Регулятор давления

 

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах . Целью изобретения является повышение ресурса регулятора за счет очистки фильтрующего элемента в процессе работы.,Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, в котором уста (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU,» 12805 (51)4 G 05 D 16/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЙ, -, ц

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3923606/24-24 (22) 04.07.85 (46) 30.12.86. Бюл. к- 48 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И.M. Козача, Е.А. Романчик, Н.В. Богдан и А.Э. Павлович (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 920654, кл. G 05 D 16/06, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 826295, кл. G 05 D 16/06, 1979. к (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах. Целью изобретения является повышение ресурса регулятора за счет очистки фильтрующего элемента в процессе работы.,Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, в котором уста1280 новлена мембрана 4, нагруженная пружинами задания 5 и 6. Между корпусом

1 и мембраной 4 образуется полость А.

В корпусе 1 установлены первый полый шток 7 и полый поршень 8, образующий с корпусом полость Б. Один конец 9 полого штока 7 жестко связан с мембраной 4 и имеет осевое и радиальное отверстия, сообщающиеся с полостью

А. На втором конце полого штока 7 выполнено первое седло 10, кинематически связанное с подпружиненной тарельчатой заслонкой 11, установленной в полом поршне 8 и связанной с вторым седлом 12, выполненным концентрично центральному отверстию 13 на полом поршне 8, а поршень 8 жестко связан через второй полый шток 14 с заслон590 кой 15 подпружиненного разгрузочного клапана, в центральном отверстии 16 седла 17 которого расположен с зазором шток 14. Во входной полости 2 установлен фильтрующий элемент,выполненный в виде стакана 18, внутренняя полость 19 которого связана с выходной полостью 3 через подпружиненный обратный клапан 20 и отделение от входной полости 2 перегородкой 21 с центральным отверстием 22 ° Стакан 18 установлен концентрично подпружиненному обратному клапану 20, соосно которому установлен подпружиненный клапан 23 со штоком 24. Клапан 23 со штоком 24 установлен в выходном кнале 25

1 ил.

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозньгх системах транспортных средств для автомаI тического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах.

Цель изобретения — повьппение ресурса регулятора за счет очистки фильтрующего элемента в процессе работы.

На чертеже изображен регулятор давления.

Регулятор давления содержит корпус

1 с входной 2 и выходной 3 полостями, в котором установлена мембрана 4, нагруженная пружинами 5 и 6 задания.

Между корпусом 1 и мембраной 4 образуется полость А. В корпусе 1 установлены первый полый шток 7 и полый поршень 8, образующий с корпусом полость Б. Один конец 9 полого штока 7 жестко связан с. мембраной 4 и имеет осевое и радиальное отверстия, сообщающиеся с полостью А. На втором конце полого штока 7 выполнено первое седло 10, кинематически связанное с подпружиненной тарельчатой заслонкой 11, установленной в полом поршне

8 и связанной с. вторым седлом 12, выполненным концентрично центральному отверстию 13 на полом поршне 8. Пос. — . ледний жестко связан через второй полый шток 14 с заслонкой 15 подпружиненного разгрузочного клапана, в центральном отверстии 16 седла. 17 которого расположен с зазором второй полый шток 14. Во входной полости 2 установлен фильтрующий элемент, выполненный в виде стакана 18, внутренняя полость 19 которого связана с выходной полостью 3 через подпружиненный обратный клапан 20 и отделена от входной полости 2 перегородкой 21 с центральным отверстием 22.Стакан 18 установлен концентрично подпружиненному обратному клапану 20, соосно которому установлен подпружиненный клапан 23 со штоком 24. Клапан 23 со штоком 24 установлен в выходном канале 25.

Регулятор давления работает следующим образом.

В момент включения на накачивание сжатый воздух иэ компрессора подводится к входной полости 2, проходит через фильтрующий элемент, выполненный в виде стакана 18, отжимает подпружиненный обратный клапан 20 и далее через выходную полость 3 поступает в ресивер пневмосистемы. Твердые частицы, находящиеся в воздухе, оседают на.наружной поверхности стакана 18. При этом заслонка 15 подпружиненного разгрузочного клапана перекрывает седло 17 — входная полость

2 разобщена с атмосферой. Подпружинен1280590 формула и з о б р е т е н и я

Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлена мембрана, нагруженная пружинами задания и связанная с одним концом первого полого штока, на втором конце которого выполнено первое седло, кинематически

Составитель И. Музыченко

Техред И.Попович Корректор А. Обручар

Редактор Е. Копча

Заказ 7066/53 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ная тарельчатая заслонка 11 прижата к первому седлу 10 — полость А отсоединена от атмосферы, а полость Б соединена с атмосферой.

Для отбора сжатого воздуха выходной канал 25 соединяется с потребителем (не показан), подпружиненный клапан 23 со штоком 24 отводится от седла, и воздух из входной полости 2 поступает в выходной канал 25.

Для очистки фильтрующего элемента, выполненного в виде стакана 18,подпружиненный клапан 23 со штоком 24 перемещается таким образом, чтобы шток 24 препятствовал закрытию подпружиненного обратного клапана 20.

При этом очищенный воздух из выходной полости 3 проходит через стакан

18 и уносит осевшие íà его наружной поверхности частицы грязи. связанное с подпружиненной тарельчатой заслонкой, расположенной в полом поршне и связанной с вторым седлом, выполненным на полом поршне концентрично центральному отверстию, подпружиненный разгрузочный клапан, заслонка которого жестко связана с полым поршнем через второй полый шток,расположенный в центральном отверстии, 1О седла, жестко связанного с корпусом, фильтрующий элемент, расположенный во входной полости и выполненный в виде стакана, внутренняя полость которого связана через подпружиненный обратный клапан с выходной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса регулятора за счет очистки фильтрующего элемента в процессе работы, он содержит

20 выходной канал, связанный с входной полостью, подпружиненный клапан со штоком, установленный в выходном канале и расположенный соосно подпружиненному обратному клапану с возможностью контакта с ним, и перегородку с центральным отверстием, установленную между входной полостью и внутренней полостью стакана, установленного концентрично подпружиненному обратно30 му клапану, при этом шток расположен в центральном отверстии перегородки.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа

Изобретение относится к регуляторам давления газа и может быть использовано в пневматических системах с сильными и частыми вoзмyn eния 4н воздействиями

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в транспортных средствах, применяющих пневмосистемы с регулированием давления в заданных пределах

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в тех областях техники, где требуется высокая точность поддержания давления газа

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть применено в газовой промьшшенности для регулирования давления газа

Изобретение относится к регуляторам давления, используемым в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в заданных пределах

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх