Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов. Целью изобретения является упрощение устройства . Цель изобретения обеспечивается за счет исключения возможности самопроизвольного запуска двигателя при проворачивании вала электродвигателя, а также вращения ротора электродвигателя в противополож

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1283921

А1 (50 < Н 02 P 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АРТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3924657/24-07 (22) 09.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. Р 2 (71) Особое конструкторское бюро

Института высоких температур АН СССР (72) N.Г. Штром (53) 621.316.719.2(088.8) (56) Князевский Б.А., Липкин Б.Ю.

Электроснабжение и электрооборудование промышленных предприятий и цехов, М.: Энергия, 1971.

Разыграев А.M. Проектирование и монтаж электрооборудования металлорежущих станков, М.: Машгиз, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛИЧЕНИЕМ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов. Целью изобретения является упрощение устройства. Цель изобретения обеспечивается за счет исключения возможности самопроизвольного запуска двигателя при проворачивании вала элект- родвигателя, а также вращения ротора электродвигателя в противополож1283921 ном направлении после окончания процесса торможения, путем создания дополнительной цепи питания катушек

12 и 15 промежуточных реле и катушек контакторов 18 и 19 через контакты 8 и 9 реле 7 контроля скорости и параллельно соединенные кантак1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использована для управления электроприводами общепромышленных механизмов.

Целью изобретения является упрощение устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для торможения противовключением трехфазного

1 асинхронного электродвигателя.

Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя 1 содержит три токоограничивающих резистора 2, 3 и 4, одни выводы резисторов 2 и 3 через катушки 5 6 тепловых реле соединены с двумя фазными выводами статорной обмотки электродвигателя

1, третий фазный вывод которой сое динен с одним выводом третьего токо ограничивающего резистора 4, реле

7 контроля скорости электродвигателя

1 с двумя замыкающими контактами 8 и 9 и двумя раэмыкающими контактами

10 и 11, первое промежуточное реле с катушкой 12 и с двумя замыкающими контактами 13,14, второе промежуточное реле с катушкой 15 и с замыкающими контактами 16 и 17, катушки 12 и 15 одними выводами объединены и соединены с одними выводами катушек

18 и 19 контакторов "Вперед" и "Назад", другие выводы которых соединены с одними выводами размыкающих контактов 20 и 21 другие контакторы

"Назад" и "Вперед", кнопку 22 "Пуск вперед", кнопку 23 "Пуск назад", кнопки 22 и 23 шунтированы замыкающими контактами 24 и 25 контактаров

"Вперед" и "Назад", адни выводы кнопок 22 .и 23 объединены и через кнопку 26 "Стоп" снабжены зажимом для подключения к первой фазе питающей сети, шунтовай контактор с катушкой

5.

45 позволяет осуществить торможение электродвигателя пративавключением до остановки, после чего размыкается контакт 8 (или 9 в зависимости от направления вращения) контактора и промежуточного реле, а разомкнутые контакты 13 и 16 создают дополнительный разрыв цепи. 1 ил.

27 и с тремя замыкающими контактами

28,29 и 30, шунтирующими токоограничивающие резисторы 2,3 и 4, другой вывод токоограничивающего резистора

2 соединен с объединенными первыми выводами замыкающих контактов 31 и

32 контакторов "Вперед" и "Назад", другой вывод токоограничивающего резистора 3 соединен с объединенными первыми выводами замыкающих контактов 33 и 34 контакторов "Вперед" и

"Нахад", другие выводы контактов 31 и 34 объединены и предназначены для подключения к первой фазе питающей сети, другие выводы контактов 32 и

33 объединены и предназначены для подсоединения ко второй фазе питающей сети, другой вывод токоограничивающего резистора 4 соединен с объединенными первыми выводами замыкающих контактов 35 и 36 контакторов "Вперед" и "Назад", другие выводы контактов 35 и 36 объединены и предназначены для подсоединения к третьей фазе питающей сети, общая точка соединения одних выводов катушек 18 и 19 контакторов "Вперед" и

"Назад" и катушек "12, 15 промежуточных реле через размыкающий контакт

37 теплового реле соединена с одним выводом катушки 27 шунтового контактора и снабжена зажимом для подключения к третьей фазе питающей сети, другие выводы катушек 12 и 15 промежуточных реле соединены с другими выводами размыкающих контактов 20 и 21 контакторов "Назад" и "Вперед" и через раэмыкающие контакты 10 и-11 реле контроля скорости электродвигателя соединены с другими выводами кнопок 22 и 23 "Пуск вперед" и

"Пуск назад", замыкающие контакты 13 и

J 6 промежуточных реле соединены параллельно между собой и одним общим выводом соединены с общей тачкой соединения од83921

3 12 них выводов замыкающих контактов 8 и 9 реле контроля скорости электродвигател ,другие выводыкоторых подключенык дру. гим выводам катушек 12 и 15 промежуточных реле, другой вывод катушки 27 шунтового контактора через последовательно соединенные замыкающие контакты 14 и 17 промежуточных реле соединен с другим общим выводом замыкающих контактов 13 и 16 и предназначен для подключения к первой фазе питающей сети.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 22 "Пуск вперед" через нормально замкнутый контакт 20 контактора "Назад", замкнутый контакт 10 реле контроля ско рости (контакты 8 и 10 реле контроля скорости срабатывают только при вращении назад), кнопку 26 и контакт

37 теплового реле получает питание катушка 18 контактора "Вперед", контактор "Вперед" включается замыкает свои контакты 31,33 и 35, подключая электродвигатель 1 к трехфазной сети через токоограничивающие резисторы 2,3 и 4, замыкает свой контакт 24, блокируя кнопку 22 и размыкает свой контакт 21 в цепи литания катушки 19 контактора "Назад".

Одновременно срабатывает первое промежуточное реле, которое замыкает свои контакты 13 и 14. Электродвигатель начинает вращаться, при этом срабатывают контакты 9 и 11 реле контроля скорости электродвигателя.

Контакт 9, замыкаясь, подает питание на .катушку 15 второго промежуточного реле через замкнутый контакт 13, замыкает контакты 16 и 17, при этом контактом t6 катушка 15 самоблокируется, а контакт 17 подает питание на катушку 27 шунтового контактора через замкнутый контакт 14, шунтовой контактор срабатывает и своими контактами 28,29 и 30 шунтирует токоограничивающие резисторы 2,3 и 4.

Пуск двигателя закончен.

При нажатии на кнопку 26 "Стоп" теряет питание катушка 18 контактора

"Вперед" и катушка 12 промежуточного реле, при,этом размыкаются контакты

31 33 и 35 контактора "Вперед", отключая электродвигатель от сети, размыкается контакт 24, шунтировавший кнопку 22 "Пуск" и замыкается контакт 21 в цепи питания катушки

19 контактора "Назад", размыкаются я

-5 t0

40 контакты 13 и 14 промежуточного реле, при этом теряет питание катушка 27 шунтового контактора и он отключается, включая в цепь статорных обмоток, двигателя токоограничйвающие резисторы 2,3 и 4. Одновременно через контакт 21 получает питание катушка

i9 контактора "Назад" через замкнутый контакт 16 промежуточного реле и замкнутый контакт 9 реле контроля скорости электродвигателя, контактор:

"Назад" замыкает свои контакты 32, 34 и 36, при этом начинается торможение противовключением. После остановки двигателя реле контроля скорости размыкает свой контакт 9, разрывая цепь питания катушки 19 контактора

"Назад" и катушки 15 промежуточного реле, при этом размыкаются контакты

32,34 и 36, которые отключают двигатель от сети, контакт 16 и замыкается контакт 11 реле контроля скорости.

На этом процесс торможения электродвигателя заканчивается.

При нажатии на кнопку 23 "Пуск

"Назад" устройство работает аналогично, но нри этом срабатывают контакты

8 и 10 реле контроля скорости (контакты 9 и 11 срабатывают только при вращении "Вперед" ).

Таким образом, данное устройство обеспечивает надежное и точное торможение противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя, при этом создается двойной разрыв цепи питания контакторов и промежуточных реле, что исключает возможность само1 произвольного запуска двигателя при проворачивании вала двигателя от руки, а также вращение ротора электродвигателя в противоположную сторону после окончания процесса торможения.

Формула изобретения

Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее три токоограничивающих резистора, одни выводы двух из которых через катушки тепловых реле соединены с двумя фазными выводами статорной обмотки, третий фазный вывод которой соединен с одним выводом третьего токоограничивающего резистора, реле контроля скорости электродвигателя с двумя замыкающими и двумя размыкающимн контактами, два промежуточных реле с двумя замыкающими контактами каждое, катуш12839

Составитель С. Андрианов

Редактор А. Долинич Техред В. Кадар Корректор Е. Сирохман

Заказ 7455/55 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113()35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки которых одними выводами объединены и соединены с одними выводами катушек контакторов "Вперед" и "Назад", другие выводы которых соединены с одними выводами размыкающих контактов других контакторов "Назад" и "Вперед", кнопки "Пуск вперед" и "Пуск назад", )шунтированные замыкающими контактами

1соответствующего контактора, одни выводы которых объединены и через f0 кнопку "Стоп" снабжены зажимом для подключения к первой фазе питающей сети, шунтовой контактор с тремя замыкающими контактами, шунтирующими токоограничивающие резисторы, 15 другие выводы каждого из них соединены с объединенными первыми выводами замыкающего контакта контактора

"Вперед" и замыкающего контакта контактора "Назад", другой вывод замы- 20 кающего кднтакта контактора "Вперед" в цепи первой фазы статорной обмотки и другой вывод замыкающего контакта контактора "Назад" в цепи второй фазы статорной обмотки объединены и предназначены для подключения к первой фазе питающей сети, другой вывод замыкающего контакта контактора "Назад" в цепи первой фазы статорной обмотки и другой вы- 30 вод замыкающего контакта контактора "Вперед" в цепи второй фазы статорной обмотки объединены и предназначены для подключения к второй фазе питающей сети, другие выводы замыкающих контактов контакторов "Вперед"

21 6

11 11 и Назад в цепи третьей фазы статорной обмотки объединены и предназначены для подключения к третьей фазе питающей сети, общая точка соединения одних выводов катушек контакторов "Вперед" и "Назад" и катушек промежуточных реле через размыкающий контакт теплового реле соединена с одним выводом катушки шунтового контактора и снабжена зажимом для подключения к третьей фазе питающей сети, о т л и ч а ю m; е е с я тем, что, с целью упрощения, другие выводы катушек промежуточных реле соединены с другими выводами соответствующих размыкаюцих контактов контакторов "Назад" и "Вперед" и через размыкающие контакты реле контроля скорости соединены с другими вывыводами кнопок Пуск вперед" и

I1 f1

Пуск назад соответственно, первые замыкающие контакты промежуточных реле соединены параллельно между собой и одним общим выводом соединены с общей точкой соединения одних выводов замыкающих контактов реле контроля скорости, другие выводы которых подключены к другим выводам катушек промежуточного реле, другой вывод катушки шунтового контактора через последовательно соединенные вторые замыкающие контакты прбмежуточных реле соединен с другим общим выводом первых замыкающих контактов про( межуточных релеи предназначен для подключения к первой фазе питающей сети.

Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах с активным моментом статического сопротивления на валу двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока для точного позиционирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов для автоматического торможения электродвигателей

Способ управления торможением частотного электропривода с многоуровневым инвертором напряжения относится к электротехнике и, в частности, к высоковольтным электроприводам с многоуровневыми инверторами напряжения. Способ управления торможением состоит в совмещении на первом этапе динамического торможения и магнитного торможения, когда закорачиваются статорные обмотки электродвигателя. На втором этапе применяется способ магнитного торможения, приводящий к полному гашению электромагнитной энергии и остановке электродвигателя, при этом нет необходимости в датчике для контроля скорости электродвигателя. Использование на этом этапе магнитного способа торможения позволяет более эффективное гашение электромагнитных процессов в электродвигателе. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности электропривода в режиме торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к устройствам или способам управления двигателями переменного тока. Способ импульсного регулирования электрического дифференциала переменного тока (ЭД) включает в себя то, что собирают статорные обмотки двух асинхронных двигателей в общий треугольник. С помощью конечных выключателей, пары тормозных пускателей и контактов переключают две статорные обмотки в фазах источника напряжения, что приводит к перемене направления вращения магнитного поля этого двигателя. С помощью реле контролируют длительность цикла переключения обмоток. Устройство импульсного регулировании ЭД содержит два асинхронных двигателя, статорные обмотки которых соединены последовательно в общий треугольник с помощью четырех пар магнитных пускателей. Технический результат заключается в обеспечении быстродействия и расширения диапазона регулирования частоты вращения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх