Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары

 

Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов , связанных с осью колесной пары. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Кольцевые выступы 1 на осях беговых барабанов 2 и элементах, имитирующих колесную пару 3 охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхностях катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес. На диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Вал приводного электродвигателя связан карданным валом с торцом одной из осей. 1 з.п. ф-лы. Зил, Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11) (50 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 ( л (l ю

t ° и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791241/27-11 (22) l3.09.84 (46) 15.01.87. Вюл. ¹ 2 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В. Кудрявицкий, В.С. Киреев, А.С. Гордеев, Ю.И. Миловидов, В.Г. Шулаков и Ф.А. Димитриев (53) 620 ° 1.052.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376968, кл. G О! M 17/04, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СВЯЗАННЫХ С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов, связанных с осью колесной пары. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Кольцевые выступы 1 на осях беговых бара. банов 2 и элементах, имитирующих колесную пару 3, охвачены жесткими

1 кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхностях катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес. На диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Вал приводного электродвигателя связан карданным валом с торцом одной из осей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1283586

Подготовка к работе и работа стенда осуществляются следующим образом.

Кольцевые выступы 1, выполненные на осях беговых барабанов 2 и на колесной паре 3, охвачены жесткими кольцами.4 и 5 с желобчатой внутренней доРожкой качения. Сила нажатия в кон- gp такте обеспечена пружинами рессорного подвешивания 6, установленными между крыльями букс 7 и неподвижными упорами рамы стенда 8.

На поверхностях катания колец и кольцевых выступов устанавливаются по одному или по несколько промежуточных элементов 9 или 10, имитирующих стыки и другие виды неровностей,, Изобретение относится к испытательной технике для динамического нагружения узлов, связанных с ходовой частью железнодорожного подвижного состава, а более конкретно к 5 стендам, предназначенным для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения вагонов, а также буксовых подшипников, буксового рессорного подвешивания и других элементов, связанных с осью колесной пары.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — стенд с приводом вращения; на фиг. 3 привод возбудителей колебаний.

Кольцевые выступы 1 на осях 2 беговых барабанов и элементах 3, имитирующих колесную пару, охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8 ° На поверхности катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес, на диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные

30 грузы 11. Промежуточные элементы 12 установлены на гибком элементе 13, охватывающем ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару. Вал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода может быть использован один из приводов генератора через шкив 17 и ременную передачу 18, связанный со шкивом 19 электрической машины 20. встречающихся на рельсах или поверхностях катания колес. На диаметрально противоположных частях колец устанавливаются грузы 11 для компенсации дебаланса от элементов 9 и 10.

Промежуточные элементы 12, также имитирующие стыки и другие неровности, устанавливают на гибком элементе 13, представляющем собой цепь, ремень или металлическую ленту, которая охватывает установленный над стендом вспомогательный ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару так, чтобы выступающие рабочие части элементов 12 попадали в зону контакта кольцевых выступов и кольца 5.

Для облегчения пуска стенда в период его разгона натяжение гибкого элемента может быть уменьшено, и он вместе с роликом 14 может быть заторможен так, чтобы элементы 12 в этот период не попадали в зону контакта.

В исходном положении плоскости вращения колец 4 и 5 расположены под некоторым углом к плоскостям колес, которые для этого установлены на различных расстояниях от середины оси.

Например, на фиг. 2 расстояние между кольцевыми выступами на верхней оси меньше, чем на нижней. Поэтому дополнительные динамические силы в плоскости кольца направлены под углом к осям колес и имитируют вертикальные и горизонтальные составляющие, как у действительных динамических нагрузок.

Вал приводного электродвигателя

15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода стенда может быть использован также один из испытываемых приводов генератора с электродвигателем или генератором в режиме электродвигателя. Например, на торце оси 2 жестко установлен шкив 17, который через ременную передачу 18 связан со шкивом 19, установленным на валу электрической машины 20.

Использование внутреннего контакта кольцевых выступов и колец позволяет значительно уменьшить диаметры и массы кольцевых выступов. В то же время все другие детали колесной пары могут оставаться неизменными, что позволяет проводить их натурные ресурсные и сравнительные испытания

1283586

Фиг. Г в условиях динамического нагружения, близких к условиям работы в эксплуатации.

За счет силового замыкания элементов оси колесной пары и оси бегового барабана на стенде через кольца и симметричные пружины рессорного подвешивания рама станда оказывается разгруженной от сил их взаимодействия, при этом положение центра подвижных масс практически не изменяется вследствие встречного колебательного движения обеих осей и их упругой связи с рамой стенда. Поэтому величины. толчков и вибраций, пере даваемых на раму и фундамент, а также на соединение сооружения, резко уменьшаются. Следовательно, масса рамы стенда и фундамента под ним также должны быть существенно меньше, чем в других известных стендах для аналогичных динамических испытаний. формулаизобретения

1. Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава, связанных с осью колесной пары, содержащий опирающиеся на основание через упругие элементы и вал беговые барабаны, взаимодействующие с элементом, имитирующим колесную пару с буксовым рессорным подвешиванием, и возбудитель колебаний, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кольцами с желобчатыми дорожками качения, ох10 ватывающими кольцевые поверхности радиальных выступов, которые выполнены на беговых барабанах и на элементе, имитирующем колесную пару, буксовое рессорное подвешивание которого через элемент основания связано с указанными упругими элементами, а возбудители колебаний включают в себя связанную с приводом замкнутую гибкую связь, охватывающую вал беговых барабанов или указанный элемент и несущую пластины, подаваемые в места контакта кольца с беговым барабаном или элементом, имитирующим колесную пару.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что для создания динамических нагрузок переменного осевого направления, плоскости вращения колец наклонены под углом к плоскости вращения барабана.

1283586

Составитель В. Кузнецов

Корректор В.Бутяга

Редактор Ю. Петрушко Техред Л,Сердюкова

Заказ 7429/39 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / е п иятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Производственно-полиграфическое предпр

Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к лабораторному оборудованию для испытания регуляторов давления гидравлического тормозного привода

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для ускоренных испытаний узлов и механизмов, в частности для испытания вальцовых движителей протаскивающего механизма стволообрабатывающих машин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического колеса с почвой

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх