Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения утечки масла из масляной полости в зазор поршнем и цилиндром. Двигатель содержит цилиндр 1 с радиальным маслоподводящим каналом 2, охлаждаемый поршень 3 с полостью 4 охлаждения и соединительными каналами 5 и 6, снабженный головкой 7 и уплот

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 F 02 F 3/20, F 01 P 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4238933/25-06 (22) 30.04.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Производственное объединение «Волгодизельмаш» (72) Ю. М. Дзенис, В. Г. Бондаренко и Ю. В. Денисов (53) 621.423.-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1182188, кл. F 02 F 3/20, 1985.

„„Я0„„1451311 А1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем снижения утечки масла из масляной полости в зазор между поршнем и цилиндром. Двигатель содержит цилиндр 1 с радиальным маслоподводящим каналом 2, охлаждаемый поршень 3 с полостью 4 охлаждения и соединительными каналами 5 и 6, снабженный головкой 7 и уплот1451311

Формула изобретения

35 нительными кольцами 8 и юбкой 9, полый поршневой палец 10 с радиальным каналом

11, шатун 12 с верхней головкой 13, снабженной масляной канавкой 15, масляную полость 16, расположенную в зоне радиального маслоподводящего канала 2 цилиндра

1, и масляную магистраль. На боковой поверхности юбки 9 поршня 3 выполнена канавка 17, а поршень дополнительно снабжен желобом 18, расположенным в канавке

17 и выступающим за пределы ее нижнего торца, причем желоб со стороны головки 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является снижение расхода масла на угар.

На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с радиальным маслоподводящим каналом 2, охлаждаемый коршень 3 с полостью 4 охлаждения и соединительными каналами 5 и 6. снабженный головкой 7 с уплотнительными кольцами 8 и юбкой 9, полый поршневой палец 10 с радиальным каналом 11, шатун 12 с верхней головкой 13, снабженной радиальным каналом 14 и кольцевой масляной канавкой 15, масляную полость 16, расположенную в зоне радиального маслоподводящего канала 2 цилиндра 1, и масляную. магистраль, причем полость 4 охлаждения поршня 3 связана соединительным каналом 6 с радиальным масляным каналом 11 поршневого пальца 10, а радиальный маслоподводящий канал 2 цилиндра 1 и радиальный канал 14 шатуна 12 связаны с масляной магистралью.

На боковой поверхности юбки 9 поршня

3 в районе радиального маслоподводящего канала 2 цилиндра 1 параллельно оси поршня 3 выполнена канавка 17, а поршень 3 дополнительно снабжен желобом 18, расположенным в канавке 17 юбки 9 и выступающим за пределы ее нижнего торца. причем желоб со стороны головки 7 поршня

3 снабжен выступом 19 в виде цилиндрического сегмента и масляным каналом 20, сопряженным с одной стороны с соединительным каналом 5 полости 4 охлаждения поршня 3, а с другой стороны с масляной по.лостью 16, образованной стенкой цилиндра

1 и внутренней поверхностью желоба 18.

Поршень может быть снабжен упругим элементом 21, размещенным в канавке 17 поршня снабжен выступом 19 в виде цилиндрического сегмента и масляным каналом 20. Из масляной магистрали двигателя масло подается через канал 2 в полость 16, откуда по каналам 20 и 5 поступает в полость 4 охлаждения поршня 3 и далее по каналам 6 и 11 — в полость поршневого пальца 10. Благодаря тому, что масляная полость 16 заключена в ограниченном объеме, снижается количество масла на стенке цилиндра, что способствует снижению расхода масла на угар. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2 юбки 9 поршня 3 и подпружинивающим желоб, а цилиндр 1 может быть снабжен подпружиненным маслосъемным элементом 22, расположенным напротив желоба 18 в глухом отверстии 23, выполненном в нижней части цилиндра 1, причем рабочая поверхность маслосъемного элемента 22 соответствует профилю внутренней поверхности желоба 18.

При работе двигателя масло из масляной магистрали подается через канал 2 в масляную полость 16, откуда по каналам

20 и 5 поступает в полость 4 охлаждения поршня. Далее масло по каналам 6 и 11 подается в полость поршневого пальца 10.

Благодаря тому, что масляная полость 16 заключена в ограниченном объеме, снижается количество масла на стенке цилиндра, что способствует снижению расхода масла на угар.

1. ДвигатеЛь внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с радиальным маслоподводящим каналом, охлаждаемый поршень с полостью охлаждения и соединительными каналами, снабженный головкой с уплотнительными кольцами и юбкой, полый поршневой палец с радиальным каналом, шатун с верхней головкой, снабженной радиальным каналом и кольцевой масляной канавкой, масляную полость, расположенную в зоне радиального маслоподводящего канала цилиндра, и масляную магистраль, причем полость охлаждения поршня связана соединительным каналом с радиальным масляным каналом поршневого пальца, а радиальный маслоподводящий канал цилиндра и радиальный канал шатуна связаны с масляной магистралью, отличающийся тем, что, с целью снижения рас145131

3 хода масла на угар, на боковой поверхности юбки поршня в районе радиального маслоподводящего канала цилиндра параллельно оси поршня выполнена канавка, а поршень дополнительно снабжен желобом, расположенным в канавке юбки и выступающим за пределы ее нижнего торца, причем желоб со стороны головки поршня снабжен выступом в виде цилиндрического сегмента и масляным каналом, сопряженным с одной стороны с соединительным каналом полости охлаждения поршня, а с другой стороны — с масляной полостью, образованной стенкой цилиндра и внутренней поверхностью желоба

4

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что поршень дополнительно снабжен упругим элементом, размещенным в канавке юбки поршня и подпружинивающим желоб.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что цилиндр дополнительно снабжен подпружиненным маслосъемным элементом, расположенным напротив желоба в глухом отверстии, выполненном в нижней части цилиндра, причем рабочая поверхность маслосъемного элемента соответствует профилю внутренней поверхности желоба.

Составитель В. Зима

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7049 28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 979679

Поршень // 595532

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения
Наверх