Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов

 

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем отключения насосной станции при обрыве одной из рабочих гидролиний . Стенд содержит исполнитель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИИ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем отключения насосной станции при обрыве одной из рабочих гидролиний. Стенд содержит исполнительГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944516/29-11 (22) 14.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. Р 2 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.В. Пашкевич (53) 629. 113.014.5(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

У 1245922, кл. G 01 М 17/06, 1985.. 80„1283589 А 1

1283589 ный гидроцилиндр 1, насосную станцию 2 с приводным двигателем 3 для соединения с испытываемым рулевым механизмом 4, устройство аварийного дублирования 5, расходомеры 6, 7, 15, 16, датчики частоты вращения 8, 9, 17, 18 и датчики перемещения 24.

В случае обрыва одной из гидролиний 19 или 20, например 19, соотношение скоростей вращения расходомера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации при проведении ресурсных испытаний путем автоматического отключения приводного двигателя насосной станции при обры- ве одной из гидролиний.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема стенда для проведения ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Стенд содержит исполнительный гидроцилиндр 1, насосную станцию 2 с приводным двигателем 3 для соединения с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом 4 и устройство аварийного дублирования 5 напорной гидролинии, состоящей из двух расходомеров 6 и 7 с датчиками частоты вращения 8 и 9, двух двухпозиционных трехлинейных электроуправляемых гидрораспределителей 10 и 11, сумматора 12, усилителя 13 и катушки реле 14. Кроме того, на станде установлены два расходомера 15 и 16 с датчиками частоты вращения 17 и 18, 30 установленные в гидролиниях 19 и 20, соединяющих исполнительный гидроцилиндр 1 с испытываемым гидравлическим рулевым. механизмом 4, электрический выключатель 21, два сумматора 22 и 23 и датчик перемещения 24, механически связанный с штоком исполнительного цилиндра 1 и электрически соединенный с одними входами обоих сумматоров 22 и 23, другие входы ко15 и перемещения штока гидроцилиндра 1 изменяется и от датчиков 17 и

24 к сумматору 22 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который попадает к электрическому выключателю 21, размыкание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2. 1 ил.

2 торых соединены с датчиками 17 и 18, а выходы сумматоров 22 и 23 электрически соединены с электровыключателем 21, установленным в цепи питания приводного двигателя 3 насосной станции 2.

Стенд работает следующим образом.

При работающей насосной станции 2 рабочая жидкость, проходя через расходомер 7, двухпозиционные трехлинейные электроуправляемые гидрораспределители 10 и 11, расходомер 6, попадает в гидравлический рулевой механизм 4 и при повороте рулевого колеса последнего — в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 1, осуществляя поворот транспортного средства. В этом случае расходомеры 6.и 7 вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью, и от датчиков частоты вращения 8 и 9 в сумматор 12 поступает нулевой электрический сигнал.

В случае обрыва напорной гидролинии от датчиков частоты вращения 8 и 9 к сумматору 12 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который, проходя через усилитель 13, поступает к реле 14, размыкает его контакты и отключает один из датчиков частоты вращения 8 или 9 от сумматора 12. Одновременно электрический сигнал от усилителя 13 поступает к исполнительным механизмам гидрораспределителей 10 и 11, которые переключают гидрораспределители 10 и 11 в положение, при котором рабочая жидкость от насосной станции 2 поступает к гидравлическо1283589 гидроцилиндра и электрически соединенным с одними входами обоих сумматоров, другие входы которых соединены с датчиками частоты вращения, а каждый из выходов сумматоров соединен с соответствующей обмоткой управления нормально замкнутого электровыключателя, установленного в цепи питания приводного двигателя насосной станции.

25 формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор Ю. Петрушко Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7429/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 му рулевому механизму 4 через дополнительную напорную гидролинию.

При исправных гидролиниях 19 и 20 скорость вращения расходомеров 15 и

16 и перемещения штока гидроцилиндра 1 находятся в соотношении, при котором от датчиков частоты вращения

17 и 18 и датчика перемещения 24 к сумматорам 22 и 23 поступает нулевой электрический сигнал. 10

В случае обрыва одной из гидролиний 19 или 20, например 19, соотно1 шение скоростей вращения расходомера 15 и перемещения штока гидроцилиндра 1 изменяется, и от датчиков

17 и 24 к сумматору 22 поступает электрический сигнал, отличный от нуля, который, проходя через усилитель, попадает к электрическому выключателю

21, размыкание контактов которого приводит к отключению приводного двигателя 3 насосной станции 2.

Аналогично осуществляется работа стенда при обрыве гидролинии 20.

Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов, содержаший исполнительный гидроцилиндр с рабочими гидролиниями для соединения с испытываемым рулевым механизмом и насосную станцию с приводным двигателем для подключения к испытываемому гидравлическому рулевому механизму, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации стенда путем отключения насосной станции при обрыве одной из рабочих гидролиний, он снабжен двумя расходомерами, установленными в рабочих гидролиниях, двумя датчиками частоты вращения, механически связанными с расходомерами, электровыключателем с двумя обмотками его управления, двумя сумматорами и датчиком перемещения, механически связанным со штоком исполнительного

Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов Стенд для ресурсных испытаний гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их

Изобретение относится к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх