Способ и устройство для крепления горизонтально загружаемых единиц груза к судну

 

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту. Согласно предложенному способу единицы (13) груза крепят к судну и/или к соседней единице (13) груза с помощью крепежных элементов, проходящих в продольном, по направлению перемещения единиц груза, направлении. При этом крепежные детали (11), (12) этих элементов, прикрепленные к переборке (15) судна и к единице груза или к соседним единицам груза, образуют взаимоблокирующее соединение. Предложенное устройство выполнено в виде крепежных элементов (10), расположенных на вертикальных сторонах единиц груза, проходящих в указанном продольном направлении. Причем крепежные детали (11), (12) образуют указанное взаимоблокирующее соединение посредством своего фиксирующего приспособления (18), (19), предотвращающего их смещение в вертикальном направлении. Технический результат изобретения состоит в обеспечении, достаточно простыми средствами, надежного закрепления грузов на судне, при котором они образуют с судном жесткую, неразрывную конструкцию. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту.

Как известно из предшествующего уровня техники, единицы груза, перемещающиеся на колесах, крепят на судне для горизонтальной погрузки, в частности полуприцепы, раздвижные платформы и складные платформы крепят на судне “ро-ро” (корабле для горизонтальной погрузки и разгрузки, а также для транспортировки груженых автомобилей) путем использования различных цепей, тканых ремней и тросов, с помощью которых каждую единицу груза крепят к палубе судна. Одна проблема при использовании цепей, тканых ремней и тросов для крепления единицы груза к палубе судна заключается в том, что при применении данных элементов единица груза, прикрепленная к палубе, вместе с тросами, канатами или цепями для крепления и конструкция палубы не всегда обязательно образуют неразрывную конструкцию достаточной прочности, что может привести к смещению груза в грузовом помещении в том случае, если количество или качество цепей, ремней или тросов будет недостаточным. Проблема, связанная с этими известными средствами крепления заключается также в том, что крепление осуществляется вручную, что само по себе представляет дорогую и трудоемкую операцию.

Как известно из предшествующего уровня техники, судно и единица груза обычно параллельны, в этой связи силы, создаваемые при движении судна и воздействующие на груз, имеют наибольшее значение в поперечном направлении, что означает, что крепление в поперечном направлении имеет очень важное значение, когда единицы груза крепят к судну тросами, канатами или цепями. Кроме того, важное значение имеют факторы безопасности, и, когда используются цепи, тканые ремни, тросы и т.д., известные из предшествующего уровня техники, одна из проблем состоит в том, что существует возможность неправильного их размещения, в результате чего данные средства крепления не обязательно будут выполнять функцию, для которой они предназначены.

Как известно из предшествующего технического уровня, в дополнение к цепям, тканым ремням и т.д., опорный элемент или стойка для прицепа используются при креплении полуприцепов, при этом конец полуприцепа, на котором нет колес, опирается на опорный элемент в течение времени транспортировки на судне. Полуприцепы обычно выполнены с их собственными опорными стойками, с помощью которых конец, на котором нет колес, может быть закреплен на берегу, но эти опорные стойки сами по себе не могут выдержать нагрузку, которая действует на них со стороны самой единицы груза, перемещающейся на колесах, и груза на ней во время морских перевозок в результате движений судна, и поэтому указанный опорный элемент или эквивалентное устройство необходимо для создания опоры для полуприцепа во время морских перевозок. Опорный элемент обычно изготавливают из стали и устанавливают вручную под тем концом полуприцепа, на котором нет колес.

Что касается предшествующего уровня техники, имеющего отношение к изобретению, то можно сослаться, например, на статью в журнале, имеющую название "Corthons nya skogsproduktfartyg specialutrustade kassetter", Svensk Tidning 46, 1994, стр.18, в которой описано судно для перевозки складных платформ, специально предназначенных для этой цели, где единицы груза опираются друг на друга в поперечном направлении. Однако недостатком данной конструкции по предшествующему техническому уровню является то, что единица груза не прикреплена к судну и что грузовое помещение судна должно иметь такие размеры и конструкцию, которые подходят для крепления складных платформ. Способ крепления может быть использован только для единиц груза, предназначенных для этой цели.

В патенте США 3603544 описано одно решение для крепления полуприцепов, при котором коробчатый элемент размещают под тем концом полуприцепа, на котором нет колес, при этом данный коробчатый элемент присоединяют к пальцу прицепного механизма полуприцепа и привинчивают к палубе с помощью выполненного в ней отверстия с внутренней резьбой. При использовании конструкции согласно патенту США 3603544 имеется палец прицепного механизма полуприцепа под верхней плитой для присоединения к тягачу, и верхняя плита содержит фиксирующее приспособление, посредством которого она соединена с полуприцепом. Проблема, связанная с этим известным приспособлением, состоит в том, что палубы судна имеют большое число отверстий, которые нужно поддерживать в чистом состоянии, что довольно затруднительно и вызывает необходимость выполнения большого количества работ по чистке.

Одно решение, характеризующее предшествующий уровень техники, описано в заявке на международный патент PCT/SE 97/00381 (WO 97/30890), в которой описаны способ и устройство для погрузки, крепления и выгрузки полуприцепов, причем при данном способе используется коробчатое опорное средство типа опорного элемента для полуприцепа, которое содержит детали для создания опоры для передней части полуприцепа, соединительный элемент, предусмотренный на опорном элементе, который присоединен к пятому колесу буксира, и опорный элемент дополнительно содержит элементы для крепления опорного элемента к пальцу прицепного механизма полуприцепа и, по меньшей мере, одно фиксирующее приспособление, с помощью которого, по меньшей мере, одно из заранее заданных мест крепления крепят к палубе грузового помещения судна. Проблема, связанная с данной конструкцией по предшествующему уровню техники, связана с отверстиями, которые расположены в палубе и которые необходимы для крепления, поскольку чистка указанных отверстий становится проблематичной. Кроме того, эта известная конструкция пригодна только для судна, сконструированного специально в указанных целях, поскольку судно должно быть выполнено с отверстиями для крепления в палубе в местах крепления опорного элемента. Поскольку единицы груза, которые закрепляют, не обязательно имеют одинаковую длину, чтобы избежать наличия неиспользуемого пространства, то выполняют значительно большее количество отверстий по сравнению с тем числом отверстий, которое используется в каждом конкретном случае. Использование такого способа и выполнение такого устройства для новых кораблей связано с большими затратами, а для старых кораблей - с очень большими затратами. Создание этого известного устройства также связано с большими затратами, и оно требует большого объема работ при техническом обслуживании из-за сложного механизма, используемого при креплении его к палубе.

При погрузке и выгрузке единицы груза, движущейся в горизонтальной плоскости, например прицепа, раздвижной платформы и т.д., очень важно закрепить единицу груза на судне таким образом, чтобы она могла быть зафиксирована относительно судна так, чтобы при этом была получена неразрывная конструкция, которая обладает максимально возможной жесткостью. Таким образом, одной задачей изобретения является разработка устройства, которое при использовании его обеспечивает возможность выполнения крепления таким образом, что единица груза образует жесткую неразрывную конструкцию вместе с судном, а также разработка системы крепления, с помощью которой предотвращается смещение закрепленной единицы груза особенно в поперечном направлении, но также и в продольном направлении относительно направления хода судна.

Кроме того, задача изобретения заключается в разработке устройства для крепления, которое пригодно для использования для всех типов судов, предназначенных для горизонтальной погрузки как для новых судов, так и для уже эксплуатируемых судов, в частности судов “ро-ро”.

Дополнительная задача изобретения заключается в разработке устройства, с помощью которого может быть обеспечена опора для полуприцепа и полуприцеп может быть закреплен на судне таким образом, что конструкция крепления будет образовывать жесткую неразрывную конструкцию и при этом отличаться легкостью, простотой и безопасностью при ее эксплуатации.

Особой дополнительной задачей изобретения является разработка опорного элемента, который пригоден для использования во многих типах грузовых судов и служит в качестве опоры, используемой для крепления, погрузки и выгрузки и обеспечения опоры для полуприцепов, и который обеспечивает возможность создания опоры и выполнения крепления надежным образом, использование которого вместе с буксиром отличается простотой, который не требует наличия каких-либо специальных устройств на палубе судна или конструкций, которые должны быть изготовлены для того, чтобы такой опорный элемент мог быть экономично выполнен как на старых, так и на новых судах.

Для достижения задач, указанных выше, а также тех задач, которые станут ясными из нижеизложенного, способ согласно изобретению отличается главным образом тем, что предлагается в отличительной части п.1 формулы изобретения.

Устройство согласно изобретению, в свою очередь, главным образом отличается тем, что предлагается в отличительной части п.9 формулы изобретения.

Посредством крепежного элемента согласно изобретению единица груза, перемещаемая в горизонтальной плоскости, например прицеп, раздвижная платформа или складная платформа, может быть зафиксирована относительно судна таким образом, что получается жесткая неразрывная конструкция, что можно рассматривать как решение, которое с технической точки зрения является лучшим по сравнению с креплением единицы груза с помощью веревок, канатов, тросов или цепей, известным из современного уровня техники. Первая крепежная деталь, образованная направляющей балкой, проходящей в продольном направлении по отношению к направлению погрузки единиц груза, смонтирована на переборке судна, и вторая крепежная деталь, образованная сопрягаемой направляющей балкой или крюкообразным элементом, прикреплена к единице груза, при этом указанная вторая крепежная деталь может быть зафиксирована относительно направляющей балки, смонтированной на судне. Крепежные детали образуют крепежный элемент. Сечение крепежного элемента образует такую геометрическую форму, что детали элемента не могут быть отсоединены друг от друга без значительного деформирования. Таким образом, с помощью крепежного устройства согласно изобретению можно предотвратить смещения в поперечном направлении, в особенности относительно направления хода судна, и фиксирующее приспособление также предпочтительно содержит фиксирующие детали, которые предотвращают смещение закрепленной единицы груза в продольном направлении и в вертикальном направлении.

Крепежные элементы также расположены между единицами груза таким образом, что имеется одна крепежная деталь с каждой продольной стороны единицы груза, при этом указанная крепежная деталь имеет такую конструкцию и расположена таким образом, что она соответствует по форме крепежной детали, расположенной на соседней единице груза или на переборке судна, для создания крепежного элемента, образующего крепежное устройство, при этом крепежный элемент расположен на продольной стороне единицы груза и, аналогичным образом, на продольной переборке судна, или на продольной стороне соседней единицы груза. Фиксирующие детали или их эквиваленты предпочтительно выполнены на крепежном элементе и предназначены для предотвращения раскрывания крепежного элемента в продольном и вертикальном направлениях. Деталь крепежного элемента, которая установлена на переборке судна, при необходимости может быть заменена, например на старых судах, достаточным количеством цепей или эквивалентных элементов, известных из предшествующего уровня техники.

Данное изобретение пригодно для использования при креплении единиц груза, которые грузят на судно в горизонтальном направлении, в частности при креплении раздвижных или складных платформ, полуприцепов и единиц груза аналогичных типов. В данном описании понятие “единица груза” относится к раздвижной платформе, складной платформе и/или полуприцепу с размещенными на них грузами, и при использовании полуприцепов единица груза также включает в себя опорный элемент, предназначенный для создания опоры и крепления полуприцепа.

Крепежный элемент образован из двух крепежных деталей, которые расположены на двух соседних единицах груза или на единице груза и переборке судна, при этом указанные крепежные детали, будучи присоединенными друг к другу, образуют взаимоблокирующее соединение, так что груз остается на месте, когда судно плывет. Фиксирующие детали, связанные с крепежным элементом, выполнены на соседних единицах груза или на единице груза и переборке судна, соседней с ней, для предотвращения смещения единицы груза в продольном или вертикальном направлениях.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения опорный элемент, используемый для создания опоры для полуприцепа и для его крепления, содержит крепежные детали на обеих сторонах для образования крепежного элемента согласно изобретению, тем самым опорный элемент может быть надежно прикреплен к судну. Соседние опорные элементы имеют крепежные детали, предназначенные для крепления их друг к другу, и, кроме того, опорный элемент содержит средство для присоединения его к буксиру и к полуприцепу.

В дальнейшем изобретение будет описано более подробно со ссылкой на фигуры в сопровождающих чертежах, при этом изобретение никоим образом не ограничено деталями, показанными на них, и не должно трактоваться в узком смысле.

Фиг.1А-1J показывают схематичные примеры вариантов осуществления крепежного элемента согласно изобретению.

Фиг.2 представляет собой схематичное изображение устройства согласно одному случаю применения изобретения при использовании его для полуприцепа.

Фиг.3А-3В схематично иллюстрируют погрузочно-разгрузочные операции с полуприцепом и крепление полуприцепа в случае применения изобретения.

Фиг.4 схематично иллюстрирует погрузочно-разгрузочные операции с раздвижной платформой и крепление раздвижной платформы в случае применения изобретения.

Фиг.5 схематично иллюстрирует погрузочно-разгрузочные операции со складной платформой и крепление складной платформы в случае применения изобретения.

Как схематично показано на Фиг.1А, крепежный элемент 10 согласно изобретению содержит две крепежные детали 11, 12, которым придана такая форма, которая обеспечивает возможность сопряжения их друг с другом таким образом, что при размещении их одна над другой так, как показано стрелкой S, они образуют крепежный элемент 10 типа соединения в шпунт, создающий взаимоблокирующее соединение. При использовании крепежного элемента 10 на судне первая крепежная деталь 11 предпочтительно прикреплена к продольной переборке 15 судна, а соответствующая вторая крепежная деталь 12 прикреплена к единице 13 груза, которая подлежит креплению и на другой стороне которой также имеется аналогичная первая крепежная деталь 11, а на соседней единице 13 груза имеется соответствующая вторая крепежная деталь 12. Соответствующие крепежные детали 11, 12 соединены друг с другом, образуя тем самым крепежное устройство, создаваемое с помощью крепежного элемента 10. Крепежные детали 11, 12, расположенные на единице 13 груза, размещены на обеих продольных сторонах единицы 13 груза. Крепежный элемент 10 дополнительно включает в себя фиксирующее приспособление, предусмотренное на крепежных деталях 11, 12 с целью предотвращения смещения единиц 13 груза в продольном направлении, при этом, как показано на Фиг.1А, данное фиксирующее приспособление образовано посредством фиксирующей канавки 16, выполненной в одной крепежной детали 12, и посредством фиксирующей детали 17, выполненной на соответствующей другой крепежной детали 11. Крепежные детали 11, 12 крепежного элемента 10 одновременно устанавливают в заданном положении друг относительно друга посредством фиксирующего приспособления 16, 17, которое предотвращает смещение в продольном направлении. Кроме того, предусмотрено второе фиксирующее приспособление, связанное с крепежным элементом 10 и предназначенное для предотвращения смещения единиц 13 груза в вертикальном направлении, при этом данное второе фиксирующее приспособление выполнено, например, в виде стопорного штифта 18, присоединенного к одной крепежной детали 12, и контровочного отверстия 19, выполненного на соответствующей другой крепежной детали 11.

На Фиг.1В схематично показаны несколько крепежных элементов 10 согласно изобретению, соединенных друг с другом для крепления нескольких единиц 13 груза друг к другу. С одной стороны самый наружный крепежный элемент 10 прикреплен к переборке 15 судна, а с другой стороны крепежная деталь 11 крепежного элемента 10 остается свободной, и единицу 13 груза крепят с этой стороны с помощью цепи, троса, тканевого ремня или эквивалентного элемента 70 к палубе судна, например, к “ловушке” для крепления 71, расположенной в ней.

На Фиг.1С показан пример, в котором единицы 13 груза присоединены друг к другу с помощью крепежных элементов 10 согласно изобретению, и обе стороны комбинации из единиц груза прикреплены с помощью тканевого ремня, цепи, троса или эквивалентного элемента 70 к “ловушке” 71 для крепления, расположенной в палубе судна.

На Фиг.1D показан пример осуществления изобретения, проиллюстрированного на Фиг.1А-1С, в виде схематичного частичного увеличенного изображения, и те же ссылочные номера используются для обозначения соответствующих деталей, при этом в данном примере крепежные детали 11, 12 крепежного элемента 10 создают взаимоблокирующее соединение типа соединения в шпунт. Стрелка S1 показывает соединение крепежных деталей 11 и 12 друг с другом. Стрелка S2 показывает фиксацию крепежного устройства в вертикальном направлении с помощью комбинации 18, 19 из стопорного штифта и контровочного отверстия. Смещение единиц 13 груза в продольном направлении предотвращается с помощью комбинации 16, 17 из фиксирующей канавки и фиксирующей детали.

На Фиг.1Е-1F показан пример варианта осуществления изобретения, в котором крепежный элемент 10 образован из детали 11 в виде прутка и из крюкообразных деталей 12, прикрепленных к ней, которые образуют взаимоблокирующее соединение. Смещение единиц 13 груза в продольном направлении предотвращается посредством приспособления 16, 17, состоящего из фиксирующей канавки и фиксирующей детали.

На Фиг.1G и 1Н показаны некоторые дополнительные примеры вариантов осуществления изобретения, при этом в варианте осуществления, показанном на Фиг.1G, крепежный элемент 10 содержит крюкообразную деталь 12, которая прикреплена к единице 13 груза, и соответствующую деталь 11 с формой прутка, которая прикреплена к переборке судна и которая выполнена в виде детали типа шпунта. Предусмотрена конструкция из фиксирующей канавки/фиксирующей детали 16, 17 для фиксации крепежного элемента. В варианте осуществления, показанном на Фиг.1G, силы, действующие в соединении, показаны стрелками F. На Фиг.1Н показан крепежный элемент 10, который содержит крепежную деталь 11 с формой прутка и крюкообразную деталь 12. Как показано на Фиг.1Н, крюкообразная деталь 12 выполнена с возможностью поворота таким образом, что при повороте ее в направлении, указанном с помощью стрелок Н, крепежный элемент оказывается зафиксированным. В соответствии с изобретением создается взаимоблокирующее соединение, которое образует крепежный элемент 10, геометрическая форма которого такова, что крепление не “раскрывается” без значительного деформирования.

На Фиг.1I и 1J показаны некоторые дополнительные случаи применения крепежного элемента 10 согласно изобретению, в которых крепежный элемент образует взаимоблокирующее соединение, которое не “раскрывается” само по себе без значительного деформирования. Расположение “замка” 18 крепежного элемента 10 может быть таким, как показанное на Фиг.1I и 1J.

Крепежные элементы 10 согласно изобретению, проиллюстрированные на Фиг.1A-1J, используются вместе с единицами 13 груза, такими как раздвижные и складные платформы и опорные элементы полуприцепов, погрузку которых осуществляют в горизонтальном направлении и на которых легко смонтировать крепежную деталь/крепежные детали 11, 12, необходимые для крепежного элемента 10 по изобретению. Как было упомянуто ранее, первая крепежная деталь 11 предпочтительно прикреплена к продольной переборке 15 судна в грузовом помещении с целью крепления первой единицы 13 груза. При желании, в зависимости от направления погрузки первая/последняя крепежная деталь 11, 12 также может быть расположена на поперечной/ых переборке/переборках грузового помещения. Крепежная деталь 11, 12, прикрепленная к переборке 15 грузового помещения, предпочтительно проходит на всю длину грузового помещения, и она может находиться на одной или обеих продольных переборках 15 грузового помещения. Крепежные детали 11, 12 крепежного элемента 10 крепят друг к другу таким образом, что следующая единица 13 груза оказывается поднятой, и крепежные детали 11, 12 оказываются установленными в заданном положении, или крепежные детали 11, 12 заставляют плавно смещаться в продольном направлении с тем, чтобы они оказались заблокированными друг относительно друга. Фиксация от смещения в продольном направлении осуществляется посредством комбинации 16, 17 фиксирующей канавки и фиксирующей детали, а комбинация 18, 19 стопорного штифта и контровочного отверстия позволяет предотвратить смещение в вертикальном направлении.

Как показано на Фиг.2, опорный элемент 20, используемый при создании опоры для полуприцепа 21 и креплении полуприцепа 21, содержит крепежные детали 11, 12, которые расположены на боковых сторонах и которые образуют крепежный элемент 10 согласно изобретению, и палец 27, который присоединяют к буксиру. Кроме того, опорный элемент 20 имеет соединительную деталь 23, с помощью которой опорный элемент присоединяют к пальцу 22 прицепного механизма полуприцепа 21. Опорный элемент 20 содержит боковые стенки, то есть ножки 24, при этом на наружной стороне обеих ножек предусмотрена соответствующая крепежная деталь 11, 12, образующая крепежный элемент 10 согласно изобретению, а также комбинации фиксирующих элементов, предотвращающие смещение в продольном и вертикальном направлениях, из которых на Фиг.2 показан стопорный штифт 18. Ножки 24 соединены друг с другом посредством плоской детали 25, задняя часть которой скошена по отношению к передней части полуприцепа для образования скошенной части 26.

Ниже изобретение будет описано со ссылкой на некоторые из случаев его применения на практике, при этом Фиг.3А и 3В относятся к полуприцепу, Фиг.4 - к раздвижной платформе, а Фиг.5 - к складной платформе. На Фиг.3-5 цифры в кружках обозначают стадии операции, и их не следует путать с ссылочными номерами, которые не обведены кружками.

На Фиг.3А и 3В показана последовательность операций при обращении с полуприцепом 21, когда его смещают для транспортировки на судне 50 путем погрузки на судно. Как показано на Фиг.3А, на стадии 1, буксир 60 захватывает опорный элемент 20. Пятое колесо 61 буксира 60 крепят к пальцу 27, расположенному на опорном элементе 20, и буксир 60 заталкивает опорный элемент 20 под полуприцеп 21, после чего опорный элемент 20 прикрепляют к полуприцепу 21, то есть соединительную деталь 23 опорного элемента 20 фиксируют относительно пальца 22, предусмотренного на полуприцепе 21, и опорные стойки полуприцепа 21 поднимают. После этого комбинация, состоящая из буксира вместе с полуприцепом и опорным элементом, въезжает на судно 50. На стадиях 3-4 буксир вместе с полуприцепом и опорным элементом устанавливают в определенное положение, при этом, если вся эта комбинация находится на самой наружной полосе, то ее устанавливают на соответствующем расстоянии от предыдущего ряда; а если она не находится на самой наружной полосе (первый полуприцеп в ряду), то ее устанавливают на той же проходящей в поперечном направлении линии, которая проходит через соседний опорный элемент 20, в контакте с соседним опорным элементом 20. Другими словами, одна и та же проходящая в поперечном направлении линия проходит через пальцы 27 соседних единиц груза. Опорный элемент 20 смещают таким образом, чтобы он находился в контакте с переборкой 15 судна 50 или в контакте с соседним опорным элементом 20. На стадии 4 опорный элемент смещают в его заданное положение в продольном направлении. Соседние крепежные детали прикрепляют друг к другу и фиксируют друг относительно друга, в результате чего образуется крепежный элемент 10. После этого буксир 60 отсоединяют от опорного элемента 20, и он отъезжает в сторону. Задний конец полуприцепа 21 при необходимости может быть прикреплен к “ловушке” 71 для крепления, расположенной в палубе, с помощью цепей 70. Если ни один конец ряда не прикреплен с помощью крепежного элемента 10 к продольной переборке 15 судна (судна 50, в котором не было выполнено никаких изменений по отношению к имеющемуся варианту или которое не было исходно построено для использования вместе с описываемой системой), оба конца ряда опорных элементов закрепляют путем использования, например, цепей 70. При необходимости опорные элементы, расположенные между другими опорными элементами, могут быть дополнительно закреплены с помощью тросов, цепей и т.д. На стадии 6 полуприцепы 21 крепят друг к другу с помощью крепежных элементов 10 по изобретению, предусмотренных на опорных элементах 20, и самый наружный полуприцеп крепят к продольной переборке 15 судна 50 на время его транспортировки на судне 50. Судно 50 прибывает в порт назначения (стадия 7). Когда груз выгружают на стадии 8, цепи 70 и эквивалентные средства крепления отсоединяют. Когда изобретение применяется на стадии 9, буксир 60 захватывает опорный элемент 20, и “замок” между опорными элементами 20 открывается, при этом единицу груза поднимают с помощью буксира, и всю комбинацию перемещают в портовый склад.

Ниже изобретение описано применительно к раздвижным платформам со ссылкой на Фиг.4. Раздвижные платформы 80 имеют колеса 81 на своем заднем конце и неподвижную опорную стойку 82 на переднем конце, при этом указанная неподвижная опорная стойка имеет отверстие 83 для детали S-образной формы. Деталь 84 S-образной формы прикреплена к поднимаемому пятому колесу 87 буксира 86, при этом деталь 84 S-образной формы способна поворачиваться вокруг указанного пятого колеса. Нижний конец детали 84 S-образной формы вталкивают в отверстие 83 для этой детали, что позволяет удерживать деталь 84 S-образной формы в выровненном положении относительно раздвижной платформы 80. Передний конец раздвижной платформы 80 поднимают посредством подъема пятого колеса 87. Задний конец раздвижной платформы 80 смещается параллельно колесам 81, при этом направление перемещения переднего конца соответствует направлению движения буксира 86. Прицепной конец прицепа 80 содержит на одной стороне крепежный элемент 10 согласно изобретению, крепежные детали 11, 12 и, например, комбинации 16, 17, 18, 19 фиксирующих элементов, с помощью которых предотвращаются смещения в продольном и вертикальном направлениях. Ровная вертикальная направляющая поверхность предусмотрена в задней части прицепа 80 или проходит на всю длину его боковой стороны, при этом соседний прицеп 80, подлежащий погрузке, может скользить по этой направляющей поверхности. На прицепном конце прицепа 80, на другой его стороне имеется крепежная деталь 11, 12 крепежного элемента 10 согласно изобретению, при этом данная крепежная деталь служит для крепления соседнего прицепа 80, который присоединяют к ней с помощью соответствующей крепежной детали 12, 11. Деталь такого типа, например, в виде непрерывной направляющей балки также может быть выполнена на продольной переборке 15 судна. Когда передний конец раздвижной платформы 80 оказывается в заданном положении, крепежные детали 11, 12 и фиксирующие элементы 16, 17, 18, 19 сцепляют друг с другом.

Далее изобретение описано применительно к складным платформам со ссылкой на Фиг.5, при этом видно, что складную платформу 100 перемещают посредством специальной передвижной тележки 101, задний конец которой предусмотрен со способными поворачиваться колесами 102, а передний конец которой предусмотрен с неподвижной деталью 103 S-образной формы. Деталь 103 S-образной формы прикрепляют к поднимаемому пятому колесу 104, вокруг которого деталь 103 S-образной формы может поворачиваться. Складную платформу 100 поднимают с обоих концов, при этом передний конец поднимают путем подъема пятого колеса 104, а задний конец - с помощью подъемного механизма колес 102. Как показано на Фиг.5, в случае применения изобретения на одной стороне складной платформы 100 в соответствии с изобретением предусмотрен крепежный элемент 100, содержащий крепежные детали 11, 12, а также комбинации 16, 17, 18, 19 фиксирующих элементов для предотвращения смещения в продольном и вертикальном направлениях. Сторона складной платформы 100 представляет собой ровную вертикальную направляющую поверхность, по которой может скользить следующая складная платформа, подлежащая погрузке. На другой стороне складной платформы 100 имеется крепежная деталь 11, 12, к которой присоединяется соответствующая крепежная деталь 12, 11 соседней складной платформы 100. Деталь такого типа, например, в виде непрерывной направляющей балки также может быть выполнена на продольной переборке 15 судна. Когда передний конец складной платформы 100 оказывается в заданном положении, складную платформу 100 опускают на палубу таким образом, что крюкообразный элемент захватывает направляющую балку, и фиксирующие элементы входят в блокирующий контакт друг с другом. Поскольку задняя часть складной платформы 100 может быть поднята и поскольку оба конца содержат управляемые колеса, складная платформа 100 может быть закреплена у обоих концов с помощью крепежного элемента 10.

При использовании крепежного элемента 10 согласно изобретению стороны единиц 13, 20, 21, 80, 100 груза (или стороны опоры) могут быть смещены под соответствующим углом с вводом их в контакт друг с другом. Поскольку, по меньшей мере, один конец единицы 13 груза всегда опирается на пятое колесо поднимаемого буксира 60, 86, 101, верхнюю крепежную деталь 12 крепежного элемента 10 можно направленно смещать над нижней крепежной деталью 11, и когда она опускается, она направленно смещается в место ее крепления, после чего фиксирующие элементы 16, 17, 18, 19 входят в контакт друг с другом. При использовании крепежного элемента 10 согласно изобретению единицы груза, которые крепят друг к другу бок о бок с тем, чтобы они образовали “пакет”, предохраняют друг друга от опрокидывания в поперечном направлении. Сила, создающая большой момент и возникающая при движении судна в продольном направлении, происходящем при сильном волнении моря, которая действует на нижнее основание ряда, содержащего несколько единиц 13 груза, нейтрализуется за счет трения каждой единицы 13 груза, а также за счет наличия достаточной дополнительной опоры на свободном конце ряда, а также, в случае необходимости, между концами ряда.

Выше изобретение было описано только со ссылкой на некоторые из примеров предпочтительных вариантов осуществления, тем не менее предполагается, что изобретение никоим образом не ограничено их деталями и его не следует трактовать в узком смысле. Допустимы множество модификаций и вариантов в рамках идеи изобретения, определенной в нижеприведенной формуле изобретения.

Формула изобретения

1. Способ крепления единиц груза, горизонтально загружаемых на судно, при котором выполняют погрузочно-разгрузочные операции с единицами (13, 21, 20, 80, 100) груза и единицы (13, 21, 20, 80, 100) груза закрепляют для транспортировки их на судне (50), причем единицу (13, 21, 20, 80, 100) груза крепят к судну (50) и/или к соседней единице (13, 21, 20, 80, 100) груза посредством крепежных элементов, образующих взаимоблокирующее соединение, отличающийся тем, что единицу (13, 21, 20, 80, 100) груза крепят к судну (50) и/или к соседней единице (13, 21, 20, 80, 100) груза, расположенной у продольной стороны крепимой единицы груза по направлению ее перемещения посредством крепежных элементов (10), расположенных на вертикальных сторонах единиц груза, которые проходят в продольном направлении по отношению к направлению их перемещения так, что крепежные детали (11, 12) крепежного элемента (10), прикрепленные к переборке (15) судна (50) и к единице груза или к указанным соседним единицам груза, образуют указанное взаимоблокирующее соединение посредством своего фиксирующего приспособления (18, 19), предотвращающего их смещение в вертикальном направлении, в результате чего закрепленная единица (13) груза остается на месте в положении крепления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что единицы (13, 20, 21, 80, 100) груза дополнительно фиксируют посредством фиксирующего приспособления (16, 17), выполненного вместе с крепежным элементом (10) для предотвращения смещения единиц груза в продольном направлении.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что единицы (13) груза, прикрепленные друг к другу посредством крепежных элементов (10), образуют вместе с судном (50) конструкцию, которая является существенно неразрывной.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что первую единицу (13, 20, 21, 80, 100) груза крепят к первой крепежной детали (11) крепежного элемента (10), прикрепленной к переборке (15) судна (50), а вторую единицу (13, 20, 21, 80, 100) груза крепят к этой первой крепежной детали (11) посредством второй крепежной детали (12) крепежного элемента (10), прикрепленной к единице груза.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что крепежные детали (11, 12) крепят друг к другу путем подъема крепежной детали единицы груза на соответствующую крепежную деталь другой соседней единицы груза или на соответствующую крепежную деталь переборки (15) судна (50) и путем последующей фиксации крепления посредством фиксирующего приспособления (16, 17) для предотвращения смещения в продольном направлении и посредством фиксирующего приспособления (18, 19) для предотвращения смещения в вертикальном направлении.

6. Способ по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что крепежные детали (11, 12) заставляют скользить вдоль друг друга и скрепляют в продольном направлении.

7. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что в нем в качестве единиц груза используют крепления раздвижных платформ (80), складных платформ (100), полуприцепов (21) и/или других типов единиц (13) груза, загружаемых в горизонтальном направлении на судно.

8. Способ по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что единицу (20) груза в виде опорного элемента, предназначенного для создания опоры для полуприцепа (21), прикрепляют к пальцу (22) прицепного механизма полуприцепа (21), причем опорный элемент (20) прикрепляют посредством первой крепежной детали (12) крепежного элемента (10) к соответствующей второй крепежной детали (11) крепежного элемента (10) судна (50) или соседней единицы груза.

9. Устройство для крепления единиц груза, горизонтально загружаемых на судно, содержащее средства для крепления единиц (13, 20, 21, 80, 100) груза посредством взаимоблокирующего соединения с соседней единицей (13, 20, 21, 80, 100) груза и/или с судном (50) для транспортировки на судне (50), отличающееся тем, что оно выполнено в виде крепежного элемента (10), расположенного на вертикальной стороне единицы груза, проходящей в продольном по ходу перемещения груза направлении, причем данный крепежный элемент (10) содержит крепежные детали (11, 12), прикрепленные к единицам груза или к единице груза и к переборке (15) судна (50), расположенным рядом друг с другом по направлению перемещения единицы груза, а также фиксирующее приспособление (18, 19) для предотвращения смещения в вертикальном направлении, причем указанные детали и приспособление образуют указанное взаимоблокирующее соединение так, что крепежный элемент (10) удерживает на месте единицу (13, 20, 21, 80, 100) груза в положении крепления.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что крепежный элемент (10) содержит фиксирующее приспособление (16, 17), предназначенное для предотвращения смещения закрепленной единицы (13) груза в продольном направлении.

11. Устройство по п.9 или 10, отличающееся тем, что единицы (13) груза, прикрепленные друг к другу посредством крепежных элементов (10), образуют вместе с судном (50) неразрывную конструкцию.

12. Устройство по любому из пп.9-11, отличающееся тем, что содержит первую крепежную деталь (12), предназначенную для крепления единицы (13) груза к переборке (15) судна или к соседней единице (13) груза, и вторую крепежную деталь (11), предназначенную для крепления указанной единицы груза к соседней единице (13) груза, расположенной у другой стороны указанной единицы груза, или к переборке (15) судна (50).

13. Устройство по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что выполнено с возможностью использования его для крепления единиц груза в виде раздвижных платформ (80), складных платформ (100), полуприцепов (21) и/или других типов единиц (13) груза к судну (50).

14. Устройство по любому из пп.9-13, отличающееся тем, что крепежный элемент (10) соединен с единицей груза в виде опорного элемента (20), предназначенного для создания опоры для полуприцепа (21), так, что опорный элемент (20) содержит элементы для крепления его к пальцу прицепного механизма полуприцепа.

15. Устройство для крепления полуприцепа на судне, содержащее опорный элемент (20), присоединенный к концу полуприцепа (21), на котором нет колес для опоры, и снабженный средством для его присоединения к буксиру, а также крепежные детали, образующие взаимоблокирующее соединение для крепления опорного элемента к судну, отличающееся тем, что имеет крепежные детали (11, 12), простирающиеся в продольном направлении по ходу перемещения опорного элемента, выполненные на обеих наружных сторонах опорного элемента (20), при этом крепежные детали расположены с возможностью присоединения их к соответствующим крепежным деталям (12, 11), выполненным на соседнем опорном элементе (20) или на переборке (15) судна (50), или на другой единице груза, расположенной у продольной стороны единицы груза по направлению ее перемещения так, что эти детали образуют крепежный элемент (10), обеспечивающий взаимоблокирующее соединение, причем данный крепежный элемент (10) дополнительно содержит фиксирующее приспособление (18, 19) для предотвращения смещения опорного элемента в вертикальном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх