Устройство для замера деформации шины

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин. Цель изобретения - повьшение точности определения деформаций шин различных типоразмеров. Устройство для замера деформации шины содержит два Г-образных кронштейна 1 н 2, закрепленных на ободе 3 колеса. На вертикальных стойках кронштейной 1 и 2 установлены ползуны 4, которые через шарниры 5 соединены с измерительными балками 6, на которых закреплены датчики 7. На концах балок 6 размещены контактные элементы 8, сопряженные с боковыми поверхностями шины 9. В резьбовые отверстия 0 ползунов 4 ввернуты винты 11, установленные на подшипниках 12 на горизонтальных полках кронштейнов I и 2. Упоры, ползунов 4 взаимодействуют с винтами 13, ввернутыми в горизонтальные полки кронштейнов 1и 2. ил. // 7////7у/// /7//

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„127 6 2 А1 (5D 4 6.01 М 17 02

ВГ1" "<" Р 3Ч 4 я

) Фф

h K4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693261/27-1! (22) 19.01.84 (46) 23.12.86.Вюл. У 47 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) А.Г.Выгонный, А.И.Хаткевич, И.И.Кучинский и А.М.Гладков (53) 629.113.001.4 (088.81 (56) Авторское свидетельство СССР

У 579549, кл. G 01 М 17/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ДЕФОРМАЦИИ ШИНЫ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин. Цель изобретения — повышение точности определения деформаций шин различных типоразмеров. Устройство для замера деформации шины содержит два Г-образных кронштейна 1 и 2, закрепленных на ободе 3 колеса. На вертикальных стойках кронштейной 1 и 2 установлены ползуны 4, которые через шарниры 5 соединены с измерительными балками 6, на которых закреплены датчики 7. На концах балок 6 размещены контактные элементы 8, сопряженные с боковыми поверхностями шины 9. В резьбовые отверстия 10 ползунов 4 ввернуты винты ll, установленные на подшипниках 1 2 на горизонтальных полках кронштейнов 1 и 2. Упоры. ползунов 4 взаимодействуют с винтами 13, ввернутыми в горизонтальные полки кронштейнов lи 2. l ил.

l 278652 2 жается боковой силой, возникает деформация боковой поверхности шины, вызывающая изгиб измерительных балок 6 в соответствующую деформацию датчиков 7.

Составитель В. Ильина

Редактор Н.Марголина Техред Jt.oëåéèèê Корректор И.??аксимишинец

Заказ 6823/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, ??осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðîä, ул. Проектная,4

Изобретение относится к испыта-тельной технике, в частности к устройствам для замера деформации шин.

Цель изобретения — повышение точности определения деформации шин различных типоразмеров.

На чертеже изображена схема устройства для замера деформации шины.

Устройство для замера деформации шины содержит два Г-образных кронш- 10 тейна 1 и 2, закрепленных на ободе 3 колеса. На вертикальных стойках кронштейнов 1 и 2 установлены ползуны

4, которые через шарниры 5 соединены с измерительными балками 6, на 1э которых закреплены датчики 7. На концах балок 6 размещены контактные элементы 8, сопряженные с боковыми поверхностями шины 9, В резьбовые отверстия 1О ползунов 4 ввернуты 20 винты ll, установленные на подшипниках 12 на горизонтальных полках кронштейнов 1 и 2. Упоры ползунов

4 взаимодействуют с винтами 13, ввернутыми в горизонтальные полки 2$ кронштейнов 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

Винтами ll и 13 измерительные балки 6 с контактными элементами 8 ЗО устанавливаются относительно боковой поверхности шины 9 для замера деформаций на требуемом участке.

Когда шина 9 неподвижна и находится под требуемой нагрузкой, проводится балансировка датчиков 7 в нуле" вое положение с помощью винтов ll u

13. При качении колеса шина 9 нагруВ результате в измерительном полумосте датчиков 7 возникает электрический сигнал, пропорциональный деформации шины 9, который регистрируется измерительной аппаратурой.

Формула и з о б р е т е н к я

Устройство для замера деформации шины, содержащее датчики для измерения деформации шины, расположенные на балках, на одних концах которых закреплены элементы для контакта с боковыми поверхностями шины испытуемого колеса, а другие концы связаны с узлом крепления балок на ободе испытуемого колеса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности определения деформации шин различных типоразмеров, узел крепления балок на ободе испытуемого колеса выполнен в виде Г-образной стойки, на одной полке которого закреплены с возможностью врапения винт привода радиального перемещения и гайка привода осевого перемещения балок, а на другой полке — ползун, на котором размещена гайка привода радиального перемещения балок, шарнирно связанный с балкой через промежуточный элемент, с которым связан винт осевого перемещения.

Устройство для замера деформации шины Устройство для замера деформации шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания крупногабаритных тин транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх