3, разрешает прохождение через линейный пропускатель 3 акустического сигнала, формируемого преобразователем 1 и усиленного усилителем 2. Индикаторное уст5 ройство 4 накапливает и индицирует полученную совокупность значений энергии для разных тактов. За чет разделения энергии акустического сигнала по тактам предлагаемый спо,соб позволяет как идентифицировать вид дефекта (протяженный дефект, выбоина, неравномерность дорожки качения и т.д.), так и определить положение дефекта при наличии акустической антенны, Формула изобретения

Способ контроля состояния подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют энергию акустического сигнала, обусловленного вибрацией подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точнос25 ти контроля и надежности диагностики дефектов, дополнительно измеряют интервал времени перекатывания смежных шариков, разбивают полученный интервал времени на Й-тактов, изме30 ряют энергию акустического сигнала раздельно для каждого такта, а по полученной совокупности значений энергии для разных тактов судят о состоянии поверхности качения.

Способ контроля состояния подшипников качения Способ контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля качества смазки опорных узлов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем ;трения качения (подшипников, зубчатых колес), разделенньк слоем смазки

Изобретение относится к испытательной технике для определения осевой жесткости пар подшипников различного типа

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть испод5 зовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для приработки пары трения и позволяет создать условия для более полного использования в эксплуатации заложенного при изготовлении и ремонте ме- :ханизме ресурса, сократить время при- :работки и снизить затраты, обеспечить в результате приработки наибольшую способность пары трения к работе в режиме жидкостного трения

Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх