Противошумный состав прокладки для автомобилей

 

Изобретение относится к звукоизоляционным , шумопоглощающим материалам , используемымв автомобильной промышленности. С целью повышения звукоизоляции состав прокладок,-включающий , мас.%: 40,0-42,5 битума;1,0- 2,0 латекса; 44,0-48,0 мела; 8,0- 12,0 асбеста, содержит в качестве модификатора 0,5-3,0 гача или п етролатума. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«-Ь

««

М

Q6

С5

Ял

С5

44. (21) 3485192/29-33 (22) 27i08.82. (46) 30.01 87. Бюл. У 4 (71) Белорусский технологический институт им. С.М. Кирова (72) Е.И. Щербина, P.M. Долинская, Л.М. Виноградова, В.Ф. Воронкова и И.Я. Качур (53) 666.972(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 687056, кл. С 04 В 43/02 1978.

Авторское свидетельство СССР

9 308044; кл. С 04 В 13/00, С 08 L 95/00, 1969.

„„SU„„1286563 А1 (51.}4 04 В 26/00 С 08 L 95/00 (54) ПРОТИВОШУМНЬЙ СОСТАВ ПРОКЛАДКИ

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к звукоизоляционным, шумопоглощающим материалам, используемым- в автомобильной промышленности. С целью повышения звукоизоляции состав прокладок,включающий, мас.Е: 40,0-42,5 битума;1,02,0 латекса 44,0-48,0 мела 8,0-.

12,0 асбеста, содержит в качестве модификатора 0 5-. 3,0 гача или петролатума. 3 табл.

1286553

Изобретение относится к звукоизоляционным, шумопоглощаюшим материалам, используемым в автомобильном транспорте, Целью изобретения является повышение звукоизоляции прокладок для автомобилей.

Для опытов использовали битум марки БН 90/10, имеющий следующие характеристики;

Глубина проникания иглы при 25 С (100 r, 5 с), град 20

Температура размягчения, С 91

Растяжимость при

25 С, см 1 2

Температура вспышки о в открытом тигле, С

Растворимость в бензоле, мас.% 99,5

Содержание водорастворимых соединений, мас.% 0,23

Содержание воды Следы о

Потеря массы при 160 С, 5 ч, мас.% 1,32

Глубина проникания иглы в оста ок после определения потери массы, % от первоначальной величины 98

340

Гач представляет собой смесь парафиновых углеводородов в основном нормаз.:ьного строения, получается как ос—

Групповой химический состав, мас.%;

Парафино-нафтеновие углеводороды, 12,3

Ионоциклоароиатические углеводороды 14,4

Бицикло роматические

4:.3 углеводороды 15,9

Полициклоароматические углеводороды 1

Смолы 35р4

Асфальтены 20„8

Испольэовали также хриэотиловый асбес сорта 7, отвечающий требованиям ГОСТ 1287 1--67;

Гач и петроз ат" M являются отхода" ми производства масел, их физико-химические свойства приведены в табл.1.

Формула !

Противошумный состав прокладки для автомобилей, включающий битум, ла» текс, мел, асбест и модификатор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения звукоизоляции, содержит в качестве модификатора гач или петролатум при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум 40,0-42,5

Латекс 1,0-2,0

Мел 44,0-48,0

Асбест 8,0-12 D

Гач или петролатум 0,5-3,0 изобретения таток в процЕссе депарафинизации дистиллятных масел.

Петролатум — смесь парафиновых углеводородов, получается при депарафинизации остаточных масел.

Пример . 1. В разогретый битум (42,5 мас.7) вводят гач (6,5 мас.%), перемешивают 5 мин, вводят наполнитель — мел (44 мас.%), перемешивают

10 мин, затем вводят асбест (12 мас.7) и перемешивают еще 10 мин, загружают латекс (1 мас ° 7) перемешивают 10 мин.

Температура процесса составляет о

120 С. Смесь ингредиентов листуют, вальцуют и испытывают согласно

ТУ 38-105924-75.

