Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к области; дорожно-строительных ма ериалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве . С целью повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона в нагретую смесь песка и битума вводят увлажненными до влажности 5,5-6,5% минеральный порошок, содержащий песчанистый цемент 27,37- 50,0 Mac.%J золу уноса 37,47- 54,47 мас.% и керамзитовую пыль 12,53- 18,16 мас.%. Смесь на выходе из смесителя имеет температуру 120-130 С. Количество минерального порошка 19 мас.%.. Прочность при сжатии 8,05- 8,34 Ша. Морозостойкость после 50 циклов,замораживания и оттаивания 0,97-0,98.2 табл. О) с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484344/29-33 (22) 09.07.82 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (71) Марийский политехнический институт им. M. Горького (72) А.M. Краснов и Н.И. Белоусова (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, М.: Транспорт, 1978, с. 36 °

Рыбьев И.А. Асфальтовые бетоны.

M.: ВШ, 1969, с, 292-293. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к области . дорожно-строительных материалов и,.SU„„12865 5 А1 может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве. С целью повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона в нагретую смесь песка и битума вводят увлажненными до влажности

5,5-6,57 минеральный порошок, содержащий песчанистый цемент 27,3750,0 мас.X, золу уноса 37,4754,47 мас.X и керамзитовую пыль 12,53 18, 16 мас.X. Смесь на выходе из смео сителя имеет температуру 120-130 С.

Количество минерального порошка

19 мас.X.. Прочность при сжатии 8,058,34 МПа. Морозостойкость после 50 циклов, замораживания и оттаивания

О, 97 -О, 98, 2 табл.

1286565

Таблица 1

Состав

Песчанистый цемент

40,0

45,0

15,0

27,37

54,47

18,16

50,0

37,47

12, 53.

Зола уноса

Керамэитовая пыль

Влажность минерального порошка,%

6,5

6,0

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве ° 5

Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости получаемого асфальтобетона.

Способ осуществляют следующим обРазом. f0

Нагретый песок смешивают с нагретым битумом и в полученную смесь при 180 С вводят увлажненный до 5 56,5% влажности минеральный порошок, включающий, мас.%:

f5

Песчанистый цемент 27,37-50,0

Зола уноса 37,47-54,47

Керамзитовая пыль 12,53-18, 16

Смесь перемешивают 1 мин. Температура смеси на выходе из смесителя составляет 120-130 С, количество мио нерального порошка 19 мас.%.

Химический состав золы уноса следующий %е

$1ог 51,6

А1 О 24,0

Рего, 9,0

СаО 7,5

Mg0 2,0

so 1,5 иа о 1,51 кго 2,6 ,Потери при прокаливании составляют 0,01.

Удельная поверхность золы уноса

S= 6000 cM /ã, объемная насыпная масса 2I а = 1,3 г/см, удельная плотность

d=2,43 г/см, пористость П=47%.

Химический состав песчанистого цемента следующий,7:

SiOg 63,50

Л1го+ . 2,24 ге о 1,74

СаО 27,27

MgO 0,41

ИагО 0,15

Компоненты минерального порошка, мас.% к,о 0,30

soj 0,31

Потери при прокаливании его составляют 4,08; удельная поверхность

4700 см /r удельная плотность

2,87 г/см ; насыпная объемная масса з.

1, 375 г/см .

Химический состав керамэитовой пыли следующий,%:

Sio2 66,53

А1 0 16, 59

Сао 2,12

Pe 0 7,35

MgO 2,64 иа о 1,15 к20 2,30

SO 0,14

Удельная поверхность пыли составляет 2100 см /г, удельная плотность г

3 0 г/см ; насыпная объемная масса э.

1,74 г/см ;

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2, Асфальтобетон, полученный по описываемому способу, . имеет высокую прочность и морозостоек.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальт об ето иной смеси путем смешения нагретых песка и битума с увлажненным минеральным порошком; включающим цемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости получаемого асфальтобетона, минеральный порошок содержит цемент песчанистый и дополнительно эолу уноса и керамзитовую пыль при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Песчанистый цемент 27,37-50,0

Зола уноса 37,47-54,47

Керамзитовая пыль 12,53-18, 16 а увлажнение минерального порошка осуществляют до,влажности 5,5-6,5%.

1 / 2 (3

1286565

Таблица 2

ПоказателИ

Прототип

1 2 3

Предел прочности при сжатии, KIa

8,20 8,34

8,05

4,9

Предел прочности на растяжение при изгибе, MIIa

1,97

3,5

3,95 3,92

Морозостойкость после ,замораживания и оттаивания ! в интервале температур

18-25 С, после 25 циклов

1,24 1,25

1,21

1,01

0,81 после 50 циклов

0,98 0,97

0,97

Составитель Е. Бикбулатова

Техред Л.Олейник Корректор М. Пожо

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 7679/23 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.р д. 4/5

Производственно-полиграЬическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и ,аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготойления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для замыкающих слоев доролш:.1х одежд сети городских и промышленных дорог, а также аэродромов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может бь ть использовано для приговленияасфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления плит полов производственных, сельскохозяйственных и складских помещений, плит для облицовки каналов, троту аров, покрытий дорог и аэродромов, а также изделий для подземных коммуникационных сооружений, работающих в агрессивных средах

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх