Устройство для крепления тарированных грузов

 

Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации. Устройство содержит эластичную оболочку (0) 1. Внутри О 1 симметрично параллельно рабочим поверхностям закреплена по двум противоположным кромкам эластичная пластина (П) 3. Модуль упругости О 1 превыщает модуль упругости П 3, ширина которой меньше половины периметра поперечного сечения О 1. За счет этого образованы две симметричные складки 4. Торцы О 1 имеют герметичные щвы 5. Продольные размеры пластины 3 меньше расстояния между торцевыми швами 5 О 1, на поверхности О 1 установлен киппель 8 для заполнения О 1 воздухом и его выпуска. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894009/27-13 (22) 01.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) А. Д. Москаленко, В. Г. Непейвода и А. С. Шпак (53) 629.12.013/015.621.86/87 (088.8) (56) Патент США № 2.990.070, кл. 214 — 105, опубл и к. 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

TAPHP0BAHHblX ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах

„„SU„„1283161

150 4 В 65 D 81 08, В 63 В 25 24 и обеспечивает повышение надежности и срока эксплуатации. Устройство содержит эластичную оболочку (О) 1. Внутри О 1 симметрично параллельно рабочим поверхностям закреплена по двум противоположным кромкам эластичная пластина (П) 3. Модуль упругости О 1 превышает модуль упругости

П 3, ширина которой меньше половины периметра поперечного сечения О 1. За счет этого образованы две симметричные складки

4. Торцы О 1 имеют герметичные швы 5. Продольные размеры пластины 3 меньше расстояния между торцевыми швами 5 О 1, на поверхности О 1 установлен киппель 8 для заполнения О 1 воздухом и его выпуска. 7 ил.

1283161

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для предотвращения повреждений тарированных грузов на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности и срока эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления тарированных грузов при незаполненной воздухом оболочке; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б (повернуто на 90 ) на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство для крепления тарированных грузов при заполнении оболочки воздухом; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение à — Г (повернутое на 90 ) на фиг. 4; на фиг. 7 — формы сечения оболочки устройства в зазорах между грузами с различной шириной.

Устройство для крепления тарированных грузов содержит эластичную оболочку 1

Внутри оболочки 1 симметрично,-параллельно рабочим поверхностям закреплена по двум противоположным кромкам посредством швов 2 пластина 3, поперечные размеры которой (расстояние между швами 2) меньше половины периметра поперечного сечения оболочки I, за счет чего образуются две симметричные складки 4 (фиг. 1 — 3). Модуль упругости оболочки 1 превышает модуль упругости пластины 3. Торцы оболочки 1 имеют герметичные швы 5. Продольные размеры пластины 3 меньше расстояния между торцовыми швами 5 оболочки 1. Таким образом, внутренняя полость оболочки разделена на две сообщающиеся полости 6 и 7.

На поверхности оболочки 1 установлен ниппель 8 для заполнения оболочки 1 воздухом и его выпуска (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

Оболочку 1 в сложенном состоянии помещают в зазор между грузами и заполняют воздухом через ниппель 8. Воздух заполняет прилежащую к ниппелю полость оболочки 6, перетекает из нее через зазоры между швами 5 и кромками пластины 3 в полость 7, также заполняя ее. При заполнении оболочки 1 эластичная пластина

3, имеющая значительно меньший модуль упругости, чем оболочка 1, растягивается в поперечном направлении до некоторой длины (однако меньшей, чем половина периметра поперечного сечения оболочки 1), соответствующей расчетному избыточному давлению внутри оболочки на момент установки устройства (фиг. 4 — 6).

В процессе транспортировки при качке и вибрации ра скрепляем ые грузы воздей5

1О !

35 ствуют на оболочку 1 устройства, тем самым сжимают заключенный в ней объем воздуха. Под воздействием возрастающего давления оболочка 1 и складки 4 расправляются, вытягивая стяжку (пластину 3) и увеличивая объем полости оболочки l. Избыточное давление в оболочке 1 плавно возрастает до величины, соответствующей равновесию раскрепляемого груза (фиг. 7) .

Предложенное устройство имеет более высокую надежность, так как рабочий упругий элемент (эластичная пластина 3, а не оболочка 1) защищена от непосредственного контакта с поверхностями раскрепляемых грузов, и не требуется предварительного растяжения оболочки 1 при установке устройства между грузами. Эластичная пластина 3 в рабочем состоянии выполняет роль стяжки, обеспечивающей поверхностный и объемный запас оболочки, используемый при смещениях груза, толчках, изменениях зазоров. 3а счет стяжки. образуются складки, уменьшающие поперечный размер устройства в нерабочем состоянии, которые частично расправлены при заполнении оболочки 1 воздухом, что позволяет использовать устройство в широком диапазоне зазоров и компенсировать динамические нагрузки при смещении груза без существенного повышения давления в оболочке 1.

Наличие пластины 3 позволяет выполнить оболочку 1 с большим (по сравнению с пластиной 3) модулем упругости, что практически исключает ее растяжение при рабочих нагрузках . Такая оболочка имеет повышенную надежность, большую долговечность, так как обладает большей, по сравнению с прототипом, стойкостью при истирании, прокалывании, которым подвергается, контактируя с поверхностями раскрепляемых грузов.

Устройство для крепления тарированных грузов, содержащее эластичную оболочку, пластину, закрепленную симметрично к внутренней поверхности оболочки параллельно ее рабочим поверхностям, ниппель для подвода и отвода воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока эксплуатации, модуль упругости оболочки превышает модуль упругости пластины, которая закреплена по двум противоположным кромкам, расстояние между которыми меньше половины периметра поперечного сечения оболочки.

1283161

Б-/ (nu//epegmp)

А-A

B-8 г- г пойднута)

Составитель В. Кондратьев

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 7355/17 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления тарированных грузов Устройство для крепления тарированных грузов Устройство для крепления тарированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту
Наверх