Пример 2. Со смесью ингреди нтов, содержащей, мас,%: битум 40; петролатум 1, мел 48; асбест 10," ла"текс 1, проводят те же операции, что и в примере 1.

Пример 3. Аналогичен примеру 1, но берут смесь, содержащую, мас.%: битум 41,5 гач 2 мел 47,асбест 8, латекс 1,5.

Пример 4. Аналогичен примеру 1, но берут смесь; содержащую, мас.%: битума 40, петролатум 3,.мел

47," асбест 8; латекс 2, Рецептура и технология приготовления, физико-химические и звукоизоляционные показатели приведены в табл.

2 и 3.

Как видно из данных, представленных в табл. 3, способность материала к звукоиэоляции предлагаемого состава по сравнению с известным улучшается на 17-207.

1286563

Петролатум

Свойства

Гач о 5

Плотность при 20 С, г/см о

Температура каплепаления, С

Температура вспьппки в открыо том тигле, С

210-212 свьппе 260

Кислотное число, мг КОН на 1 г вещества органические кислоты органические

KHCJIOTbl OT сут ствуют

0 06 0 065

Содержание серы, мас.Е

Композиция известная

Композиция по примеру

2 j 3

Рецептура, мас.7

42,5 40

1 1

44 48

41,5

Битум

1,5

Латекс

47

Мел

Асбест

Озокерит

0,5

Гач

Петролатум

Технология приготовления о

Температура, С

110-120 110-120 110-120

110-120

110-120

35

35, 35

Физико-механические показатели

2уО 1,96

2,2

-1, 85

2,2

Адгезия

Выдерживает

Рецептура и физикохимические свойства

Продолжительность, мин г

Масса 1 м в пересчете на.толщину.

1 мм, кг

Не допускается отслоений

О, 7710-0, 7715

50-52

Таблица 1

0,8470-0,8475

61-62 отсутствуют

0,47-0,48

Т а б л и ц а 2

1286563 примеру! 4

Растекание прокладок

Выдерживает

2,1

2,01

1,98

2,0+0, 2

Слипаемость прокладок

Свободное отделение

Выдерживает

Т а б л и ц а 3

Рецептура и звукоизоля- Известный ционные показатели состав (4

Рецептура, мас.7

42,0 42,5

40,0

41,5

40,0

2,0

1,5

1,0

1Ä0

2,0

1,0

8,0

8,0

10 0

12 0

9,0

47,0

47,0

48,0

44,0

46,0

Мел

2,0

0,5

Гач

Петролатум

1,0

3,0

3,0

2,6

2,1

6,6 7,0

7,5

14,0

14,0

13,5

13,0

25,0

1000+20

24,5

25,5

25,5

1600224

4000+35

26,4

38 5

27,0

39,0

24

27,5

41,5

27,0

41,0

47,0

45,0

44,0

47,0

6300+130

Тохпцина, мм

Изгиб, град

Битум

Отработанное масло

Пластификатор ПН-6

Латекс

Озокерит

Асбест

Способность к звукоизоляции, дБ, при частоте, Гц

400+10

500+10

800+20

Равномерное распределение по поверхности

Продолжение табл.2

Состав по изобретению (2 3

Противошумный состав прокладки для автомобилей Противошумный состав прокладки для автомобилей Противошумный состав прокладки для автомобилей Противошумный состав прокладки для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вяжущему на основе битума, которое может быть использовано в строительстве при изоляционных, кровельных и других видах работ

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано JЛЯ получения битумных эмульсий, а также для отделения твердых пород от насыщающих их вязких жидкостей в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и ,аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготойления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к составам на основе отходов, и может быть использовано в производстве полимерного бетона

Изобретение относится к промьппленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении несущих конструкций и скоростном монолитном бетонировании с применением шлакобетонных смесей.Целью изобретения является повышение прочности , и водостойкости

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для замыкающих слоев доролш:.1х одежд сети городских и промышленных дорог, а также аэродромов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к производству химически стойких изделий и колструкций, используемых в строительстве

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к эпоксидным композитам для изготовления санитарно-технических изделий
Наверх