Двигатель транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства путем снижения объемных потерь и обеспечить возможность количественного регулирования. Рабочее тело (РТ) под давлением поступает в блоки цилиндров (БЦ) 4 и, расширяясь, воздействует на роликовые поршни (РП) 5. Каждьй РП 5 выполней из двух частей, соединенных размещенной в канале 6 втулкой. Последняя выполнена из материала с более высоким коэффициентом линейного расширения, чем РП 5. Последние передаюу усилие на бегунковые ролики 7, в результате взаимодействия которых с профилированной поверхностью 2 возникают усилия, поворачивающие подвижный элемент 3 по часовой стрелке . При совмещении выпускных отверстий БЦ 4 с выпускными отверстиями выпускного золотника 13 происходит выхлоп РТ. Регулирование двигателя осуществляется изменением количества РТ, подаваемого в БЦ 4 при смещении впускных отверстий впускного золотника относительно цилиндрических участ :ов 10. Число последних равно числу впускных отверстий. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. А-А с (Л с 13 to СХ) 00 00 фиг2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

07 А1

Ц91 а> (дд 4 F 01 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912527/24-06 (22) 07. 03. 85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹- 5 (71) Территориальное объединение Омскавтотранс (72) А.А.Смирнов, А.Я.Рогов и А.С.Мажоров (53) 621.472 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 398759, кл. F 04 В 1/04, 1972. (54) ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства путем снижения объемных потерь и обеспечить возможность количественного регулирования.

Рабочее тело (PT) под давлением поступает в блоки цилиндров (БЦ) 4 и, расширяясь, воздействует на роликовые поршни (РП) 5. Каждый РП 5 выполнен из двух частей, соединенных размещенной в канале 6 втулкой. Последняя выполнена из материала с более высоким коэффициентом линейного расширения, чем РП 5. Последние передают усилие на бегунковые ролики

7, в результате взаимодействия которых с профилированной поверхностью

2 возникают усилия, поворачивающие подвижный элемент 3 по часовой стрелке. При совмещении выпускных отверстий БЦ 4 с выпускными отверстиями выпускного золотника 13 происходит выхлоп PT. Регулирование двигателя осуществляется изменением количества РТ, подаваемого в БЦ 4 при смещении впускных отверстий впускного золотника относительно цилиндрических участков IO. Число последних равно числу впускных отверстий.

) зпф лы, 4 кя.

1-88307

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тепловым поршневым машинам, использующим в качестве рабочего тела нагретый газ, пар и т.п. 5

Цель изобретения состоит в повышении эффективности устройства путем снижения объемных потерь, а также в обеспечении возможности колиt0 чественного регулирования.

На фиг.l изображен двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — блок цилиндра; на фиг.4 — схема нагружения роликового поршня и бегункового ролика.

Двигатель транспортного средства содержит неподвижный элемент 1 с профилированной многоэаходной кулачковой поверхностью 2, подвижный элемент 3, снабженный блоками 4 цилиндров с самоуплотняющимися плавающими роликовыми поршнями 5 с внутренним каналом 6, и золотниковый распределительный механизм. Каждый блок 4 цилиндров дополнительно снабжен бегунковым роликом 7, расположенным между роликовым поршнем 5 и профилированной поверхностью 2 неподвижного элемента 1, а роликовый поршень

5 выполнен из двух частей 8, соединенных дополнительно размещенной во внутреннем канале 6 поршня 5 втулкой 9, выполненной иэ материала с более высоким коэффициентом линейно- 35 го расширеня, чем материал поршня 5.

Участки 10 профилированной кулачковой поверхности 2, .минимально, удаленные от оси вращения подвижного элемента 3, выполнены цилиндри- 40 вескими, а их число равно числу впускных отверстий 11 золотникового механизма.

Последний состоит из впускного золотника !2 с впускными отверстия- 45 ми 11 и выпускного золотника 13 с выпускными отверстиями 14.

Внутри канала 6 роликового поршня 5 размещены, кроме втулки 9, огра-5р ничительные кольца 15 и простановочные трубки 16. Каждый блок цилиндров снабжен термоизоляционными маслосъемными вкладышами 17.

55 1 ° Двигатель транспортного средства, содержащий неподвижный элемент с профилированной многоэаходной кулачковой поверхностью, подвижный элемент, снабженный блоками цилиндВпускной золотник 12 кинематически связан с приводом 18, а выпускной золотник 13 состоит во фрикционном зацеплении с подвижным элементом 3 и имеет два рабочих положения: "Вперед" и "Назад".

В каждом блоке 4 цилиндров имеются впускные 19 и выпускные отверстия.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее тело (газ, пар) под давлением поступает через впускной золотник 12 и впускные отверстия 1) и

19 в блоки 4 цилиндров и, расширяясь, воздействует на поршни 5, которые передают усилия на бегунковые ролики 7, в результате взаимодействия которых с профилированной поверхностью 2 возникают усилия, проворачивающие подвижный элемент 3 (на фиг.4 — по часовой стрелке). При достижении совмещения выпускных от"верстий блока. 4 цилиндров с выпуск— ными отверстиями .14 выпускного золотника 13 происходит выхлоп рабочего .тела.

Уплотнение вдоль образующей роликового поршня 5 (фиг.4) достигается тем, что под давлением рабочего тела с одной стороны и усилием от бегункового ролика 7 с другой тонкостенный поршень 5 деформируется из исходной круглой формы в овальную, вследствие чего монтажный зазор Й, первоначально. установленный при ком плектации блока 4 цилиндров поршнем

5, уменьшается и затем переходит в натяг, сохраняющийся до конца рабочего хода. Кольца 15 ограничивают максимальную деформацию поршня 5.

Самоуплотнение поршня 5 по торцам осуществляется за счет поджатия к ним частей 8 поршня 5 силами давления в зазоре (фиг.3). Кроме того, .при работе с высокотемпературными рабочим телом поджимающее усилие возникает за счет теплового расширения втулки 9.

Регулирование двигателя осуществляется изменением количества рабочего тела, подаваемого в блоки 4 цилиндров, при смещении впускных отверстий 11 золотника 12, относительно цилиндрических участков 10 под воздействием привода 18.

Фор мул а и з о бр е т е ни я

l2 ров с самоуплотняющимися плавающими роликовыми поршнями с внутренним каналом, и золотниковый распределительный механизм с равномерно размещенными впускными и выпускными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения объемных потерь, каждый блок цилиндров дополнительно снабжен бегунковым роликом, расположенным между роликовым поршнем и профилированной поверхностью неподвижного элемента, а роликовый поршень выполнен иэ двух частей, 1 соединенных дополнительно размещен—

88307 4 ной во внутреннем канапе поршня втулкой, выполненной из материала с более высоким коэффициентом линейного расширения, чем материал порш5

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности количественного ре гулирования, участки профили10 ров анной кул ачко вой поверхности, минимально удаленные от оси вращения подвижного элемента, выполнены цилиндрическими, а их число равно числу впускных отверстий золотникового

15 механизма.

Иэ оорогенеротора

Тираж 482 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИКПИ Заказ 7780/28! 288307

Двигатель транспортного средства Двигатель транспортного средства Двигатель транспортного средства Двигатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям для моделизма, и может быть использовано в спортивном моделизме
Наверх