Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано :в электроприводах механизмов поворота конвертора и является дополнительным к авт. ев, № 828354.. Повьшение на,цежности обеспечивается введением источников 20, 21, 22, 23 сигналов состояния электроприводов и коммутатора 15, через который соединяются вторые входы регулятора 10 выравнивания нагрузки каждого электродвигателя с датчиком якорного тока 6 следующего электродвигателя по кольцевой схеме. Введение указанных элементов позволяет при любом количестве аварийных и отключенных электродвигаталей сохранить равномер ног распределение нагрузки между остальными работающими электроприводами . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (lSl SU(lll (sv, 4 Н 02 P 7/68 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 828354 (21) 3903092/24-07 (22) 09 .04 .85 (46) 15.01.87. Бюл. Р 2 (?i) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпромэлектропроект" (72) Л,Г.Лимонов и M.ß.Ïàëåé (53) 621 316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 828354, кл. Н 02 P 5/50, 1980. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в электроприводах механи мов поворота конвертора и является дополнительным к авт. св. N- 828354. Повышение надежности обеспечивается введением источников 20 21, 22, 23 сигналов состояния электроприводов и коммутатора 15, через который соединяются вторые входы регулятора 10 выравнивания нагрузки каждого электро двигателя с датчиком якорного тока

6 следующего электродвигателя по

,o.-ьцевой схеме, Введение указанных элементов позволяет при любом количестве аварийных и отключенных электродвигателей сохранить равномерное аспределение нагрузки между остальными работающими электроприводаiGI, 2 ил.

, 28393 >

Изобрете !Не относится к электротехнкке и может быть использовано в электроприводе механизма поворота конвертора и является дополнительным к основному авт. св. У 828354.

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения выравнивания нагрузки при любом колкчестве работающих электродвигателей. Ю Д

На фиг. 1 представлена схема элект-ропривода ; на фиг. 2 — коммутатор.

Злектропривод содержит механизм

1, через редуктор 2 соединенный с приводными электродвигателями 3, под- (5 ключенными к индивидуальным управляемым источникам с? питания, в качестве которых могут использоваться тиристорнь е илк ртутные выпрямители, Генераторы и т.д. К входам ксточни- 20 ков ((питания присоединены выходы регуляторов тока 5, на входы которь(х

:-|рксоединены выходы датчиков 6 тока и регуляторов 7 частоты вращения.

Три входа регуляторов 7 частоты вра— щения присоединены соответственно к выходам датчиков 8 частоты вра(цения, выходу задатчкка 9 скорости и выходам регуляторов 10 .13ыравнивания нагрузки. Два входа регуляторов 10

Выравнивания нагрузки присоединены соответственно к выходам датчиков

6 тока и выходам 11 — 1? коммутатора

15, входь 16-19 которого соединены с выходом датчиков б тока. Кроме того, 35 к управляющим входам коммутатора

15 присоединены выходы источников

20-23 сиги;ГлoB состояния электродвк—

» ат елеи, (1а фиг. 2 представлен Вариант 40 реал;(эации коммутатора 15, содержащего управляемые источники 20-23 сигналов состояния электродвигателей, ключи 24-27, которые обеспечивают подключение вторых входов регуляторов 4: выравниванкя нагрузки т, выхода 11 — 1о коммутатора) к выходам соответствующих датчиков то?(а (вход(! 16-19 комму татора), Коммутатор 15 может бьп ь реализован на базе релейно-контактной аппаратуры или на бесконтактных логических элементах или путем использования программно-логкческого устрой- 55 ства.

Злектропривод работает следующим образом.!

) p а б Очс м !) ежиме 1lpl! ?1::(ичии сиГ нала на выхо„(с эадатчика i скорости регуляторы 7 частоты вращения, воэд(- !CТ зття т-(ЕГ»Стз pp1 >> !BT "т I QKH 5 Нс! управляемы» источники - : .:-тания, 0>Г»ЕСПСЧ?(ваЮт ПОддЕржаНИ ЧаСТОтЬ| вращения электродвигателей 3 B соотьетствии с задан?1ем. I pH этом на упр: BJ! ?Hi>f;;,èå входь: коммутатора подан тся

С ".1 Г Н аЛ Ы О Р а C 0 Ч С М ИЛ И с Р НР и Й Н 0 М

СОСтОЯНИК КажДОГО ?(Н;).?(Г>1»т?(УаЛЬНОГО электр опрквода от исто . ников 20-23 гиГна. Io!3 с ocтоя ния э:Iект() 01(pи?Зодов и в зависимости от по:(учаемой информац?1и кл!очи 2(? 2 7 ко. (мут ат от>а 15 I! 0>(=

К>ПОЧаЮт СООтВЕтСТВУ!Опт(Е СИГНВЛЫ К сЗтор!»(м .!хо„ та l регулятот) B 10 Bb!pHB

|тина?».lp т:,а рт, Кт.т,, а.,",:c .!3» 30 Е

3.!ектро,(вкгателк 3 находятся B рабоН М СOC ГОЯ iHH, !О За (ЬУ (1(>П!P .(ОН такты ел(очей 2- ? — 27 ко," мутато,)a 15

:3àÌÊÍó ÒÛ) На BTOP ОЙ ВХОД КВЖД(О Hэ

Р ГУ((ЯтоРов 10 выРаннк",clB Я нагРУзки будет подключен Выход датчика 6 тоКа ПОСЛЕДУ ОЦЕГО ПО СХЕМЕ Э.(ЕКТРО двигателя 3, т,е, Gy((pf Образована

Т аКИМ Об,) а:3 ОМ Е О. 1 ЬЦР 13 с)Я С >((Ма BblP сlВ

i1?(НаНИЯ Наl PCC ЭЕИ БС C >(;-!! (!К T) РДВI»т Г С!

ТЕ((Ей 3. Ес".,1 жс Од 1|1 И (Грсдзи. ателей 3 Выведен кз -. =;. î Гы тс заГ:) С ОС". 13 ЕТС Т Взу?т)!!ц(IМ Нт f .т И|(КОМ С ИГ ; а ла сос -Оя!(ия >;(еетрс(рив;>да, p=-змы .Вются,. а раэмыкающпе .(Опта,-,ы того жЕ К 1(О с!. 3 c".М(i:; сз!ОТ С Я, " 1(а НТ О*;)(и (3!(i);l, p " Гу."(Ят 01> а 1 т В т?») . 1|В?1 .>а !H f! -?аl

;> У.ЗКИ !!Р ЕДЫД, .;ЦС Гт>:f(> C>(ЕМЕ И О СТ Н O-. ! J C т И (О К а 13 с| f> ?! ?: !! 0 М У . .*." (c К ") () (! 13 К 1 а т ;li> 3 пот(к(??отi;.i е ся вы(0(i,.а; чу(еа

Гока HOc:HB»3 Jf(lii. : 0 ;; .,,".;(>b;= 1(О

|1:Il!(; fB»BJ K ав((Р?(й!НО((с) -Хт С -КТ-»О(тв? 1 а B т ! (.6 т .. P . и В ЭТО)! CJ ×сl(3 ООРаэ т .. "(Я КОН(»Ц(»13 с(Я С . ХЕ. !а Bl !P а)3)- И ВННИЯ . 1 cH.,) Эi(И 13Ñ Å)(P ciОО: аf(L(ИХ:>. ° 0 Е" Р О;.ВИ ! т с>т(й 3 . 1(>?т;) аб От (::с .та 13Г|ихся

:,) (. .,: "- : Е f; p ОдБИ Г clT ci 1 Ст и ?i БЫК Ода с роя еще 0., ого, на(;0?!мер,. ра > .. ОТсl(О!ГИМН | КО ?тТОООМ В)>О; ч >Е . )т !!3T О(>cH Bb!P 2B!!H BQI!Hlc 1!B 1 Г> 3 КИ i(PP B О

Г П О Г Х С. М (= О С Т а Б ill E Г 0 С Я Э ". F. К т т О, . Г. К

i:-,T .J1ÿ 3 тiо-((J,ючаетс)c::b(õсс, д -.-.чиеd

З Ока !>TOp01 OCTRBU!CiBOCB в пабс 1 т . !ектроцв(-1! ателя 3.

В рабочем режиме двух c i" ав| их с Я

::!ее-:p(),!ibт!» -=- (=3(в?3 3 и дыхо,",е,тз

С Г;>(.»Я Ст,:(НОГ О И НИХ iIPi» ЛОМО(о?.1 КСМ

ib! УГ H O Р c>т,т т O и С Х, ) т) И т П O Д К т . ) Ч СЗ т. и (т

1283935 фие Г

Составитель В. Наумов

Техред Б.Кадар Корректор М,Самборская

Редактор А.Далинич

Заказ 7456!56

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 второму входу регулятора выравнивани= нагрузки оставшегося электродвггг ателя выхода датчика б тока этого же электродвигателя. При этом результирующий сигнал на входе, а следовательно, и на выходе регулятора выравнивания нагрузки станет равным

I нулю и регулятор выравнивания нагрузки будет выведен из работы. В результате кольцевая схема многодви- 10 гательного электропривода преобразуется в обычную схему однодвигательного электропривода.

Таким образом, в общем случае идвигательного электропривода коль в 15 цевая схема выравнивания нагрузки реализуется при любом взаимном расположении аварийных электродвигателей и любом их количестве да величины и — 2, а при выходе из строя 20 и — 1 электродвигателей указанная схема преобразуется в схему однодвигательного электропривода, т.е. достигается поставленная цель, Влагадаря этому сохраняется pBBHQ мерное распределенеге нагр зки между рабат ающими электродвигателями, что уве:гичивает срок службы электродвигателей и повышает надежность рабаты э гектрааборудования и механизма.

Фoрмулаи" обретения

Многодвигательный электропривад па авт. св. 1" 828354, о т л и ч а юшийся тем, чта, с целью повышения надежности за счет обеспечения выравнивания нагрузки при любом количестве работающих электродвигателей, в нега дополнительно введены коммутатор и источники сигналов состояния электродвигате:гей, причем второй вход регулятора выравнивания нагрузки каждого электродвигателя соединен с датчиком якорного тока следующего электродвигателя по кольцевой схеме через коммутатор, управляющие входы которого соединены с источниками сигналов состояния электродвигателей.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования соотношения натяжений материала в отдельных з онах технологических линий

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу , и может быть использовано в металлургической промышленности, например , для привода мостовых и пор-тальных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов.Повышение точности регулирования натяжения полосы в накопителе обеспечивается за счет введения блока коррекции 17, входы которого соединены соответственно с датчиками 5 и 6 частоты вращения электродвигателей 3 и 4-входных и выходных тянущих роликов 1 и 2, а третий вход соединен с датчиком 13 частоты вращения электродвигателя 12 лебедки 11 накопителя полосы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок неизмен.;ьм током

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом при Нс1мотке, Цель изобретения - повышение качества при одновременном увеличении производительности

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к области электротехники и представляет собой электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для измерения углового рассогласования вращающихся валов и фазирования электроприводов

Изобретение относится к электро-
Наверх